ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-32663/15 от 25.08.2015 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

25 августа 2015 года                                                                        Дело № А56-32663/2015

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Селезнёва О.А.,

рассмотрев дело в порядке упрощенного производства по заявлению:

Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «РЕСТАВРАЦИОННАЯ     КОМПАНИЯ       «ИНТАРСИЯ» (191123,    Санкт-Петербург,      ул. Чайковского, д.29 А; ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации - 29.10.2007)

К заинтересованному лицу - Министерство обороны Российской Федерации в лице 103 отдела государственного архитектурно-строительного надзора

Об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

установил:

Общество с ограниченной ответственностью РЕСТАВРАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ИНТАРСИЯ» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (подано в электронном виде на интернет-сайт арбитражного суда) об оспаривании  вынесенного 103 отделом государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (далее – 103 отдел ГАСН) постановления от 22.04.2015 № 15/2015/28-3 по делу об административном правонарушении (далее - Постановление).

Согласно информации, размещенной на официальном интернет-сайте ФГУП «Почта России», копия Постановления, направленная в адрес Общества 24.04.2015 (номер почтового идентификатора 19001385120213), была вручена адресату 30.04.2015. Таким образом, настоящее заявление подано Обществом 15,05,2015 с соблюдением срока, установленного статьями 113, 208 АПК РФ (10 рабочих дней без учета выходных и нерабочих праздничных дней).

Оспариваемым Постановлением Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ); Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (минимальный предел санкции данной статьи).

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 АПК РФ.

Стороны, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства.

От заинтересованного лица в материалы настоящего дела поступил отзыв (с материалами дела об административном правонарушении); заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявления отказать ввиду его необоснованности по праву.

Имеющиеся в деле доказательства исследованы и оценены судом в совокупности по правилам статей 65, 70, 71 АПК РФ.

Как установлено судом, 103 отделом ГАСН на основании приказа начальника 103 отдела ГАСН № 33 от 01.04.2015 проведана плановая проверка в период с 08.04.2015 по 14.04.2015 на объекте «Полный комплекс работ по обустройству фондов военного городка №98 КРАК (Константиновское военное училище) под размещение Санкт-Петербургского Суворовского военного училища» по адресу Санкт-Петербург, Московский пр., д.17 (далее – Объект), соблюдения порядка строительства и реконструкции объектов, соответствие выполненных работ проектной документации, техническим регламентам.

Работы на Объекте выполняет Общество на основании договора №2014/2-85 от 01.04.2014 выполнения работ «под ключ» по обустройству фондов военного городка №98 КРАК под размещение суворовского военного училища (далее – Договор), заключенным между Обществом (Подрядчик) и ОАО «Главное управление обустройства войск» (Генподрядчик), (предмет Договора - работы по обмерам, обследованиям, разработке проектной и рабочей документации, строительно-монтажные работы, авторский надзор, а также работы (услуги), необходимые для ввода в эксплуатацию Объекта).

Уведомление № 197/103/150 от 02.04.2015 о проведении плановой проверки получено Обществом 02.04.2015 (вход.№ 32/346).

В результате проведенной проверки, результаты которой зафиксированы в акте проверки № 8-МС-15 от 14.04.2015, были выявлены многочисленные нарушения, а именно:

1.  Сварные швы (при устройстве перемычек в проемах) неравномерно-чешуйчатые,
имеются наплывы, сужения и перерывы-нарушены требования СНиП3.03.01-87п. 8.58, табл. 41.

2. Поверхности сварных конструкций и выполненных швов сварных соединений после окончания сварки не очищены от шлака, брызг и наплывов (натеков) расплавленного металле влечет за собой снижение прочности сварных соединений - нарушены требования СНиП 3.03. п. 8.3.

3.Стойки и подкосы стропильной системы имеют пластовые трещины, более 1/2 длины детали и сумарной длиной более 300 мм, шириной раскрытия более 10 мм - нарушены требованг ГОСТ11047-90 п. 1.1.7.

4.Нарушена антикоррозионная защита металлических конструкций - нарушены требования СНиП 3.04.03 - 85 прилож.З.

5.Специалисты, выполняющие работы не ознакомлены с ПНР - нарушены требования проектов производства работ.

