Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
15 июля 2011 года Дело № А56-27419/2011
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2011 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Боровлева Д.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Суховой Е.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАДН)
заинтересованное лицо ООО «ЭКСПРЕСС-АВТО»
о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя - не явился (извещен);
от заинтересованного лица - не явился (извещен)
установил:
Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПРЕСС-АВТО» (далее – общество, заинтересованное лицо, ООО «ЭКСПРЕСС-АВТО») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей для участия в судебном заседании не направили.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
ООО «ЭКСПРЕСС-АВТО» имеет лицензию Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 78 987627 от 06.09.2010 сроком действия до 05.09.2015 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Управлением проведена внеплановая выездная проверка общества, в ходе которой выявлены факты нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
- имеются нарушения в организации междусменного отдыха водителей, что подтверждается путевыми листами № 0001295, 1111302, 0001296, 0001311, 0001313, журналом предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей на 26-27.04.2011;
- отсутствуют паспорта автобусных маршрутов № 690, 611, что подтверждается служебное запиской от 27.04.2011, рапортом от 26.04.2011 № 262, рапортом от 26.04.2011 № 260, постановлением № 917783;
- 27.04.2011 выявлены факты осуществления перевозок пассажиров на автобусах ПАЗ г.н. В231СМ47 и В790СА47 при отсутствии у водителей схем маршрутов и графиков движения по маршрутам, что подтверждается рапортом от 26.04.2011 № 260, от 26.04.2011 № 261;
- в путевых листах № 1295, 1302, 1296 отсутствуют показания одометров при выезде из парка, заверенные подписью уполномоченного лица, не проставлено фактическое время выезда ТС из парка, отсутствует подпись водителя ФИО1;
- 26.04.2011, 27.04.2011 осуществлялась перевозка пассажиров с неисправностями, что подтверждается постановлением № 917784, рапортом от 26.04.2011 № 262.
По результатам проверки составлен акт от 28.04.2011 № 308, уполномоченным должностным лицом управления в тот же день в отношении общества составлен протокол АДН-№ 6576 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Полагая, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заявитель в соответствии с частью 3 статьи 23.1 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 62 статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) обязательному лицензированию.
Одним из основных принципов осуществления лицензирования является установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности (статья 3 Закона о лицензировании).
В соответствии со статьей 2 Закона о лицензировании выполнение лицензионных требований и условий лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпунктам «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Закона о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с пунктом 25 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
В соответствии с пунктом 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2
водители автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
В соответствии с пунктом 2.3.6 вышеуказанного Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 6 Положения о режиме работы водителей; надлежащего оформления путевых листов по правилам приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (пункт 13 вышеуказанного Положения).
Таким образом, обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенной нормы вина юридического лица как коллективного субъекта правоотношений должна устанавливаться в каждом конкретном случае в связи с реальными возможностями для соблюдения административных правил и принятием разумных мер по их соблюдению. Однако общество не приняло надлежащих мер по соблюдению лицензионных требований.
Наличие события административного правонарушения и вина заинтересованного лица в его совершении подтверждены протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
Процессуальных нарушений, обстоятельств, смягчающих, отягчающих или исключающих ответственность, судом не установлено.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела судом не истек.
Требование заявителя обосновано и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Привлечь ООО «ЭКСПРЕСС-АВТО» (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 188640, <...>, адрес местонахождения: 188661, <...>/Н) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
Информация о получателе штрафа:
ИНН <***>
КПП 783801001.
УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
Расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу,
БИК 044030001
ОКАТО 40262562000
КБК 10611690020020000140.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Боровлев Д.Ю.