ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-22299/05 от 16.12.2009 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

23 декабря 2009 года Дело № А56-22299/2005

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2009 года. Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Филиппова А.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: ООО «Норма»

ответчик: ООО «Локомакс»

третьи лица: 1) Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 2) ООО "Градстройкомплекс", 3) Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, 4) СПбГУ "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербург"

о признании права собственности

при участии

от истца: Афоньков М.С. – доверенность от 16.11.2008

от ответчика: не явился (извещен)

от третьих лиц: 1) не явился (извещен); 2) Борисенко И.А., доверенность от 15.09.2009; Алехина Л.А. – доверенность от 15.09.2008; 3) Баженова Ю.В. – доверенность от 30.12.2008, после перерыва Меледин А.А. – доверенность от 25.12.2009 4) Маклашевских Ю.Н. – доверенность от 02.09.2009

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Локомакс" (далее - ООО "Локомакс") о признании права собственности на следующие объекты недвижимости, расположенные по адресу:

- пр. Раевского, д. 22, корп. 4, литер А (кадастровый номер 78:5362:0:8) общей площадью 236,1 кв.м;

- ул. Эриванская, д. 7, корп. 3, литер А (кадастровый номер 78:5417:0:21) общей площадью 37,3 кв.м;

- ул. Большая Озерная, д. 31, корп. 3, литер А (кадастровый номер 78:5409:0:10) общей площадью 75,2 кв.м;

- ул. Староорловская, д. 17, корп. 4, литер А (кадастровый номер 78:5435:0:23) общей площадью 75,3 кв.м.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2005 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.04.2009 решение арбитражного суда от 04.07.2005 отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Определением от 03.06.2009 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечен Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее – Комитет) и Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Росрегистрация).

Определением от 29.07.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Градстройкомплекс» (далее – ООО «Градстройкомплекс»), которое просит признать за ним право собственности на объекты недвижимости, расположенные по адресам: Санкт-Петербург, пр. Раевского, д. 22, корп. 4, литер А, ул. Эриванская, д. 7, корп. 3 литера А; Ул. Большая озерная, д. 31, корп.3, литера А; ул. Староорловская, д. 17, корп. 4, литер А.

Определением от 30.09.2009 дело № А56-22299/2005 объединено в одно производство для совместного рассмотрения с делом № А56-56849/2009, по которому Комитет обратился с иском к ООО "Градстройкомплекс" о признании права государственной собственности Санкт-Петербурга на нежилые здания, расположенные по адресам: Санкт-Петербург, пр. Раевского, д. 22, к. 4, лит. А; Санкт-Петербург, ул. Эриванская, д. 7, к. 3, лит. А, Санкт-Петербург, ул. Большая Озерная, д. 31, к. 3, лит. А, Санкт-Петербург, ул. Староорловская, д. 17, к. 4, лит. А, истребовании из незаконного владения вышеуказанных зданий.

В связи с объединением дел третье лицо Санкт-Петербургское государственное учреждение «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербург» (далее - СПб ГУ «Поисково-спасательная служба СПб») по делу № А56-56849/2009 привлечено в качестве третьего лица без самостоятельных требований по данному делу, Комитет привлечен в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

ООО "Градстройкомплекс" поддержало свои требования, ссылаясь на то, что с 24.10.2005 открыто владеет спорными объектами, заявило о пропуске Комитетом срока исковой давности, полагает, что срок исковой давности по виндикационному требованию начал течь с момента регистрации ООО «Норма» 10.09.2005 права собственности на спорные объекты.

ООО «Норма» в отзыве на иск указало, что требования ООО "Градстройкомплекс" подлежат удовлетворению, заявило о пропуске Комитетом срока исковой давности.

Комитет возражал против требований истца и ООО "Градстройкомплекс", поддержат заявленные им самостоятельные требования на предмет спора, полагает срок исковой давности не пропущенным, поскольку о государственной регистрации права собственности на спорные объекты за ООО "Градстройкомплекс" Комитет узнал из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 2008 году, о выбытии спорных зданий из фактического владения Комитету стало известно только в 2009 году после осуществления проверок.