6.В существующей кирпичной кладке стен, подверженной деструктивному разрушению устроены штрабы глубиной до 250 см и нишис размерами 300x400x250 ослабляющие несущую способность стены - нарушены требования СП 70.13330.2012.

7.Нет подписи всех лиц участвующих в строительстве на актах скрытых работ -нарушены требования СП 48.13330.2011.

8. Общий журнал работ ведётся с нарушением требований Градостроительного кодекса
ст. 52 п. 6 и РД-11-05-2007:

-отсутствуют подписи лиц осуществляющих подготовку проектной документации;

-отсутствуют данные представителя лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля;

-в разделе 1 отсутствуют подпись, должность, фамилия уполномоченного представителя лица осуществляющего строительство;

-в разделе 2 отсутствуют данные о дате передачи застройщику или заказчику специального журнала, подпись уполномоченного представителя застройщика или заказчика;

-раздел 6 (Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства) не ведётся.

9.Исполнительная документация (комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенными в них по согласованию с проектной организацией изменениями, сделанными лицами, ответственными за производство СЫР) не ведется.

10.Данные о производстве СМР ежедневно в журналы работ не вносятся - нарушены требованияРД-11-05-2007, п.3.5, nlO.ll СП 70.13330.2012.

11.Не заполнен 3 раздел в общем журнале работ - нарушенытребования Градостроительного кодекса РФ п.бст. 52, СП 48.13330.2011.

12.В журнале бетонных работ отсутствуют результаты испытаний контрольных образцов на соответствие проектной прочности бетона - нарушены требования пункта 1.2 ГОСТ 18105.

13.Не производится контроль прочности бетона в проектном и промежуточном возрасте (в журнале бетонных работ отсутствует информация о промежуточной и проектной прочности бетона)-нарушены требования ГОСТ 18105 л 1.2, 2.4.

14.Не представлены результаты контроля прочности бетона испытанием образцов, изготовленных у места укладки бетонной смеси конструкции - нарушены требования СНиП 3.03.01-87 п.2.61.

15.На объекте отсутствует разработанная и утверждённая в установленном порядке рабочая документация - нарушены требования СП 48.13330.2011 п. 5.4.

16.Качество штукатурного слоя на дворовом фасаде в осях Г-В/3 не соответствует СНиП 3.04.01-87 (табл. 9), а именно кривизна поверхности на метр погонный превышает 2мм.

17.Дверные перемычки выполнены с нарушением проекта, опора на стены составляет 10-12 см (по проекту 25)., не по проекту выполнено заполнение перемычки в/о Б/2 м/о 3/1-8/2 (2-3 этаж).

18.Вычинка кирпичной кладки в/о В/21-В/П м/о 3-2/2 выполнена без перевязки -нарушены требования СП 70.13330.2012.

19. Перемычки над дверными проемами уложены насухо без растворной постели - нарушены требования СНиП 3.03.01-87 п. 7.20.

20. Опирания дверных перемычек в некоторых местах выполнены на половинки кирпича - нарушены требования СНиП3.03.01-87 п.7.17, 7.18.

21.Отсутствует журнал авторского надзора и журнал на антисептирование деревянных конструкций - нарушены требования Градостроительного кодекса п. 6 ст. 52.

22.Монтажные швы оконных заполнений не соответствует требованиям ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам» -отсутствует внутренний слой герметика, местами центральный (тепло-, звукоизоляционный), слой выполнен с недопустимыми пустотами, имеет ширину более 60 мм.

23.При проходе электрокабелей, проложенных, в том числе, в коробах и каналах, через противопожарные перегородки (перегородки между секциями, помещения кабельных и ГРЩ), не выполнена установка кабельных проходок с необходимым пределом огнестойкости, имеющих документ о соответствии продукции требованиям пожарной безопасности ( Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года №123-Ф3 ст. 82 ч.7, ст. 145, 146 ГОСТ Р 53309-2009 «Проходки кабельные, вводы герметичные и проходы шинопроводов. Требования пожарной безопасности. Метод испытания на огнестойкость»).

