263/2023-505161(1)
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2023 года. Полный текст решения изготовлен 18 декабря 2023 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Кузнецов М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пермяковой Г.Л.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФЛАГМАН" (адрес: Россия 191024, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул. 2-я Советская д.27/2,литер А,кв.98, ОГРН: 1127847087686);
ответчики: 1- АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРОМОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (адрес: Россия 188740, п/ст ГРОМОВО, ЛЕНИНГРАДСКАЯ обл ПРИОЗЕРСКИЙ р-н, ул.Центральная, д.12в, ОГРН: 1054700441300)
Об обязании
при участии
- от истца: представитель Субаева Л.И. (дов. от 12.05.2023г.)
- от ответчика: представитель Смирнова А.А. (дов. от 29.12.2022г.) - от третьего лица: представитель Шишкова М.В. (дов. от 05.07.2023г.)
установил:
ООО "Флагман" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, с учетом уточненных требований, к Администрации муниципального образования Громовское сельское поселение о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, выразившегося в непредставлении ООО «Флагман»
технических условий на присоединение к существующим сетям энергоснабжения, необходимых для исполнения муниципального контракта № 145300022613000020027826-02 от 21.01.2014, обязании Администрацию муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области передать ООО «Флагман» технические условия на присоединение к существующим сетям энергоснабжения с указанием разрешенных нагрузок и точек подключения в течение трех рабочих дней с момента вступления в законную силу судебного решения по настоящему делу.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее – комитет) определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2020 привлечен в судебное дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2020 комитет привлечен в качестве соответчика по делу.
Определением от 20.10.2020 к производству принят встречный иск Администрации муниципального образования Громовское сельское поселение (далее – администрация) о расторжении муниципального контракта № 0145300022613000020027826-02 от 21.01.2014г.
Определением суда от 18.11.2020 производство по делу прекращено на основании п. 5 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.06.2023 определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.11.2020 по делу № А56-19879/2020 отменено по новым обстоятельствам.
Рассмотрев повторное заявление истца об уточнении исковых требований, суд повторно отклоняет заявление по тем же основаниям, в связи с с изменением и предмета и основания иска, что не допустимо в силу ст.49 АПК РФ.
При этом отмечается, что основанием искового заявления являлось неисполнение в натуре заказчиком его обязательств по муниципальному контракту (непередача ТУ), а уточнением исковых требований (новых требований) является факт исполнения подрядчиком своих обязательств по муниципальному контракту, т.е. основания разные, как и очевидна разница в самих требованиях (предметах искового заявления).
Между администрацией (заказчик) и ООО «Флагман» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 0145300022613000020-020826-02 от 21.01.2014 на выполнение аварийно-восстановительные и проектно-изыскательские работы «Станция водоподготовки с насосной станцией второго подъема и резервуаром чистой воды РВЧ» (далее – контракт).
По условиям муниципального контракта подрядчик обязуется разработать, а заказчик принять техническую, проектную документацию и результаты изыскательских работ, отвечающей всем требованиям, предусмотренным контрактом и техническим заданием, необходимой и достаточной для получения положительного заключения государственной экспертизы и разрешения строительство, а также выполнение подрядчиком аварийно-восстановительные работы после обследования состояния скважины.
Согласно пункту 1.5 контракта качество выполняемых работ и их результат должны соответствовать требованиям действующего законодательства и нормативно-технических документов, в том числе действующих ГОСТ, ТУ, СНиП, технической документации и других нормативных документов.
Стоимость работ по контракту составляет 4 078 957,66., и оплата за выполненные работы производится в течение 5 банковских дней с момента подписания заказчиком
акта выполненных работ, при отсутствии замечаний по качеству работ со стороны заказчика (п.п. 3.1, 3.3 контракта). Оплата фактически выполненных работ производится по твердой цене, индексации не подлежит. В случае отсутствия или задержки финансирования из федерального бюджета возможна рассрочка по мере финансирования, которая оформляется соглашением сторон. Таким образом, контрактом не предусмотрена возможность финансирования работ за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Источник финансирования работ – местный и, возможно, федеральный бюджет.
В соответствии с техническим заданием к контракту (п. 1.10) стадийность выполнения работ включает в себя: 1. сбор исходно-разрешительной документации; 2. проектные и изыскательские работы; 3. разработка проектной документация; выполнение аварийно-восстановительных работ.
