Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
29 марта 2016 года Дело № А56-2921/2016
Резолютивная часть решения объявлена марта 2016 года .
Полный текст решения изготовлен марта 2016 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Галкиной Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Туктаровым А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Местная администрация Муниципального образования Муниципальный округ Дачное
заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третьи лица №1 Акционерное общество "Электронные торговые системы",
№2 Общество с ограниченной ответственностью "Дестройт",
№3 Общество с ограниченной ответственностью "Мегаполис"
о признании недействительными Решения и предписания УФАС по СПб от 11.01.2016 по делу №44-92/16
при участии
от заявителя -ФИО1 по доверенности №16/4 от 21.01.2016, ФИО2 по доверенности от 20.01.2016 №16/7, ФИО3 по доверенности №16/5 от 0.01.2016
от заинтересованного лица –ФИО4 по доверенности от 15.03.2016
от третьих лиц №1,№2,№3 – не явились (извещены)
установил:
Местная администрация Муниципального образования МО Дачное (далее- заявитель, Администрация, Заказчик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании недействительными Решения и предписания УФАС по СПб от 11.01.2016 по делу №44-92/16.
Заявитель поддержал заявленные требования.
Представитель УФАС по СПб возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения спора.
В соответствии со ст.ст. 123,156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц.
Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы представителей заявителя и УФАС по СПб, установил:
В Единой информационной системе закупок на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) MA МО Дачное (далее - Заказчик) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0172300007915000040 (далее - Решение) и Документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории Муниципального образования Муниципальный округ Дачное в 2016 году (далее - Документация) в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В УФАС по СПб 25.12.2015 от ООО «Дестройт» поступила жалоба ( вх.№28179) на неправомерные действия заказчика , нарушающие требования законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы УФАС по СПб принято Решение по делу № 44-92/16 от 11.01.2016 (далее - Решение), которым жалоба признана частично обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки и о размещении аукционной документации в некопируемом формате. В действиях заказчика признаны нарушения п.1 ч.1 ст. 33, ч.5 ст. 112 Закона о контрактной системе. На основании этого Решения Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание по делу № 44-92/16 от 11.01.2016г. (далее - Предписание).
Согласно Предписанию Санкт-Петербургское УФАС России обязало Заказчика и его аукционную комиссию:
В 7-дневный срок с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе путём аннулирования торгов, и с этой целью отменить все совершённые действия и принятые решения по размещению заказа № 0172300007915000040.
Не согласившись с данным решением и предписанием Заявитель обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются с 01.01.2014 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (работ, услуг) требованиям, установленным заказчиком.
Исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Толкование части 1 названной статьи Закона также позволяет сделать вывод о том, что вменяя заказчику нарушение положений указанной статьи контролирующий орган должен установить, что сформированные заказчиком требования к товарам, работам, услугам привели к ограничению количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (стр. 2 Решения) является необоснованным и противоречащим фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям:
Предметом закупки выполнение работ по благоустройству территории Муниципального образования Муниципальный округ Дачное в течение всего 2016 году.
Потребностью Заказчика является выбор подрядчика, который сможет ответственно производить работы по благоустройству в течение всего 2016 года пообъектно и поэтапно, отдельно по каждой локальной смете (пункт 3.2 проекта муниципального контракта, являющегося частью Документации).
Оплата выполненных работ также будет производиться поэтапно на основании подписанного акта выполненных работ (форма № КС-2) по каждому объекту отдельно (пункт 2.12 (включая все подпункты) проекта муниципального контракта, являющегося частью Документации).
Заказчик при разработке описания объекта закупки в соответствии со статьей 12 Закона о контрактной системе исходил из того, что ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок возложена именно на Заказчика, а не на подрядчика или контрольный орган в сфере закупок.
Формирование описания объекта закупки было произведено Заказчиком с учетом того, что Заказчик предполагает, что:
- описание объекта закупки должно производиться с учетом потребностей Заказчика по каждому объекту выполнения работ;
- подрядчик укажет в заявке сведения о товарах, которые предполагаются к использованию, также пообъектно (посметно);
- муниципальный контракт будет действительно заключен;
- Заказчик хочет обеспечить себя гарантированной возможностью проводить приемку исполнения контракта пообъектно (посметно);
-подрядчик должен получить право привлекать субподрядные организации для выполнения работ на различных объектах в максимально короткие сроки, передавая таким субподрядным организациям сведения о работах и товарах, которые должны использоваться при выполнении работ, пообъектно (посметно);
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, а также иные государственные органы, которые проверяют правильность расходования денежных средств, смогут в кратчайшие сроки проверить выполненный объем работ и сведения об использованных товарах при выполнении работ на выбранных ими объектах;
при поступлении нареканий от местных жителей на качество выполнения работ на конкретном объекте подрядчик и Заказчик смогут проверить обстоятельства исполнения контракта и качество товаров, использованных при выполнении работ, руководствуясь сведениями в заявке подрядчика, относящимися к конкретному объекту работ.
