Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
18 августа 2014 года Дело № А56-37252/2014
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Соколовой Н.Г.,
рассмотрев дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Полис Групп"
заинтересованное лицо Административная комиссия администрации муниципального образования "Заневское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Полис Групп" (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии администрации муниципального образования "Заневское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Административная комиссия) от 19.05.2014 (объявлено 16.05.2014) №АК 10/04-2014-32 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1 Областного закона Ленинградской области от 02.06.2003 №47-оз «Об административных правонарушениях» (далее – Закон №47-оз).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121, 123, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.
Изучив материалы дела, суд находит, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании обращения ЗАО «Инвестторг» на незаконность установки рекламной конструкции по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Кудрово, на пересечении Европейского проспекта и областной улицы определением от 28.03.2014 Административная комиссия возбудила в отношении Общества дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 4.1 Закона №47-оз, и определила проведение административного расследования.
01.04.2014 в 16 час. 20 мин. Комиссией произведен выезд по адресу, указанному в обращении, и выявлен факт установки рекламной конструкции, рекламирующей объект строительства – многоквартирные дома в квартале «Березовая роща», в отсутствие документов, подтверждающих законной установки рекламной конструкции.
Должностным лицом Административной комиссии составлен протокол от 10.04.2014 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 19.05.2014 №АК 10/04-2014-32 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1 Закона №47-оз.
Существо правонарушения – Общество, являясь рекламораспространителем, без наличия разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органами местного самоуправления муниципального района, самовольно установило рекламную конструкцию, что является нарушением Правил благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории МО «Заневское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утв. решением Совета депутатов второго созыва от 29.04.2013 №16, а также действующего законодательства о рекламе.
Постановление о привлечении к административной ответственности оспорено Обществом в судебном порядке.
Статьей 4.1 Закона №47-оз (в редакции, действующей на момент проверки) установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городских или сельских поселений.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из названного Федерального закона, отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с Федеральным законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В силу требований статей 1, 2, 3, 4, 19, 38 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" устанавливая принципы государственной политики в области рекламы, особенности отдельных способов распространения рекламы, законодатель провозгласил, что отношения возникающие в процессе производства размещения и распространения рекламы могут регулировать также принятыми в соответствии с данным федеральным законом нормативными правовыми актами федерального уровня, но не актами субъекта Российской Федерации.
Понятие рекламы дано в статье 3 Федерального закона "О рекламе", из которой следует, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу статьи 19 Федерального закона "О рекламе" все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы находятся в ведении федерального законодательства.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" несоблюдение законодательства о рекламе влечет административную ответственность.
За нарушения, предусмотренные ФЗ "О рекламе" наступает ответственность, в том числе, по статье 14.37 КоАП РФ, т.е. наступление ответственности возможно лишь в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях, но не в соответствии с законодательством субъекта РФ об административных правонарушениях.
Системный анализ приведенного законодательства позволяет сделать вывод о том, что ответственность за самовольной размещение материалов рекламного характера не может быть введена законодателем субъекта РФ.
Статьей 1.3 Закона №47-оз установлено, что к ведению Ленинградской области в сфере законодательства об административных правонарушениях относится установление:
- административной ответственности по вопросам, не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных областными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области;
- порядка создания и полномочий административных комиссий, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
- полномочий мировых судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
- полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных учреждений Ленинградской области и их должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом;
- полномочий должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом.
За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ответственность КоАП РФ, в связи с чем Общество не может быть привлечено к ответственности по статье 4.1 Закона №47-Оз за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию.
На основании изложенного, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Администрации муниципального образования «Заневское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.05.2014 №АК 10/04-2014-32, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Полис Групп».
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия.
Судья Соколова Н.Г.