ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-43002/2021 от 13.08.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

13 августа 2021 года                                                                        Дело № А56-43002/2021

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Синицыной Е.В.,

рассмотрев дело в порядке упрощенного производства  по заявлению:

Заявитель: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Мостотрест"

Заинтересованное лицо: Управление Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта

об оспаривании постановления от 21.04.2021 №199/АП-07/2021-ПС

без вызова сторон

установил:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест»          (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заинтересованное лицо, Управление) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 199/АП-07/2021-Пс от 21.04.2021г.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.

Изучив представленные материалы, суд не находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Мостотрест", на основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзор от 02.02.2021 № 119-р, проводимой в период с 01.03.2021 по 26.03.2021, с целью государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

1.   Не образованно (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры реестровый № ДХА0031231 в соответствии с разделом 6 плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности (нарушение подпункта 3 п.7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, далее Требования утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201)

2.    Не образованно (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры реестровый № ДХА0031253 в соответствии с разделом 6 плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности. (нарушение подпункта 3 п.7 Требований утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201)

3. Не образованно (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты объекта транспортнойинфраструктурыреестровый№ДХА0031254 в соответствии с разделом 6 плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности (нарушение подпункта 3 п.7 Требований утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201)

4. Не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры реестровый № ДХА00031278, в соответствии с разделом 6 плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности. (нарушение подпункта 3 п.7 Требований утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201)

5. Не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры реестровый № ДХА0031275, в соответствии с разделом 6 плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности (нарушение подпункта 3 п.7 Требований утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201)

6. Не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры реестровый № ДХА0041964, в соответствии с разделом 6 плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности                          (нарушение подпункта 3 п.7 Требований утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201)

Документов, подтверждающих наличие на вышеуказанных ОТИ подразделений транспортной безопасности не представлено.

Между СПб ГБУ «Мостотрест» и ООО «Подразделения транспортной безопасности «Ленинградец» заключен контракт на оказание услуг от 24.02.2021 № 222-ОТБпозащите 25 ОТИ СПб ГБУ «Мостотрест» от актов незаконного вмешательства.
            В данном контракте отсутствуют
объекты транспортной инфраструктуры

№ДХА0031231, № ДХА0031253, № ДХА0031254, № ДХА0031278, № ДХА0031275, № ДХА0041964.

7. В нарушение п.14 Требований утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, объект транспортной инфраструктуры
III категории, реестровый № ДХА0031231 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: 

видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток;

выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.

8. В нарушение п.14 Требований утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, объект транспортной инфраструктуры
III категории, реестровый № ДХА0031253 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: 

видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток;

выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.

9. В нарушение п.14 Требований утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, объект транспортной инфраструктуры
III категории, реестровый №ДХА00031278 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: 

видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток;

выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.

10. В нарушение п.14 Требований утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, объект транспортной инфраструктуры
III категории, реестровый №ДХА0031275 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: 

видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток;

выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.

11. В нарушение п.14 Требований утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, объект транспортной инфраструктуры
III категории, реестровый №ДХА0041964 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток;

выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.

12. В нарушение п.14 Требований утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, объект транспортной инфраструктуры
III категории, реестровый №ДХА0031254 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток;

выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.

13. В нарушение п.14 Требований утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, объект транспортной инфраструктуры
III категории, реестровый №ДХА0031230 не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток;

выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.

14. В нарушение подпункта 23 п.7 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, на объектах транспортной инфраструктуры I, II и III категории реестровые № ДХА0042798, № ДХА0041580, № ДХА0041581, № ДХА0030906, №ДХА0030907, №ДХА0031230, №ДХА 0031231, №ДХА0031253, №ДХА0031254, № ДХА0031278, №ДХА0031283, №ДХА0031275, №ДХА0041579, №ДХА 0042795, №ДХА0042796, №ДХА0041964, пункт управления обеспечением транспортной безопасностиобеспечивающие взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие не расположен на одном участке автомобильной дороги. 