Таким образом, в соответствии с контрактом аварийно-восстановительным работам должны предшествовать проектно-изыскательские работы (далее – ПИР).
Производство ПИР заключается в проведении комплексных мероприятий, в результате которых разрабатывается проектная документация для возведения нового здания или для реконструкции существующего. Важнейшим этапом, предшествующим началу строительства конкретного объекта, является разработка проектных документов. На этом этапе оценивается обоснованность проводимых мероприятий с экономической точки зрения, а также проводятся исследования и анализы для определения степени техногенных условий, которые могут оказывать влияние на процесс строительства и целостную сохранность объекта. При необходимости в проект, разработанный изначально, вносятся коррективы для обеспечения защиты от негативного воздействия, на окружающую среду.
Стоимость работ по контракту составляет 4 078 957,66., и оплата за выполненные работы производится в течение 5 банковских дней с момента подписания заказчиком акта выполненных работ, при отсутствии замечаний по качеству работ со стороны заказчика (п.п. 3.1, 3.3 контракта). Оплата фактически выполненных работ производится по твердой цене, индексации не подлежит. В случае отсутствия или задержки финансирования из федерального бюджета возможна рассрочка по мере финансирования, которая оформляется соглашением сторон. Таким образом, контрактом не предусмотрена возможность финансирования работ за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Источник финансирования работ – местный и, возможно, федеральный бюджет.
Окончание работ – не позднее 01.07.2014, контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и прекращает свое действие после полного исполнения своих обязательств сторонами (п.п. 2.2, 12.1 контракта).
Дополнительными соглашениями к контракту от 14.09.2015 и от 02.11.2015 срок действия контракта и проведение ПИР приостанавливался до 01.10.2015 и 01.12.2015 соответственно до получения технических условий и заключения договора об осуществлении технологического присоединения.
Исходя из письма от 15.09.2015 № 205/15 ООО «Флагман» направил в адрес администрации результаты проектно-изыскательских работ.
Согласно пункту 1.5 контракта качество выполняемых работ и их результат должны соответствовать требованиям действующего законодательства и нормативно-технических документов, в том числе действующих ГОСТ, ТУ, СНиП, технической документации и других нормативных документов.
Пункт 4.1.8 контракта закрепляет, что подрядчик несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ и аварийно-восстановительных работ, включая недостатки, обнаруженные в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе
технической документации и данных изыскательных работ. При обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательных работах или аварийно-восстановительных работах по требованию заказчика подрядчик обязуется безвозмездно переделать техническую документацию и/или устранить недостатки выполненных аварийно-восстановительных работ.
Согласно пункту 8.4 контракта в случае если заказчик обнаружит некачественно выполненные работы, подрядчик своими силами и за свой счет обязан в указанный срок устранить недостатки работ для обеспечения их надлежащего качества.
В соответствии со ст. 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Статьей 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы.
Согласно претензии от 02.03.2020 № 209, направленной администрацией в адрес ООО «Флагман» и прилагаемой к встречному исковому заявлению, работы по контракту должны проводиться в два этапа: проектные (изыскательские) работы на сумму – 3390659,94 руб.; аварийно-восстановительные работы на сумму – 148 297,72 руб.
Администрация со своей стороны выполнила все действия, необходимые для получения и выдаче подрядчику технического условия на техническое присоединение к существующим сетям.
Однако подрядчик со своей стороны не исполнил п. 1.4, 4.1.8 контракта, то есть не подготовил техническую и проектную документацию и не представил результаты изыскательских работ, отвечающих всем требованиям, предусмотренным контрактом и техническим заданием к нему, необходимые и достаточные для получения положительного заключения государственной экспертизы и разрешения на строительство. Также подрядчик не исправил недостатки выполненных работ, указанные в представлении администрации от 02.03.2020 № 209.
По состоянию на дату представления претензии ООО «Флагман» по контракту не проводило, проектную документацию не доработало, в надлежащее состояние не привел, аварийно-восстановительные работы не провел, проверкой исполнения контракта установлено, что заявленные к оплате работы фактически не выполнены. Подрядчиком не представлены акты выполненных работ.
