ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-20286/2018 от 19.04.2018 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

19 апреля 2018 года                                                             Дело № А56-20286/2018

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Синицыной Е.В.,

рассмотрев дело по заявлению:

заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "РЕГЕНТ ГОЛД"

заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области

об оспаривании постановления от 18.01.2018 №1992

без вызова сторон

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «РЕГЕНТ ГОЛД» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее – заинтересованное лицо, Управление) об оспаривании постановления от 18.01.2018 №1992.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.

Изучив представленные материалы, суд установил следующее.

Как установлено материалами дела, Управлением при проведении обследования объектов надзора: Общества с ограниченной ответственностью «РЕГЕНТ ГОЛД»  на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей при реализации товаров, а также соблюдения обязательных требований к товарам установлено, что Обществом 18.12.2017 допустило нарушение требований действующего законодательства, выразившиеся в том, что предложены к продаже и реализуются товары с нарушением требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно:

- серьги с фиан. родир. Серебро. 925, арт. 2—0782-6647-5 083, вес 4,89, цена 2960 руб., в количестве  1 шт., с указанием на опломбированном ярлыке, прикрепляемом к изделию – ИП ФИО1 ИНН <***> www.afiangold.ru , сделано в России;

- серьги  КО2-0140, масса 4,28, серебро, арт. 2-078203401-6 010, цена 1990 руб. с указанием на опломбированном ярлыке, прикрепляемом к изделию – ИП ФИО1 ИНН <***> www.afiangold.ru , сделано в России;

- браслет веревка пуст золото 585, размер 17, арт. 2-0782-0928-8 114, вес 1,99, цена 7572 руб., цена за грамм 3805,03 руб., с указанием на опломбированном ярлыке, прикрепляемом к изделию – производство ООО «СПбЮЗ ЮСС» www.uss-spb.ru, без информации для потребителя о месте нахождения изготовителя отсутствует, что является нарушение статьи 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (далее – закон №2300-1), пункта 11, 62 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (далее – Правила №55).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления Управлением 18.12.2017 в отношении Общества протокола №1992 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.14 КоАП РФ.

Постановлением от 18.01.2018 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении №1992 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 19.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило указанное постановление в арбитражном суде.

Исследовав материалы административного дела, суд установил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ " О драгоценных металлах и драгоценных камнях" использование и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации.

Статьей 10 Закона N 2300-1 установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

Из грамматического толкования данной нормы следует, что изготовитель или исполнитель или продавец соответственно обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своем адресе (месте нахождении).

По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст. 10 Закона N 2300-1).

Такие же требования к информации о реализуемых товарах указаны в пунктах 11 и 15 Правил продажи отдельных видов товаров.

Пунктом 15 Правил продажи отдельных видов товаров установлено, что информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

В силу пункта 11 Правил продажи отдельных видов товаров Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, в том числе такая информация в обязательном порядке должна содержать: место нахождения, фирменное наименование изготовителя (продавца).

По смыслу пункта 11 Правил продажи отдельных видов товаров информация для покупателя о месте нахождении (адресе) изготовителя или продавца подлежит доведению до покупателя в месте осуществления продажи ювелирных изделий (в наглядной и доступной форме).

Отсутствие информации для потребителя о месте нахождении изготовителя на опломбированном ярлыке, прикрепляемом к изделию, не свидетельствует о нарушении ООО «Регент Голд» пунктов 11, 62 Правил продажи отдельных видов товара, ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1.

Согласно п. 64. Правил продажи отдельных видов товара ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

Таким образом, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и наименования его изготовителя. ООО «Регент Голд» были предложены к продаже и реализуются товары (ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней) с указанием наименования изготовителя на опломбированном ярлыке, прикрепляемом к изделию, что также следует из текста самого Постановления.

Несмотря на то, что в перечне реквизитов, подлежащих нанесению на ярлык ювелирного изделия из драгоценных металлов (маркировка ярлыков) (Отраслевой стандарт 117-3-002-95 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия" (п. 1.2.2.1., Таблица 3) предусмотрено, что юридический адрес предприятия-изготовителя указывается на ярлыке при его маркировке, тем не менее указанный ОСТ 117-3-002-95 обязательному применению не подлежит, поскольку Отраслевой стандарт 117-3-002-95 нормативно-правовым актом не является, не опубликован в установленном порядке. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.12. 2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер. Поскольку в отношении ювелирных изделий технический регламент не принят, то положения Отраслевого стандарта 117-3-002-95 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия" не являются общеобязательными. Кроме того указанный ОСТ 117-3-002-95 обязательному применению не подлежит, поскольку Отраслевой стандарт 117-3-002-95 нормативно-правовым актом не является, не опубликован в установленном порядке.

Принимая во внимание, что в действиях Заявителя отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренное ст. 19.14. КоАП РФ, принятое постановление об административном правонарушении № 1992 от 18.01.2018 является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление от 18.01.2018 №1992 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня принятия.

Судья                                                                            Синицына Е.В.