После того, как Заказчик определил свою потребность, Заказчик в соответствии с принципом профессионализма Заказчика (статья 9 Закона о контрактной системе) сформировал описание объекта закупки в строгом соответствии с нормами статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом Заказчик исходил из того, что в описании объекта закупки должны указываться (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе):
функциональные характеристики;
технические характеристики;
качественные характеристики;
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Необходимо принять во внимание, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе может включать в описание объекта закупки спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заказчик учел, что пунктом 1 части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе на Заказчика возложена обязанность формировать полное и точное описание объекта закупки .
Так, Заказчиком в Документации об электронном аукционе установлены различные требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно: Товар «бетон тип 1»:
по позиции 31 «бетон тип 1» используется для устройства пешеходной дорожки с асфальтобетонным покрытием по адресу: Ленинский пр д. 117, к. 1;
по позиции 134 «бетон тип 1» используется для ремонта внутрикварталъного проезда и подходов к дому с асфальтобетонным покрытием по адресу: ул. Лёни ФИО5, Д.37, к.4;
по позиции 141 «бетон тип 1» используется для устройства дополнительных парковочных мест и пешеходных дорожек с асфальтобетонным покрытием по адресу: ул. Лёни ФИО5, д.49;
по позиции 174 «бетон тип 1» используется для ремонта внутриквартального проезда и подходов к дому с асфальтобетонным покрытием по адресу: ул. Лёни ФИО5, д.49;
по позиции 188 «бетон тип 1» используется для ремонта внутриквартального проезда и пешеходной дорожки с асфальтобетонным покрытием по адресу: ул. Лёни ФИО5, д.54;
по позиции 217 «бетон тип 1» используется для устройства пешеходной дорожки с набивным покрытием на внутриквартальной территории МО Дачное по адресу: Дачный пр д. 23 к. 1;
по позиции 226 «бетон тип 1» используется для устройства пешеходной дорожки с набивным покрытием на внутриквартальной территории МО Дачное по адресу: ул. Лёни ФИО5,д.2, к.2;
по позиции 236 «бетон тип 1» используется для устройства пешеходной дорожки с набивным покрытием на внутриквартальной территории МО Дачное по адресу: ул. Лёни ФИО5, д.37, к.4;
по позиции 246 «бетон тип 1» используется для устройства пешеходной дорожки с набивным покрытием на внутриквартальной территории МО Дачное по адресу: ул. Лёни ФИО5, д. 60.
Аналогично описаны товар «бетон тип 1» по всем позициям, указанным в Таблице 2 Технического задания.
Товар «геотекстиль»:
по позиции 6 «геотекстиль» используется для уширения внутриквартального проезда с Асфальтобетонным покрытием по адресу: Дачный пр д. 21 к.4;
по позиции 18 «геотекстиль» используется для уширения внутриквартального проезда с Асфальтобетонным покрытием по адресу: Дачный пр д. 23 к. 1;
по позиции 34 «геотекстиль» используется для устройства пешеходной дорожки с асфальтобетонным покрытием по адресу: Ленинский пр д. 117, к. 1;
по позиции 41 «геотекстиль» используется для уширения внутриквартального проезда с Асфальтобетонным покрытием по адресу: Ленинский пр., д. 118, к.1;
по позиции 49 товар «геотекстиль» не используется, согласно Таблице 2.1 Технического задания по позиции 49 используется товар «смесь асфальтобетонная тип 2»;
по позиции 82 «геотекстиль» используется для ремонта и уширения внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием по адресу: ул. Лёни ФИО5, д.5;
по позиции 93 «геотекстиль» используется для ремонта асфальтобетонного покрытия по адресу: ул. Лёни ФИО5, д. 13;
позиции 114 Ю Таблица 2.1 Технического задания не содержит.
Аналогично описаны товар «геотекстиль» по всем позициям, указанным в Таблице 2 Технического задания
Таким образом, Заказчик установил отдельные и различные требования к товарам, использующимся при выполнении работ, на каждом объекте выполнения работ.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Описание объекта закупки является технической документацией (часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации), которая используется сначала для подготовки первой части заявки, а после заключения контракта и внесения в контракт сведений о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, работы выполняются строго в соответствии с технической документацией, являющейся неотъемлемой частью муниципального контракта (часть 1 статьи 34, статья 94 Закона о контрактной системе).
Заказчик сформировал описание объекта закупки с учетом норм ГОСТ 1.5-2001: Межгосударственный стандарт «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. ГОСТ 1.5-2001» (далее ГОСТ 1.5-2001), который регламентировал порядок изложений требований к товарам в технической документации.
Пунктом 4.5.1 ГОСТ 1.5-2001 определено, что табличную форму целесообразно применять, если различные показатели могут быть сгруппированы по какому-либо общему признаку (например, физико-химические показатели), а каждый из показателей может иметь два (или более) значения. Исходя из примеров оформления стандартов, приведенных в пунктах 4.5.8, 4.5.9, 4.5.15 ГОСТ 1.5-2001, Заказчик установил, что нормы законодательства о техническом регулировании действительно предусматривают необходимость группирования по каждому общему признаку различных товаров в одной таблице отдельно.