ООО «Флагман» не представил суду документов, подтверждающих, что представленные им в администрацию вышеуказанные результаты ПИРов соответствуют требованиям, необходимым для проведения государственной экспертизы и выдаче разрешения на строительство.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Таким образом, при заключении муниципального контракта № 0145300022613000020-020826-02 от 21.01.2014 администрация действовала от имени и по поручению муниципального образования, и должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является само муниципальное образование - Громовское сельское поселение.
Возражения администрации о том, что она уже фактически не является стороной контракта в связи с перераспределением полномочий в области водоснабжения и водоотведения между органами местного самоуправления указанного поселения и органами государственной власти Ленинградской области нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.
Особенности заключения, изменения, расторжения государственных (муниципальных) контрактов, их исполнения и ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение установлены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Вопросы замены стороны заказчика урегулированы ч. 6 ст. 95 Закон № 44-ФЗ, согласно которой в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику. Иные положения по замене заказчика Законом № 44-ФЗ не урегулированы. В силу части 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях ГК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.
На основании пункта 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Пунктом 1 статьи 161 ГК РФ установлено, что сделки между юридическими лицами должны быть заключены в простой письменной форме.
Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 ГК РФ.
Контракт № 0145300022613000020-027826-02 от 21.01.2014 заключен в письменной форме. Соответственно изменения в него должны оформляться также в письменной форме. Замена стороны контракта с муниципального образования на Ленинградскую область в письменной форме не осуществлялась.
Пунктом 1 статьи 387 ГК РФ закреплено, что права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона при наступлении указанных в нем обстоятельств:
В соответствии с п. 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
Статья 6.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) закрепляет, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.
Полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения между администрацией и органами государственной власти Ленинградской области перераспределены в соответствии с областным законом от 29.12.2015 № 153-оз «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления поселений Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» (далее - областной закон № 153-оз).
Согласно областному закону № 153-оз (в редакции, действовавшей на дату перераспределения полномочий между Громовским сельским поселением Приозерского муниципального района Ленинградской области и органами государственной власти Ленинградской области) полномочия в области водоснабжения и водоотведения считаются перераспределенными после передачи имущества, необходимого для осуществления водоснабжения и водоотведения, из муниципальной собственности в областную (п. 3 ч. 2 ст. 4).
Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации при перераспределении полномочий урегулирован Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ).
На основании п. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ право собственности на имущество, передаваемое из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, возникает с даты, устанавливаемой в решениях уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия собственников имущества.
Таким решением является распоряжение Правительства Ленинградской области от 20.05.2019 № 285-р "О принятии в государственную собственность Ленинградской области муниципального унитарного предприятия «Громовский водоканал» муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального
образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области" (далее – распоряжение № 285-р) (имеется в материалах дела, стр. 151-154). В п. 4 распоряжения № 285-р закреплено, что право собственности Ленинградской области на имущество, принимаемое в соответствии с данным распоряжением в государственную собственность Ленинградской области, возникает с момента утверждения передаточного акта уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Указанный в распоряжении № 285-р передаточный акт утвержден 11.06.2019 (имеется в материалах дела, стр. 155-162) (далее – передаточный акт от 11.06.2019).
На основании Федеральных законов № 131-ФЗ, № 416-ФЗ, № 122-ФЗ, областного закона № 153-оз, права и обязанности органов местного самоуправления сельских поселений по заключенным муниципальным контрактам органам исполнительной власти Ленинградской области не передавались.
Областной закон № 153-оз не содержит положений о правопреемстве Ленинградской области по обязательствам муниципальных образований, связанных с осуществлением ими полномочий по водоснабжению и водоотведению до перераспределения данных полномочий. Областной закон № 153-оз также не содержит норм о распространении его требований на правоотношения, возникшие до его вступления в силу.
Аналогичная позиция изложена в апелляционных определениях Ленинградского областного суда от 09.01.2020 № 33а-266/2020, от 16.01.2020 № 33а- 267/2020, от 08.04.2020 № 33-2207/2020 по делу № 2-949/2015, от 18.01.2018 № 33-385/2018.
Областной закон № 153-оз вступил в силу на территории Громовского сельского поселения после утверждения передаточного акта о передаче имущества из муниципальной собственности в областную собственность – после 11.06.2019, то есть после заключения контракта.
Соответственно позиция администрации и ООО «Флагман» о том, что комитет является правопреемником по контракту, неправомерна.