Третье лицо СПб ГУ «Поисково-спасательная служба СПб» поддержало требование Комитета, заявило об оставлении требований ООО «НОРМА» и ООО "Градстройкомплекс" без рассмотрения в соответствии с подпунктом 7) части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указав, что исковое заявление подписано не Генеральным директором Шмелевым М.А., а требование третьего лица с самостоятельными требованиями ООО "Градстройкомплекс" подписано представителем по доверенности, которая подписана не Генеральным директором Шмелевым М.А. В связи с заявлением СПб ГУ «Поисково-спасательная служба СПб» Шмелев М.А. был приглашен в судебное заседание, где ответил на вопросы участвующих в деле лиц и пояснил, что на исковом заявлении ООО «Норма» и доверенности ООО "Градстройкомплекс" от 16.11.2008 (л.д. 3 и 77, т. 1) стоит его подпись.

В связи с указанным заявление СПб ГУ «Поисково-спасательная служба СПб» об оставлении без рассмотрения отклонено.

Выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, спорные объекты недвижимости по адресам: ул. Эриванская, д. 7, корп. 3, литер А, ул. Большая Озерная, д. 31, корп. 3, литер А и ул. Староорловская, д. 17, корп. 4, литер А были построены в 1960 году, и по адресу пр. Раевского, д. 22, корп. 4, литер А (кадастровый номер 78:5362:0:8) общей площадью 236,1 кв.м в 1973 году.

Указанные объекты находились в ведении Управления благоустройства и коммунального хозяйства Выборгского района, которому были переданы материальные ценности коммунального отдела. В дальнейшем на основании постановления главы Выборгской районной администрации № 481 от 29.10.1992 Управление благоустройства и коммунального хозяйства Выборгского района было преобразовано в муниципальное предприятие благоустройства и коммунального хозяйства Выборгского района (далее – МП БКХ Выборгского района) с 01.01.1993 и был утвержден устав этого предприятия. Распоряжением КУГИ № 156-р от 05.02.2001 МП БКХ Выборгского района переименовано в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Управление благоустройства Выборгского административного района» (далее – СПб ГУП «УБ Выборгского района»).

29.09.2003 спорные объекты недвижимости были внесены в реестр собственности Санкт-Петербурга как имущество казны (л.д. 44-47 том. 2).

Распоряжением КУГИ № 305-рз от 25.03.2005 определены условия приватизации находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга имущества СПб ГУП «УБ Выборгского района» путем преобразования его в открытое акционерное общество «Управление благоустройства» (далее – ОАО «Управление благоустройства»). При этом пунктом 4.1 названного распоряжения утвержден перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущества СПб ГУП «УБ Выборгского района», в который вошли спорные здания (л.д. 29, том 1).

02.06.2005 ООО «Норма» обратилась в суд с иском к ООО «Локомакс» о признании права собственности на спорные здания, ссылаясь на то, что они были приобретены у ТОО «Локомакс» по договору купли-продажи от 12.12.1996 (л.д. 6-7, том 1).

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2005 иск удовлетворен. Решение суда в апелляционном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу. На основании указанного решения 30.08.2005 было зарегистрировано право собственности ООО «Норма» на спорные здания.

24.10.2005 по договору купли-продажи, заключенному между ООО «Норма» (продавец) и ООО «Градстройкомплекс» (покупатель) спорные здания отчуждены в собственность ООО «Градстройкомплекс» (л.д. 67-69, том 1), право собственности которого зарегистрировано 11.01.2006.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.04.2009 решение арбитражного суда от 04.07.2005 отменено.

В обоснование своих требований о признании права собственности на спорные здания ООО «Норма» ссылается на приобретение их по договору купли-продажи от 12.12.1996 у ТОО «Локомакс».

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право распоряжения своим имуществом принадлежит собственнику.

Суду не представлены доказательства, подтверждающие, что на момент заключения договора купли-продажи от 12.12.1996 ТОО «Локомакс» являлось собственником отчуждаемых объектов.

Материалами дела подтверждается, что спорные объекты недвижимости были построены в 1960 – 1970 годах и использовались как здания спасательных станций.

В соответствии с Приложением 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1 объекты нежилого фонда, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, отнесены к муниципальной собственности.

С учетом специфики правового регулирования местного самоуправления в Санкт-Петербурге, нормы законодательства, касающиеся органов местного самоуправления, в равной степени относятся к Санкт-Петербургу (Положение "О структуре органов управления города Ленинграда", утвержденного постановлением Президиума ВС РСФСР от 20.05.91 №1260, постановление Президиума РСФСР «О структуре и функциях органов представительной и исполнительной власти в Ленинграде» от 08.07.91 №11562-1, п.З ст.6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.95 №154-ФЗ).