15. В нарушение подпункта 22 п.7 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201,невыделены и не оборудованы в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры I и II категорий реестровые №ДХА0042798, № ДХА0041580, № ДХА0041581:

для размещения работников подразделений транспортной безопасности;

для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

16. В нарушение подпункта 8 п.7 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, не обеспечено обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, содержащимися в плане обеспечения безопасности объекта, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности».

                В соответствии с подпунктом «б» п.7 Постановления Правительства от 24.11.2015 № 1257, носители информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования» должны находиться на балансе субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации.

                Приказ о постановки на баланс Субъекта носителей информации ограниченного доступа с пометкой «для служебного пользования», а также присвоение инвентарного номера вышеуказанным носителям не представлен.

17. В нарушение подпункта 8 п.7 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, не обеспечено обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, содержащимися в плане обеспечения безопасности объекта, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности».

                В соответствии с п. 15 Постановления Правительства от 24.11.2015 № 1257, проверка наличия носителей информации ограниченного доступа проводится не реже одного раза в год работниками, ответственными за их учет и хранение.

                Документов, подтверждающих проверку носителей информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования» не реже одного раза в год не представлено.

допуска в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;

допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;

перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному назначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.

По факту выявленных нарушений 08.04.2021 Управлением составлен протокол об административном правонарушении по административному делу №199/АП-07/2021-Пр.

Постановлением от 21.04.2021 по делу об административном правонарушении  №199/АП-07/2021-Пр Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 10 ст. 1 Федерального закона N° 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ-16), транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Часть 9 статьи 1 ФЗ-16 субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Часть 1 статьи 2 ФЗ-16 целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. I ст. 4 ФЗ-16 обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с п. п. 3 п. 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2201, (далее - Требования № 2201), Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя: работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);

- специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии  с  настоящим  документом  устанавливается  особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства, в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

В соответствии с п. 14 Требований № 2201, Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны:

-оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

-передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

-  хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток;

- выявление нарушителя в заданное время в заданном месте на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры.

 В соответствии с п.п. 23 п.7 Требований №2201, Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

- создать на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности) в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие. Допускается определение единого пункта управления обеспечения транспортной безопасности для нескольких объектов транспортной инфраструктуры, принадлежащих одному субъекту транспортной инфраструктуры и расположенных на одном участке автомобильной дороги.

В соответствии с п.п. 22 п.7 Требований №2201, Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

- выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры I и II категорий (для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категории - при необходимости):

-  для размещения работников подразделений транспортной безопасности;

- для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

В соответствии с п.п. 8 п.7 Требований №2201, Субъекты транспортной
инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:        

-           обеспечивать обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, содержащимися в плане обеспечения безопасности объекта, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности".

В соответствии с п. 15 Постановления Правительства от 24.11.2015 № 1257 "Об
утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки
уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота,
используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, не посредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу", Проверка наличия носителей информации ограниченного доступа проводится не реже одного раза в год работниками, ответственными за  учет и хранение.       

В соответствии с п.п. 14 п.7 Требований №2201, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

- информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (за исключением эстакад), а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

- допуска в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;

- допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;

- перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

- действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному назначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.

В соответствии с подпунктом 18 п. 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2201, СТИ обязан обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Материалами дела (актом проверки от 26.03.2021 № 07-43-01/855(А), протоколом от 08.04.2021 № 199/АП-07/2021-Пр об административном правонарушении) подтверждается факт неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности. Событие доказано.

В силу части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты вес зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Учреждением необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества  во вмененном ему правонарушении.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом конкретных обстоятельств дела и положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Учреждения от административной ответственности, равно как и применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Размер административного штрафа, назначенного административным органом, проверен судом первой инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, в пределах санкции инкриминируемой статьи. По мнению суда первой инстанции, назначенное Учреждению наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями  167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня принятия.

Судья                                                                           Синицына Е.В.