ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-19707/2022 от 23.03.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

25 марта 2022 года Дело № А56-19707/2022

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 25 марта 2022 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Корчагиной Н.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бамбалаевой Б.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Северный территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу

заинтересованное лицо: ИП ФИО1 Кызы

о привлечении к административной ответственности по ст. 19.33 КоАП РФ (протокол АП № Ф 78-04-05/22-518-2021 от 17.12.2021),

при участии

стороны не явились, извещены

установил:

Северный территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу (далее – Заявитель, Управление) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ИП ФИО1 Кызы (далее – заинтересованное лицо, ИП) к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в судебное заседание не явились, в соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителей сторон.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

11.11.2021 г. с 15.00 по 16.30 в отношении ИП, осуществляющего деятельность, согласно представленному соглашению о перенайме № Т-105-П от 01.02.2021 г, в отделе по реализации табачной продукции площадью 16,9 кв.м., по адресу: <...>, лит.А, торговое место № 105 в ТК «Купеческий Двор» в ходе проведения совместного рейда с представителями УМВД по Приморскому району проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, и находящихся там вещей и документов с целью выявления и пресечения фактов незаконной реализации табачной продукции в предприятии розничной торговли по адресу: <...>, лит.А, торговое место № 105 в ТК «Купеческий Двор».

Согласно протоколу осмотра установлено: отдел по реализации табачной продукции «Табак» ИП размещен по адресу: г. Санкт- Петербург, пр. Коломяжский, д. 15, к.2, лит.А, торговое место № 105 в ТК «Купеческий Двор». Площадь арендуемого помещения -16,9 кв.м.

В отделе ИП осуществляется розничная продажа табачной продукции, хранение табачной продукции организовано на стеллажах в отделе по пр. Коломяжский, д. 15, к.2, лит.А, торговое место № 105 в ТК «Купеческий Двор».

На момент осмотра помещения магазина на хранении и в продаже установлена реализация снюсов: «FEDRS», «SIBERIA», «LYET STRONG», «FEDRS COOL EXTRA STRONG», «ZB5 MINT POVCHES 88»: -«FEDRS/CECOOL», 1 партия, 6 пачек, 340руб/пачка, Россия -«SIBERIA WHITE DRY», 1 партия, 1 пачка, 440 руб/пачка, Швеция -«ZB5 MINT POVCHES 88», 1 партия, 1 пачка, 330 руб/пачка, Россия -«FEDRS COOL EXTRA STRONG)) 1 партия, 1 пачка, 340 руб/пачка, Россия -«LYET STRONG)) 1 партия, 1 пачка, 200 руб/пачка, Швеция Указанная табачная продукция реализуется в отделе «Табак» ИП ФИО1 С.Н.К., размещенного по адресу <...>, лит.А, торговое место № 105 в ТК «Купеческий Двор», без товаросопроводительных документов (товарная накладная, декларации о соответствии табачной продукции), без договора поставки, что не позволяет провести идентификацию табачной продукции и является нарушением требований Главы In. 3; Главы III п.7а; Главы VII п. 18, п. 19 TP ТС 035/2014 «Технический регламент на табачную продукцию», также на указанной табачной продукции производителем не нанесена Data Matrix - средстве идентификации табачной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции или на этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix. Необходимо наносить на товар ДМ (Data Matrix), который и содержит информацию о товаре. В системе «Честный знак» по Data Matrix информация о товаре отсутствует (товар не введен в оборот либо продан)

На определение № 78-04-05/10-2021 от 12.11.2021 об истребовании сведений, дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении, ИП не предоставила документы, подтверждающие качество и безопасность на табачную продукцию.

В связи с чем указанная табачная продукция арестована, опечатана, согласно протоколу ареста товаров, транспортных средств и иных вещей № б/н об 11.11.2021 г. (всего 5 партий, 10 пачек табачной продукции), указанные нарушения подтверждаются материалами фотофиксации.

Усмотрев в действиях ИП признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.33 КоАП РФ, 17.12.2021 Управление составило протокол об административном правонарушении № Ф 78-04-05/22-518-2021.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ИП к административной ответственности по ст. 19.33 КоАП РФ.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 19.33 КоАП РФ непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно -эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ч.5 ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В силу ч.1 ст. 15 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями в сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию сР качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

В соответствии с ч.З ст. 5 Технического регламента Таможенного Союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

В соответствии Пунктом 1 ст. 36 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184 - ФЗ «О техническом регулировании», установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субъектом названного правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Вышеуказанными доказательствами, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № б/н от 11.11.2021, определением № 78-04-05/10-2021 от 12.11.2021 об истребовании сведений, дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении, протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей № б/н об 11.11.2021 подтверждается событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.33 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП необходимых и достаточных мер по предоставлению документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины предпринимателя во вмененном ему правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Суд считает, что Управлением представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.33 КоАП РФ.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения предпринимателя от административной ответственности.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не истек.

Суд, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, отсутствие в материалах дела сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, считает, что имеются основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.33 КоАП РФ для должностных лиц.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 Кызы (адрес: Санкт-Петербург, Комендантский <...>; дата рождения: 20.11.1976, место рождения: Азербайджанская ССР; ИНН <***>, ОГРНИП <***>) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по г.Санкт-Петербургу (Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу)

ИНН <***>

КПП 784001001

ОКТМО 40913000

р/сч <***>

Банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России г.Санкт-Петербург

БИК 044030001

КБК 141 1 16 01191 01 9000 140

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Корчагина Н.И.