Спорные здания, использовавшиеся для размещения спасательных станций, находились в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации) Ленинграда, что подтверждается следующими документами:

- решением Выборгского райисполкома от 09.03.72 № 78 «Об отводе земельного участка по ул. Раевского д.30-а Райкоммунотделу для строительства спасательной станции» (л.д. 75, том 2);

- решением Исполкома Ленгорсовета от 27.06.68 № 551 «О мерах по улучшению деятельности спасательных станций», которым спасательной станции № 20 Ольгинский карьер Выборгского района (в настоящее время согласно данным технического паспорта по адресу: ул.Эриванская, д.7, к.3, лит.А) установлен второй разряд (л.д. 57, том 3);

- решения Исполкома Ленгорсовета от 02.11.70 № 844 «Об открытии спасательной станции» (л.д. 7, том 3);

- распоряжением Исполкома Ленгорсовета от 26.04.74 № 607-р «О выполнении работы по спасательной станции на Ольгинском водоеме за счет средств районного бюджета» (л.д. 8, том 3);

- приказом председателя Ленинградского городского комитета ДОСААФ от 26.02.59 №94 «О назначении комиссии для приемки и пуска в эксплуатацию спасательной станции № 4 на 1-м озере в Озерках» (в настоящее время согласно техническим паспортам станция по адресу ул.Большая Озерная, д.31, к.3, лит.А) (л.д. 9, том 1);

- архивной справкой на здание по адресу: Санкт-Петербург, Староорловская ул., д. 17, к.4 об учете здания по фонду кооперативных и других общественных организаций (л.д. 10, том 3);

- справкой городского бюро технической инвентаризации от 14.10.1960 об учете дома 17б по ул. Староорловской по фонду кооперативных и других общественных организаций на основании акта приемки дома районной комиссией от 08.06.1960, акта бессрочного пользования № 3169/4584 от 29.08.1959 за ДОСААФ (л.д. 11, том3).

- копией решения Исполкома Ленгорсовета от 30.01.67 №90 «О приеме Управлением предприятиями коммунального обслуживания Исполкома Ленгорсовета отдела спасательной службы и спасательных станций от Ленинградского городского комитета ДОСААФ» (л.д. 95-97, том 3).

Таким образом, спорные здания относятся к государственной собственности Санкт-Петербурга в силу Приложением 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1.

Доказательств наличия оснований, предусмотренных статьей 235 ГК РФ для прекращения государственной собственности Санкт-Петербурга на спорные объекты и возникновения права собственности ТОО «Локомакс» суду не представлено.

Доводы ООО «Норма» о том, что спорные объекты недвижимости перешли в собственность ТОО «Локомакс» на основании договора купли продажи от 30.11.1994, заключенного с МП БКХ Выборгского района, являются несостоятельными, поскольку подлинник данного договора суду не представлен и каких-либо объективных данных, свидетельствующих об отчуждении в установленном порядке спорных объектов, находившихся в государственной собственности в пользу ТОО «Локомакс», в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие волеизъявления собственника на отчуждение имущества договор купли-продажи спорных объектов недвижимости от 12.12.1996, заключенный между ТОО «Локомакс» и ООО «Норма», является ничтожным, так как не соответствует требованиям статьи 209 ГК РФ. Поскольку недействительная сделка в силу пункта 1 статьи 167 ГК РФ не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения, к ООО «Норма» не перешел титул собственника имущества.

При этом следует отметить, что факт регистрации права собственности ООО «Норма» на спорные объекты, произведенной 30.08.2005 на основании решения арбитражного суда от 04.07.2005, впоследствии отмененного, не влечет возникновение права собственности, поскольку для этого отсутствуют предусмотренные законом основания.

На основании изложенного, учитывая также, что на сегодняшний момент спорными объектами недвижимости фактически владеет ООО «Градстройкомплекс», к которому ООО «Норма» виндикационного иска не предъявляет, оснований для удовлетворения требований ООО «Норма» о признании права собственности не имеется.

В соответствии со статьей 302 ГК РФ, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

Если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.

С учетом указанных норм в число обстоятельств, которые подлежат установлению при предъявлении виндикационного иска, входят следующие: принадлежность имущества истцу на праве собственности; отчуждение имущества лицом, которое не имело права его отчуждать; выбытие имущества из владения собственника помимо его воли, а также факт владения ответчиком спорным имуществом в натуре на момент рассмотрения дела.

