ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-40485/2021 от 18.08.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

18 августа 2021 года                                                                        Дело № А56-40485/2021

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Ресовской Т.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению:

Общества с ограниченной ответственностью «ДЛ-Транс»

к Самарской таможне

об оспаривании постановления от 22.04.2021 № 10412000-317/2021

установил:

           Общество с ограниченной ответственностью «ДЛ-Транс» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Самарской таможне таможни (далее - таможенный орган, Таможня) от 22.04.2021 по делу об административном правонарушении N 10412000-317/2021 о привлечении Общества к административной ответственности по статьи 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

         Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

         Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121, 123, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства.

Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.

12.07.2021 по делу № А56-40485/2021 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес решение в виде резолютивной части.

Заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, данное обстоятельство в силу части 2 статьи 229 АПК РФ является основанием для составления мотивированного решения.

        Как следует из материалов дела, 03.02.2021 года перевозчиком ООО «ДЛ-Транс» осуществлено незаконное перемещение груза, следующего не в адрес резидента ОЭЗ ООО «Сие Аутомотив Рус» на автомобиле «Грузовой бортовой 3009Z7»,  свидетельство о регистрации 99 14 297383 выдано ГИБДД 1136060 29.10.2019 года (согласно регистрационным документам) с государственным номером В067КМ763 через границу постоянной зоны таможенного контроля (далее ПЗТК).

          Приказом Самарской таможни от 14.09.2017г. №710 «О создании постоянной зоны таможенного контроля на территории земельного участка резидента особой экономической зоны ООО «Сие Аутомотив Рус» создана постоянная зона таможенного контроля для применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее СЭЗ) на земельном участке резидента ООО «Сие Аутомотив Рус»» по адресу: 445043 Самарская область, городской округ Тольятти. Шоссе №4, территория ОЭЗ ППТ. здание 4. строение 1 (кадастровый номер 63:32:1702003:112), в целях ведения резидентом промышленно-производственной деятельности в ОЭЗ в соответствии с Соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности в особой экономической зоне, созданной на территории муниципального района Ставропольский Самарской области №С-57-0С/Д14 от 18.02.2014г.

        Из материалов дела следует, что 03.02.2021 года в 10 часов 59 минут от представителя резидента ОЭЗ ОПТ «Тольятти» ООО «СИЕ АУТОМОТИВ РУС» - руководителя отдела материально-технического снабжения Аркан Е.В., по электронной почте, поступило уведомление о поставке шпинделя для центра механической обработки ОКУМА, на а/м ГАЗ В067КМ763.

             В 11 часов 20 минут данный товар доставлен перевозчиком ООО «ДЛ-Транс» по адресу резидента ОЭЗ ГТПТ «Тольятти» ООО «СИЕ АУТОМОТИВ РУС» на автомобиле ГАЗ (грузовой бортовой) гос.номер: В067КМ763, управляемым гражданином Мочаловым Михаилом Викторовичем.

          На основании предоставленных документов и пояснений водителя на ввоз товара было оформлено уведомление № 10412110/030221/00000230 от 03.02.2021 о ввозе товаров на территорию особой экономической зоны и въезде средства транспорта, в связи с чем пропущен автомобиль ГАЗ (государственный номер: В067КМ763) на территорию резидента ОЭЗ ППТ «Тольятти» ООО «СИЕ АУТОМОТИВ РУС» для выгрузки груза.

         В ходе проведения таможенных операций при проверке документов и идентификации товаров сотрудником Тольяттинского таможенного поста Самарской таможни Шияном С.А. были выявлены нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

          При проверке автомобиля ГАЗ гос. номер: В067КМ763, на выезде с территории резидента ОЭЗ ППТ «Тольятти» ООО «СИЕ АУТОМОТИВ РУС», в кузове находились навалом, на деревянном поддоне, в деревянном ящике не заявленные к ввозу и вывозу товары.

Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, 19.02.2021 должностным лицом Самарской таможни в отношении Общества составлен протокол № 10412000-317/2021 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.5 КоАП РФ.

Постановлением Санкт-Петербургской таможни от 22.04.2021 по делу об административном правонарушении №10412000-317/2021 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 16.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

         В соответствии со ст. 16.5 КоАП РФ перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу Союза, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов о таможенном регулировании.

В силу положений п. 4 ст. 203 ТК ЕАЭС территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории СЭЗ, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов. Ввоз товаров на территорию СЭЗ, за исключением лортовой СЭЗ и логистической СЭЗ, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе, а вывоз товаров с территории СЭЗ осуществляется с разрешения таможенного органа.

Согласно части 23 статьи 217 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Приказом ФТС России от 26 марта 2012 г. К» 566 «Об утверждении порядка и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории особых экономических зон и вывозимых с территорий особых экономических зон, и порядок идентификации» (далее - Порядок), определен порядок ввоза товаров на территорию ОЭЗ, въезд транспортных средств, перевозящих такие товары, а также порядок выдачи разрешения на вывоз товаров и выезда средства транспорта, перевозящего такие товары, с территории ОЭЗ.

В соответствии с п.9 раздела 2 Порядка, в целях ввоза товаров на территорию ОЭЗ и въезда средства транспорта резидентом ОЭЗ (нерезидентом ОЭЗ) или лицом, действующим по его поручению, в уполномоченный таможенный орган подается уведомление о ввозе товаров на территорию ОЭЗ и въезде средства транспорта (далее - уведомление о ввозе товаров).

В соответствий с п. 10 Порядка, если согласно документам, предоставленным в уполномоченный таможенный орган, лицо, в адрес которого следуют товары, не является резидентом ОЭЗ (нерезидентом ОЭЗ), осуществляющим деятельность на территории ОЭЗ), то ввоз таких товаров на территорию ОЭЗ не допускается.

В соответствии с п.24 раздела 4 Приказа ФТС России от 26 марта 2012 г. № 566 для ускорения совершения операций по выдаче разрешения на вывоз, а также в целях представления сведений в случае, установленном абзацем пятым пункта 21 Порядка, резидент ОЭЗ (нерезидент ОЭЗ) или лицо, действующее по его поручению, представляет в уполномоченный таможенный орган сведения, предусмотренные п.20 настоящего Порядка, путем подачи предварительного уведомления о вывозе товаров с территории ОЭЗ. Представитель резидента ОЭЗ ППТ «Тольятти» ООО «СИЕ АУТОМОТИВ РУС» не предоставлял сведения в уполномоченный таможенный орган о вывозе товара.

В силу части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты вес зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества  во вмененном ему правонарушении.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом конкретных обстоятельств дела и положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности, равно как и применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Административное наказание в виде предупреждения признано судом  обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, в пределах санкции инкриминируемой статьи. По мнению суда назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.

          Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.

Судья                                                                            Ресовская Т.М.