Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
15 апреля 2011 года Дело № А56-1822/2011
Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 15 апреля 2011 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Яценко О.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мазиковой Н.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Комитет по науке и высшей школе
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третье лицо: ООО "СТЕК"
о признании незаконным решения от 11.10.2010 № РНП-340/10
при участии
от заявителя: ФИО1 (доверенность от 27.01.2011 № 01-11-5/11-0-0), ФИО2 (доверенность от 27.01.2011 № 01-11-7/11-0-0)
от заинтересованного лица: ФИО3 (доверенность от 14.04.2010 № ОВ/3218)
от третьего лица: не явился (извещен)
установил:
Комитет по науке и высшей школе (далее – Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) о признании незаконным решения Управления от 11.10.2010 № РНП-340/10.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «СТЕК» (далее – ООО «СТЕК»).
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ООО «СТЕК» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, Комитетом (заказчик) объявлен открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации и проведению в системе среднего профессионального образования Санкт-Петербурга конкурсов «Преподаватель года» (лот № 1) и «Студент года» (лот № 2), по итогам проведения которого победителем конкурса по лоту № 2 признано Общество, что подтверждается протоколом оценки и сопоставления заявок от 06.09.2010 № 1.1.
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 21 раздела 5 тома 1 конкурсной документации предельный срок для подписания победителем конкурса составленного проекта контракта составляет 10 календарных дней, начиная со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в случае, если основанием для заключения контракта является протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) или размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в случае, если основанием для заключения контракта является протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе).
Победитель конкурса обязан в указанный срок передать по акту (направить по почте) уполномоченному заказчику подписанный им проект контракта и обеспечение его исполнения.
В случае, если победитель конкурса извещен надлежащим образом о признании его победителем конкурса и подучил составленный проект контракта в установленном порядке и сроки, однако в установленные срок не передал (не направил по почте) уполномоченному заказчику указанные документы, на третий рабочий день после истечения предельного срока подписания контракта победителем конкурса, уполномоченный заказчик начинает процедуру признания участника конкурса уклонившимся от заключения контракта.
По акту от 09.09.2010 государственный заказчик передал победителю конкурса проект государственного контракта.
Ссылаясь на размещение 06.09.2010 на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 06.09.2010 № 1.1 и не предоставление Обществом уполномоченному заказчику в десятидневный срок с указанной даты подписанного им проекта контракта и обеспечения его исполнения, Комитет составил акт о признании участника торгов уклонившимся от заключения контракта от 17.09.2010 и принял оформленное протоколом решение от 17.09.2010 об отказе от заключения государственного контракта с Обществом.
Комитет направил Управлению письмо от 01.10.2010 № 01-21-666/10-0-0 о победителе открытого конкурса, уклонившегося от заключения государственного контракта, для внесения его в реестр недобросовестных поставщиков.
По делу № РНП-340/10 о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков Управлением принято решение от 11.10.2010 о не включении сведений, предоставленных Комитетом в отношении Общества, в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с данным решением, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов (часть 2). Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления (часть 7). В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8).
В соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 38 Закона № 94-ФЗ в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 Закона № 94-ФЗ или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона.
В подтверждение размещения 06.09.2010 на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 1.1 заявитель ссылается на письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 01.11.2010 № 10/18289.
Вместе с тем при рассмотрении Управлением сведений, представленных Комитетом в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков, представители заказчика пояснили, что протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте 07.09.2010 и подтвердили тот факт, что предельным сроком подписания проекта государственного контракта со стороны победителя является 17.09.2010.
Таким образом, процедура признания участника конкурса уклонившимся от заключения государственного контракта была осуществлена ранее предусмотренного пунктом 3 части 21 раздела 5 тома 1 конкурсной документации срока, что привело к сокращению срока представления Обществом подписанного им проект контракта и обеспечения его исполнения.
С учетом изложенного при принятии оспариваемого решения Управления требования Закона № 94-ФЗ нарушены не были.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства суд приходит к выводу о соответствии оспариваемого решения требованиям Закона № 94-ФЗ.
Кроме того, заявителем не представлены доказательства того, что решение Управления от 11.10.2010 по делу № РНП-340/10 нарушает права и законные интересы Комитета в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах требования Комитета не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Яценко О.В.