Принадлежность спорных объектов недвижимости на праве собственности Санкт-Петербургу подтверждается фактом нахождения их в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации) на момент разграничения государственной собственности, а также учетом их в реестре государственной собственности Санкт-Петербурга (л.д. 44-47, том 2)

Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Как следует из актов обследования от 22.07.2009, составленных представителями Комитета, Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга и СПб ГУ «Поисково-спасательная служба СПб» (л.д. 12-15) спорные здания находятся во владении ООО «Градстройкомплекс» и частично используются СПб ГУ «Поисково-спасательная служба СПб» по соглашению с ООО «Градстройкомплекс».

Судом установлено, что собственником имущества – Санкт-Петербургом никаких сделок, связанных с переходом права собственности на спорные здания не заключалось и волеизъявление на их отчуждение не выражалось.

По состоянию на 2002 год спорные здания учитывались на балансе СПб ГУП «УБ Выборгского района», что подтверждается инвентарными карточками учета основных средств (л.д. 18-21, том 30), а до 31.12.2008 ОАО «Управление благоустройства» выполнялись работы по текущему содержанию спасательных станций, расположенных в спорных зданиях на основании государственных контрактов, заключавшихся с Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга (л.д. 22-35, том 3).

ООО «Градстройкомплекс» приобрело спорные здания на основании договора купли-продажи от 24.10.2005, заключенного с ООО «Норма». Между тем, как следует из материалов дела, ООО «Норма» ни владельцем, ни собственником спорных объектов недвижимости не являлось, соответственно имущество было приобретено ООО «Градстройкомплекс» у лица, которое не имело право его отчуждать.

Договор от 24.10.2005 является возмездным и по его условиям цена приобретаемых покупателем объектов определена денежной суммой в размере 6 000 000 руб. указанная сумма подлежит перечислению на расчетный счет продавца в течение пяти банковских дней после государственной регистрации права собственности покупателя на объекты (пункты 2.1 и 2.2 договора).

В подтверждение факта оплаты по договору и возмездного характера приобретения спорного имущества в материалы дела представлен акт приема-передачи векселей от 25.10.2005, в соответствии с которым во исполнение договора купли-продажи от 24.10.2005 и дополнительного соглашения от 25.11.2005, ООО «Норма» передало, а ООО «Градстройкомплекс» получило векселя Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, составленные 19.11.2005, в количестве трех штук, номинальной стоимостью 2 000 000 руб. каждый.

Представленный акт суд оценивает критически, поскольку согласно указанным в нем сведениям передача векселей состоялась 25.10.2005, т.е. за 25 дней до их составления (19.11.2005), в акте не указаны реквизиты векселей, позволяющие идентифицировать эти ценные бумаги, договором от 24.10.2005 оплата векселями не была предусмотрена, а дополнительное соглашение от 25.11.2005 суду не представлено. Учитывая изложенное суд считает возмездный характер приобретение спорного имущества ООО «Градстройкомплекс» не доказанным.

Также с учетом того, что имущество выбыло из владения собственника – Санкт-Петербурга помимо его воли, на основании статьи 302 ГК РФ спорное имущество подлежит истребованию.

При этом требования ООО «Градстройкомплекс» о признании права собственности подлежат отклонению, поскольку договор купли-продажи от 24.10.2005, являющийся основанием для возникновения этого права, является ничтожной сделкой, противоречащей положениям статьи 209 ГК РФ, а сама по себе регистрация права собственности не влечет его возникновение.

Доводы ответчиков о пропуске Комитетом срока исковой давности не могут быть приняты судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 125 ГК РФ от имени субъектов Российской Федерации в гражданско-правовых отношениях выступают органы государственной власти в рамках их компетенции, установленными актами, определяющими статус этих органов. Следовательно, срок исковой давности по предъявленному требованию об оспаривании зарегистрированного права собственности ООО «Градстройкомплекс» на здания и истребовании их у него подлежит исчислению с момента, когда о нарушении права собственности Санкт-Петербурга и о лишении фактического владения стало известно органу, уполномоченному представлять интересы Санкт-Петербурга как собственника имущества. На основании Положения о Комитете по управлению городским имуществом, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.04 № 1589, таким органом государственной власти является Комитет.

О государственной регистрации права собственности ООО «Градстройкомплекс» на спорные здания Комитет узнал только в 2008 году при получении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в связи с обращением прокуратуры Санкт-Петербурга. Доказательств того, что Комитет узнал или должен был узнать об этом раньше, не представлено.