24.При пересечении инженерными коммуникациями и сетями (теплоснабжение, водоснабжение, вентиляции) строительных конструкций с нормируемым пределом огнестойкости (перегородок) не выполнены работы по заделке образовавшихся отверстий негорючими материалами и доведения мест пересечения до требуемого предела огнестойкости, установленного для строительной конструкции. (Федеральный закон «Техническийрегламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года№123-Ф3 ст. 137 ч.4, СП 2.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» п. 5.4.2, СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» п. 5.2.4, Правила противопожарного режима в РФ (постановление Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 п. 22).

25.При проходе между строительными конструкциями допускается заполнение пустот монтажной пеной, заполнение указанных пустот должны быть заделаны цементно-песчаным раствором. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции должно быть решение органа по сертификации о распространении сертификата на модернизированную конструкцию (ГОСТ Р 53307-2009 «Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытания на огнестойкость» п. 9.5, 14.1, 14.2, Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года№123-ФЗ ст. 147 ч. 52).

26.У въездов на строительную площадку не установлено (не вывешено) планы с нанесенными строящимися основными и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи. (Правша противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390.)

27.Руководитель организации (заказчик, подрядчики и др.) не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте. На объекте допускаются к работе лица не прошедшие обучения мерам пожарной безопасности. (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390.)

28.На объекте не осуществляется обучение лиц мерам пожарной безопасности путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, приказ МЧС от 12.12.207 года №645)

29.Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа          и прохождения пожарно-технического минимума не определен руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности не осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390.)

30. Руководитель не организовал разработку мероприятий по пожарной безопасности на
период строительства и контроль за их выполнением. (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390.)

31.Не представлен перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ - нарушены требования СНиП 3.01.04-87 п.3.5. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года №123-Ф3.

32.При устройстве новых проемов на усиляемых элементах в местах установки обойм отсутствует конструктивная огнезащита путем их оштукатуривания по сетке (либо выполнить обработку огнезащитным составом) (СНиП 3.03.01-87 п.7.79, Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года №123-ФЗ).

33.На площадке отсутствует помещение пожарного поста, в котором предусмотрена телефонная связь, исправные электрические фонари (не менее 3-х штук), первичные средства пожаротушения, инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, приложение № 1 ПНР в РФ от 17.02.2014 г. №113 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации").

34.На территории площадки отсутствуют информационные указатели направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, приложение № 1 ПНР в РФ от 17.02.2014 г. № 113 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации" п. 17).

35.Отсутствует предусмотренная проектом технологическая инструкция № б по применению модифицированной однокомпонентной огнебиозащитной пропитки "ТП" по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», СП 2.13130 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СП 64.13330 «Деревянные конструкции»)

36.Обработка огнезащитным составом (огнебиозащитной пропитки) "ТП" на площадке выполняется с грубым нарушением технологического процесса - при погружении пропитка должна наноситься двукратным способом нанесения, выдерживанием древесины не менее 12 часов, перерыв между обработками должен быть не менее 6-12 часов - на площадке обработка составляет 2-3 минуты. (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», СП 2.13130 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»).

37.Отсутствует предусмотренная проектом технологическая инструкция № 36/1 по нанесению краски огнезащитной "Терма-М" для металлоконструкций (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ "Техническийрегламент о требованиях пожарной безопасности" СП 2.13130-2012).

38.Отсутствуют договора с лицензированными организациями на вывоз, использование, обезвреживание, размещение отходов, образовавшихся в результате строительства, реконструкции (справки, акты выполненных работ), отсутствует журнал учета временного хранения и удаления (вывоза) строительных отходов по форме согласно приложению 2 к распоряжению Администрации Санкт-Петербурга № 1112-ра от  15.05.2003 г.,   что противоречит требованиям проектных материалов в разделе «Охрана окружающей среды» шифр КРАК/РК-П-ООСЗ, лист5.

39.Отсутствует справка сдачи-приемки грунта, относящегося к категории «особо опасная», подлежащего утилизации и вывозке на специальный полигон лицензированной организацией.

40.Отсутствуют паспорта опасных отходов, образующихся в результате строительства, свидетельство о классе опасности отхода - нарушены требования п.З ст. 14 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011г. №792 «Обутверждении порядка ведения государственного кадастра отходов».