Пунктом 7.3.2 ГОСТ 1.5-2001 установлено, что номенклатуру (заголовки), состав (структуру) и содержание разделов стандарта определяют с учетом особенностей стандартизуемой продукции и характера предъявляемых к ней требований. При этом в стандарты на продукцию, использование которой способно причинить вред здоровью и/или имуществу населения, а также окружающей среде, следует обязательно включать разделы: "Требования безопасности", "Требования охраны окружающей среды" или "Требования безопасности и охраны окружающей среды", за исключением тех случаев, когда, исходя из особенностей объекта стандартизации, требования безопасности и/или охраны окружающей среды обеспечиваются путем установления и соблюдения конструктивных и иных технических требований, которые устанавливают в разделе "Технические требования".
Пунктом 7.3.3 ГОСТ 1.5-2001 предусмотрено, что в разделе "Классификация" устанавливают классы, типы, виды или ассортимент продукции, а также ее марки (модели, сорта и т.п.). Если продукцию классифицируют по основным параметрам и/или размерам, то заголовок раздела "Классификация" дополняют словами "основные параметры и/или размеры". При этом, исходя из особенностей продукции, приводят классификацию продукции по основным эксплуатационным (потребительским) характеристикам, классификацию продукции по конструктивным параметрам и размерам (в т.ч. габаритным, установочным, присоединительным и т.п.), классификацию продукции по другим основным параметрам.
Пунктом 7.3.3.3 ГОСТ 1.5-2001 предусмотрено, что если стандарт распространяется на вещество, материал, сырье, пищевую и иную подобную продукцию, то ее классифицируют по химическому и/или фракционному составу, другим физико-химическим свойствам, а также по основным потребительским свойствам (например, по калорийности), способам изготовления (например, тканые, плетеные, витые, вязаные) и/или обработки (например, копченые, соленые, пастеризованные, стерилизованные и т.п.).
Пункт 7.3.4 ГОСТ 1.5-2001 в раздел "Технические требования" в общем случае включает следующие подразделы: основные показатели и/или характеристики (свойства), требования к сырью, материалам, покупным изделиям, комплектность, маркировка, упаковка.
Пункт 7.3.5.1 ГОСТ 1.5-2001, в подраздел "Основные показатели и/или характеристики (свойства)" в общем случае включает пункты, устанавливающие: показатели назначения, конструктивные требования, физико-химические и механические свойства, требования к совместимости и/или взаимозаменяемости, требования надежности, требования стойкости к внешним воздействиям и живучести, требования эргономики, требования (рекомендации) по экономному использованию сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов, требования технологичности, требования транспортабельности.
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Обязанность по установлению Заказчиком требований к таким показателям также была Заказчиком исполнена в полном объеме.
Заказчиком описание объекта закупки было сформулировано таким образом, чтобы:
а) описание объекта закупки содержит , отдельный блок требований к работам, которые необходимо выполнить на объектах (и по которым участником закупки предоставляется согласие в заявке на участие в электронном аукционе), и отдельный блок требований к товарам, использующихся при выполнении работ. Требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, для избежания сложностей в процессе визуального ознакомления, изложены в табличной форме.
б) описание объекта закупки содержит в полном объеме требуемые Законом о контрактной системе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
в) описание объекта закупки соответствует нормам Федерального закона «О техническом регулировании» и законодательству в области технического регулирования;
г) в описании объекта закупки по всем видам характеристик Заказчик в силу возложенной на него обязанности по Закону о контрактной системе установил требования к показателям товаров, использующихся при выполнении работ.
Заказчик изложил требования к товарам, использующимся при выполнении работ, в соответствии с нормами законодательства о техническом регулировании, который максимально доступен и понятен любому лицу .
Решение Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России № 44-92/16 от 11.01.2016 не содержит выводов о том, что сформированные Заказчиком требования к товарам, используемым при выполнении работ, привели к ограничению количества участников закупки.
ООО «Дестройт» не подавал каких-либо запросов на разъяснения положений Документации, не подавал заявку на участие в проводимой закупки.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размешается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Заказчиком были 12.12.2015 опубликованы Извещение о проведении электронного аукциона № 0172300007915000040 и Документация об электронном аукционе в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Из положений части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе следует, что отношения между участниками контрактной системы допускаются в форме электронных документов.
Согласно пункту 11.1 части 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ
-документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Согласно пунктам 3 и 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н (далее-Положение): «Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений».
Согласно пункту 8 Положения: прикрепляемые к размещаемой информации файлы: «..должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств».
Из указанных норм Положения следует, что основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц. Требований об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста не установлено.
Размещенная Заказчиком на официальном сайте Документация в полной мере достигает цели Закона о контрактной системе, а именно ознакомление.
Руководствуясь ст.ст. 167-170,176,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Арбитражный суд решил:
Признать недействительными решение и предписание УФАС по СПб от 11.01.2016 по делу №44-92/16.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Галкина Т.В.