Федеральным законом от 21.07.97 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не предусмотрено уведомление регистрационным органом Комитетов по управлению городским имуществом о произведенных регистрационных действиях.

Довод ответчика о том, что Комитет должен был узнать о государственной регистрации права частной собственности на спорные здания в процессе приватизации СПб ГУП «УБ Выборгского района» нельзя признать состоятельным, поскольку государственная регистрация права частной собственности была осуществлена после издания распоряжения Комитета от 25.03.2005 №305-рз «Об условиях приватизации имущества Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Управление благоустройства Выборгского административного района».

Также нельзя признать обоснованным довод ответчика о том, что Санкт-Петербург в лице Комитета обязан был совершить действия, направленные на государственную регистрацию права собственности Санкт-Петербурга. В соответствии со статьями 4, 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.97 №122-ФЗ государственная регистрация прав, возникших до вступления в силу указанного закона, не является обязательной и проводиться по желанию правообладателя. Право собственности Санкт-Петербурга на спорные здания возникло в 1992 году на основании постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 №3020-1.

О выбытии спорных зданий из фактического владения государства Комитету стало известно в 2009 годупри осуществлении проверок. Документов, подтверждающих фактическое владение ответчиком спорными зданиями с 2006 года и документов, подтверждающих осведомленность об этом Комитета, в материалы дела не представлено.

Напротив, из материалов дела следует, что до конца 2008 года спорные здания использовались для размещения спасательных станций, текущее содержание которых осуществляло ОАО «Управление благоустройства», единственным акционером которого является город федерального значения Санкт-Петербург в лице Комитета, на основании государственных контрактов, заключенных с Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга, таким образом признать спорное имущество выбывшим из фактического владения государства можно не ранее чем начиная с 2009 года.

Как следует из показаний свидетеля Шепеля П.Ф., являющегося директором ОАО «Управление благоустройства», в спорных зданиях фактически размещались спасательные станции.

Представленный в дело ООО «Градстройкомплекс» договор от 01.01.2005 между ООО «Норма» и СПб ГУП «УБ Выборгского района» об осуществлении совместной деятельности, в соответствии с которым ООО «Норма» предоставила право пользования спорными объектами недвижимости СПб ГУП «УБ Выборгского района», а СПб ГУП «УБ Выборгского района» обязалось осуществлять текущее содержание совместно используемого имущества, также не может свидетельствовать о выбытии спорных объектов из фактического владения государства ранее 2009 года, с учетом того, что выполнение работ по текущему содержанию спасательных станций, расположенных в спорных объектах в период 01.01.2005-31.12.2005 осуществлялось СПб ГУП «УБ Выборгского района» также на основании государственного контракта от 31.12.2004 (л.д. 33-35, т. 3), заключенного с Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга.

Кроме того, указанный договор от 01.01.2005 между ООО «Норма» и СПб ГУП «УБ Выборгского района» не может учитываться при определении законного собственника спорного имущества с учетом того, что оснований для возникновения права собственности на спорные объекты у ООО «Норма» на дату заключения договора не имелось, а по решению арбитражного суда право собственности было зарегистрировано за ООО «Норма» только 30.08.2005.

С учетом изложенных обстоятельств, руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении иска Общества с ограниченной ответственностью «НОРМА» к Обществу с ограниченной ответственностью «Локомакс» отказать.

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Градстройкомплекс" отказать.

Признать право государственной собственности Санкт-Петербурга на нежилые здания, расположенные по адресам: пр. Раевского, д. 22, корп. 4, литер А (кадастровый номер 78:5362:0:8); ул. Эриванская, д. 7, корп. 3, литер А (кадастровый номер 78:5417:0:21); ул. Большая Озерная, д. 31, корп. 3, литер А (кадастровый номер 78:5409:0:10); ул. Староорловская, д. 17, корп. 4, литер А (кадастровый номер 78:5435:0:23).

Истребовать из незаконного владения Общества с ограниченной ответственностью "Градстройкомплекс" нежилые здания, расположенные по адресам: пр. Раевского, д. 22, корп. 4, литер А (кадастровый номер 78:5362:0:8); ул. Эриванская, д. 7, корп. 3, литер А (кадастровый номер 78:5417:0:21); ул. Большая Озерная, д. 31, корп. 3, литер А (кадастровый номер 78:5409:0:10); ул. Староорловская, д. 17, корп. 4, литер А (кадастровый номер 78:5435:0:23).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Филиппов А.Е.