41.Отсутствует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду на весь период строительства. Не представлены документы (платежные), подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду - нарушены требования ст. 16 М7-ФЗ 10.01.02 «Об охране окружающей среды», ст.23 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства РФ от 28.08.1992г. №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

42.Состав санитарно-бытовых помещений на строительной площадке представлен не в полном объеме, отсутствуют помещения душевых, умывален, обеспеченные водоснабжением и канализацией - нарушены требования п. 12.2, п. 12.16 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ», СП 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87», раздела проекта "Проект организации строительства" (Шифр КРАК/РК-Н-ПОС (КРАК-12/1-ПОС, лист 46), отсутствует помещения для сушки спецодежды(п. 12.20 СанПиН 2.2.3.1384-03).

43.В помещениях приема пищи, где осуществляется приготовление пищи, нарушены требования раздела проекта "Проект организации строительства" (Шифр КРАК/РК-П-ПОС (КРАК-12/1-ПОС, лист 94), раздела «Охрана окружающей среды» (Шифр KPAK/PK-II-00C1, лист 67), ст. 11 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ч. 6, ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, п. 12.24 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ».

44.Не представлен технологический регламент обращения со строительными отходами, согласованный в «Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности», утвержденный заказчиком в соответствии с Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15 мая 2003г. №1112-ра «Об утверждении правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге».

45.Не организован сбор и размещение строительного и бытового мусора, в соответствии с требованиями раздела проекта "Проект организации строительства" (Шифр КРАК/РК-П-ПОС (КРАК-12/1-ПОС, лист 42, п. 2.6 СанПиН 2.2.3.1384-03), указанные на стройгенплане, отсутствует схема движения средств транспорта у въезда на строительную площадку, указатели проездов и проходов, предупредительные плакаты и сигналы, выделенные надписями установленной формы опасные зоны, что не соответствует разделу проекта "Проект организации строительства" (Шифр КРАК/РК-П-ПОС (КРАК-12/1-ПОС, лист 86).

46.Не предоставлен договор на медицинское обслуживание с лечебно-профилактическим учреждением, отсутствует вагон-бытовка, оборудуемый и оснащенный в соответствии с требуемыми нормами, в бытовых помещениях отсутствуют аптечки первой помощи, что не соответствует разделу проекта "Проект организации строительства" (Шифр КРАК/РК-Н-ПОС (КРАК-12/1-ПОС, лист 92), разделу проекта «Охрана окружающей среды (Шифр КРАК/РК-П-ООС1, лист 54).

47. ООО «РК «ИНТАРСИЯ»» игнорирует предписания выданные строительным контролем заказчика и генподрядчика.

14.04.2015 в отношении Общества (извещено надлежаще; уведомление о составлении протокола, входящий № 32/401 от 13.04.2015) в отсутствии его представителя  составлен протокол об административном правонарушении № 15/2015/28-1 от 14.04.2015, действия которого квалифицированы по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Постановлением от 22.04.2015 № 15/2015/28-3 Общество (извещено надлежаще – определение о назначении рассмотрения дела получено обществом 16.04.2015, вх.№ 32/422) в отсутствии его представителя признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с Постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ), государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 3.1. статьи 54 ГрК РФ предусмотрено, что федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном мопс Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации и (пли) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил, в соответствии с законодательством РФ, возложено на Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.12.2011 № 2300 «Об утверждении административного регламента исполнения министерством обороны российской федерации государственной функциипо осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры вооруженных сил российской федерации» (далее - Приказ МО РФ № 2300) Министерство обороны Российской Федерации (МО РФ) исполняет государственную функцию по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно п. 3 Приказа МО РФ № 2300 в Министерстве обороны РФ государственную функцию осуществляют органы государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации: Управление государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации; отделы государственного архитектурно-строительного надзора.

В силу части 5 статьи 54 ГрК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона № 294-ФЗ, с учетом установленных названной частью статьи 54 ГрК РФ особенностей организации и проведения проверок.

В соответствии с пунктом 18 части 4 статьи 1 Закона № 294-ФЗ, особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе, государственного строительного надзора.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 5 статьи 54 ГрК РФ, основанием для проведения проверки является, в том числе, программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора.