На основании передаточного акта от 11.06.2019 объекты водоснабжения переданы на праве хозяйственного ведения ГУП ЛО «Громовский водоканал».
Согласно передаточному акту от 18.12.2020 объекты ГУП ЛО «Громовский водоканал» переданы в хозяйственное ведение ГУП «Леноблводоканал» в связи с реорганизаций данных предприятий путем присоединения.
Исходя из искового заявления ООО «Флагман» и контракта с учетом дополнительных соглашений к нему аварийно-восстановительные работы и проектно-изыскательные работу «Станция водоподготовки с насосной станцией второго подъема и резервуаром чистой воды РЧВ» должны были быть проведены в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:03:0808002:326.
В государственную собственность Ленинградской области и хозяйственное ведение ГУП «Леноблводоканал» (учредитель – Ленинградская область в лице комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области) вышеуказанным передаточным актом от 11.06.2019, а также передаточным актом от 18.12.2020 передано три артезианские скважины в пос. Громово Приозерского района Ленинградской области.
В рамках кадастровых работ установлено, что центральная артезианская скважина, которая снабжает водой весь поселок Громово и которая передана в государственную собственность Ленинградской области, расположена на земельном участке с кадастровым номером 47:03:0808002:307. Актов органов государственного контроля и надзора в отношении качества питьевой воды из данной артезианской
скважины в адрес ГУП «Леноблводоканал» и органов исполнительной власти Ленинградской области не поступало.
Артезианская скважина, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 47:03:0808002:326 является нерабочей и не участвует в процессе централизованного водоснабжения. Земельный участок с кадастровым номером 47:03:0808002:326 находится в собственности муниципального образования Громовское сельское поселение, о чем в ЕГРН сделана запись от 04.09.2013 № 47-47-25/047/2013231.
На основании п. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ субъект Российской Федерации, в собственность которого передано имущество при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, несет бремя его содержания с даты возникновения права собственности.
Данная норма Закона № 122-ФЗ корреспондирует статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с частью 3 статьи 1 областного закона 153-оз Правительство Ленинградской области определяет органы исполнительной власти Ленинградской области, которые будут осуществлять полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливает порядок осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области таких полномочий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Водоснабжение и водоотведение включает в себя большой комплекс мер, в том числе тарифное регулирование, экологический надзор, санитарно-эпидемиологический надзор, территориальное планирование, градостроительное планирование, управление имуществом и другие. Данные вопросы урегулированы Законом № 416-ФЗ. Однако названные сферы относится к полномочиям не комитета, а к компетенции иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Пункт 1.1 Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 28.11.2016 № 450 (далее – Положение о комитете), устанавливает, что комитет осуществляет реализацию полномочий субъекта Российской Федерации – Ленинградской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части водоснабжения и водоотведения (канализации), улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, формирования и реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, определения региональных стандартов в жилищно-коммунальной сфере, а также в части мониторинга состояния и реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования комфортной городской среды.
Конкретизация данных полномочий указана в разделе 2 Положения о комитете. Полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Законом № 416-ФЗ, комитет осуществляет частично: проводит мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения; утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; проводит мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической
эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и(или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного водоснабжения; устанавливает нормативы состава сточных вод.
По этой причине также нельзя признать обоснованным позицию истца и администрации о том, что комитет является правопреемником обязательств администрации по контракту.
Также истец, заявляя требования к комитету о передаче технических условий для присоединения, не учитывает следующе обстоятельства.
Пунктом 8 (4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства Российской федерации от 27.12.2004 № 861, закреплено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.
Кроме того, требование истца о передаче технических условий в отношении комитета также неисполнимо в связи с тем, что данный документ у него отсутствует, он в комитет вышеназванными передаточными актами не передавался.
Согласно части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В этой связи, а также принимая во внимание неисполнение истцом обязательств по контракту, контракт должен быть расторгнут.
Руководствуясь статьями 170,176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Расторгнуть муниципальный контракт № 0145300022613000020-02 от 21.01.2014г., заключенный между Администрацией МО Громовское сельское поселение МО ПРриозерский муниципальный район Ленинградской области и ООО «Флагман».Взыскать с ООО «Флагман» в доход Федерального бюджета 6 000руб. госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Кузнецов М.В.