Пунктом 30 Приказа МО РФ № 2300 предусмотрено, программа проведения проверок составляется в двух экземплярах, первый из которых остается в деле уполномоченного органа, второй экземпляр вручается представителю застройщика (заказчика) под роспись. Застройщик (заказчик) доводит до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11.03.2008 г. ФКП «Управление Заказчика КС Минобороны России» учреждено в ведении Минобороны России в целях выполнения работ и оказания услуг в сфере предпроектной подготовки, проектирования, организации строительства объектов для нужд обороны и безопасности государства, с осуществлением в том числе и обеспечения проектно-сметной и разрешительной документацией в отношении капитального строительства и реконструкции объектов Министерства обороны РФ.

На основании п. 10 Устава ФКП «Управление Заказчика КС Минобороны России», целью деятельности предприятия является оказание услуг Минобороны России в сфере организации строительства объектов.

Частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Доводы заявителя относительно несоблюдения административным органом требований, предъявляемых Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, со ссылкой на неуведомление об утвержденной программе проверок, опровергаются материалами дела (уведомление о проведении плановой проверки № 197/103/150 от 02.04.2015).

Частью 1 статьи. 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 3 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления указанных действий на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

Событие и состав вменяемого административного правонарушения правильно установлен в ходе проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении 103 отделом ГАСН, что подтверждается материалами дела.

Общество является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Как следует из положений раздела 7 (права и обязанности Подрядчика), пунктов 9.5, 9.7 Договора Подрядчик организует и осуществляет общую координацию всего комплекса работ на Объекте, от стадии проектирования, обеспечения работ материалами, техникой, трудовыми ресурсами, оформления разрешений на производство работ, проверки в процессе строительства на соответствие выполненных работ рабочей документации, до обеспечения уборки строительной площадки.

В соответствии с пунктом 7.1.3 Договора Подрядчик имеет право привлекать к выполнению работ субподрядные организации. Привлечение субподрядчиков не освобождает Подрядчика от обязательств и ответственности по Договору. Подрядчик несет ответственность перед Генподрядчиком за действия и упущения субподрядчиков, как за свои собственные.

Обеспечение общего порядка на строительной площадке является обязанностью подрядчика (пункт 9.7 Договора).

Подрядчик обязан выполнить работы по Договору в соответствии с проектной и рабочей документациями, условиями Договора и требованиями нормативных документов области строительства (пункт 7.2.28 Договора).

Согласно пункту 7.2.35 Договора Подрядчик несет ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками, заключившими договоры с Подрядчиком.

Кроме того, подрядчик обязуется нести ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушение правил и порядка ведения работ, как со стороны самого подрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядных организаций (пункт 7.2.42 Договора). 

Таким образом, доводы Общества о том, что производство строительно-монтажных работ на объекте фактически осуществляется субподрядчиками в связи, с чем заявитель не является субъектом вменяемого ему правонарушения, основаны на неверном толковании норм права, а также Договора.

Наличие гражданско-правовых обязательств Общества и субподрядчика друг перед другом на основании договора, также не дает Обществу права нарушать обязательные требования государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства.

Следует также отметить, что ссылаясь на наличие правоотношений с субподрядчиками, Общество соответствующие договоры в материалы дела не представило.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований законодательства РФ в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Из оспариваемого постановления следует, что Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб., т.е. в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ санкции. С учетом объема и степени общественной опасности выявленных нарушений суд считает данную меру административного наказания, наложенного на Общества, отвечающей принципам разумности и справедливости, а также и целям административного наказания согласно КоАП РФ.

Суд, оценив фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и степень его общественной опасности, пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества признаков малозначительности допущенного им нарушения, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Нарушений административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности, которые не могли бы быть восполнены при судебном разбирательстве, судом не установлено. Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Ссылка Общества на привлечение его к административной ответственности по ч.1 статьи 9.4 КоАП РФ до истечения срока, установленного выданным ему предписанием по итогам проведенной проверки, отклоняется ввиду следующего.

Предметом настоящего спора является оспаривание постановления административного органа о привлечении Общества к административной ответственности за совершение действий, повлекших административное нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Неисполнение в срок законного предписания административного органа образует событие иного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах основания для отмены Постановления  и удовлетворения заявления Общества отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211, 226, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

1.В удовлетворении заявления - отказать.

2.Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                                      Селезнёва О.А.