Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
24 марта 2020 года Дело № А56-4395/2020
Резолютивная часть решения объявлена марта 2020 года . Полный текст решения изготовлен марта 2020 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Анисимовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Цыбиной О.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: акционерное общество «НиК»,
заинтересованное лицо: Государственная административно-техническая инспекция,
о признании незаконным и отмене постановления от 06.12.2019 № 6133 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 38425 от 22.11.2019
при участии
от заявителя: ФИО1 на основании доверенности от 29.04.2019,
от заинтересованного лица: извещено, представитель не явился,
установил:
Акционерное общество «НиК» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее – ГАТИ, Инспекция) от 06.12.2019 № 6133 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 38425 от 22.11.2019.
При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, суд в соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству.
В судебном заседании представитель Общества заявление поддержал.
ГАТИ, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не направила в судебное заседание своего представителя. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, частью 2 статьи 210 АПК РФ в отсутствие представителя ГАТИ.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя заявителя в судебном заседании, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, специалистами ГАТИ в присутствии двух понятых в ходе осмотра 22.11.2019 территории – зоны производства работ по ордеру ГАТИ № У-6823 от 21.05.2019 сроком действия по 12.10.2019 по адресу: Санкт-Петербург, Комендантская пл., от ул.Ильюшина до пр.Испытателей, установлено, что зона производства работ содержится в надлежащем состоянии, знаки технических средств организации дорожного движения размещены, благоустройство визуально восстановлено. Ранее 24.10.2019 СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» отказало в закрытии ордера по причине несоответствия технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) существующей дислокации указанных технических средств. Составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 22.11.2019 с применением фотосъемки.
По факту административного правонарушения, выразившегося в невосстановлении Обществом благоустройства 24.10.2019 после окончания сроков действия ордера ГАТИ У-6823 от 21.05.2019 по 12.10.2019 в соответствии с отказом СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» в закрытии ордера по причине несоответствия технических средств организации дорожного движения существующей дислокации указанных технических средств, в присутствии представителя Общества ФИО2, в отношении Общества составлен протокол по делу об административном правонарушении от 22.11.2019 № 38425 по пункту 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70).
Из письменных объяснений представителя Общества к протоколу следует, что на дату 12.10.2019 Общество выполнило восстановление благоустройства в полном объеме, технические средства организации дорожного движения были приведены в соответствие, после их осмотра СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» были выявлены некоторые замечания, которые были устранены, документы на повторное закрытие ордера направлены 18.11.2019.
Постановлением ГАТИ от 06.12.2019 № 6133 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 38425 от 22.11.2019, вынесенным в присутствии представителя заявителя ФИО2, действовавшего на основании доверенности от 01.07.2019, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона №273-70, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, указав в его обоснование на то, что на момент окончания срока действия ордера ГАТИ № У-6823 все строительно-монтажные работы на объекте (по ремонту трамвайных путей) были завершены, временные средства ограничения движения транспортных средств и пешеходов демонтированы, 17.10.2019 начата процедура закрытия ордера, в закрытии ордера СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» отказано по причине несоответствия технических средств организации дорожного движения существующей дислокации указанных технических средств. До начала производства работ 25.04.2019 заявителем осуществлено освидетельствование технических средств организации дорожного движения, на которое представитель СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», уведомленный письмом Общества 23.04.2019, не явился. В ходе освидетельствования Обществом технических средств организации дорожного движения выявлено их повреждение, в том числе дорожных знаков 4.2.1, 8.22.1, что стало впоследствии причиной несогласования закрытия ордера, что свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности. Также в заявлении Общество ссылалось на малозначительность правонарушения.
В силу пункта 2 статьи 14 Закона № 273-70 неисполнение обязанности по переоформлению ордера, либо производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера, либо невосстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 №875 (далее – Правила № 875).
Согласно пункту 1.4.8 Правил № 875 зона производства работ - территория, используемая для производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, в том числе для размещения временных зданий и сооружений, техники, строительных материалов, оборудования, временных знаков. При получении ордера на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, зона производства работ определяется условиями ордера на срок действия ордера до его закрытия.
В силу пунктов 4.9, 6.1 Правил №875 производство работ по восстановлению объектов и(или) элементов благоустройства, нарушенных при производстве работ, выполненных на основании ордера ГАТИ требует получения ордера. Заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.
В силу пунктов 3.1.1, 3.1.2 Правил №875 заказчик работ обязан получить ордер ГАТИ на производство работ, указанных в разделе 4 Правил, контролировать сроки производства работ, качество восстановления объектов и элементов благоустройства, нарушенных при производстве работ.
Согласно пункту 6.11 Правил №875 ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере. При изменении указанных условий производства работ заказчик обязан оформить новый ордер.
Пунктами 11.1, 11.10 Правил №875 установлено, что после проведения работ производителем работ организовывается и(или) производится восстановление объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ (далее - восстановление благоустройства), в сроки производства работ, указанные в ордере ГАТИ. Ответственность за качество и сроки восстановления благоустройства до закрытия ордера несет производитель работ. Ответственность за неисполнение обязанности по оформлению ордера при нарушении срока производства работ по восстановлению благоустройства несет заказчик.
Согласно пунктов 3.2.17, 3.2.18, 3.2.19 Правил №875 производитель работ после завершения работ с временным нарушением существующей схемы организации дорожного движения обязан выполнить восстановление постоянной дислокации технических средств регулирования дорожного движения, если иное не предусмотрено схемой организации дорожного движения; после завершения работ с временным нарушением объектов и элементов благоустройства в пределах срока действия ордера выполнить восстановление объектов и элементов благоустройства, в том числе демонтировать временное ограждение. Подтверждением восстановления объектов и элементов благоустройства является получение согласований организаций, установленных в разделе 12 Правил. В случае установки элемента благоустройства в нарушение требований Правил (при необходимости оформления ордера ГАТИ на весь период размещения элемента благоустройства) производитель работ обязан снести (демонтировать) указанный элемент благоустройства и восстановить нарушенное благоустройство. В случае расторжения договора подряда и передачи элемента благоустройства по акту заказчику или другой организации, выполняющей функции генерального подрядчика (при заключении заказчиком договора подряда с другим производителем работ), обязанность демонтировать самовольно установленный элемент благоустройства возлагается на принявшую элемент благоустройства организацию.
Как установлено статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Ордер ГАТИ № У-6823 от 21.05.2019 выдан СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» как заказчику на производство по вышеуказанному адресу плановых работ по ремонту покрытий, перестановке бортового камня, установке ограждений, складированию материалов на период с 21.05.2019 по 12.10.2019, производителем работ согласно ордера является АО «НиК».
Из представленных суду материалов следует, что 24.10.2019 СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» отказало в закрытии указанного ордера по причине несоответствия технических средств организации дорожного движения существующей дислокации указанных технических средств.
В чем выражается указанное несоответствие и каких именно технических средств из данного отказа и иных материалов дела установить невозможно.
В заявлении в суд и объяснениях к протоколу Общество настаивало на том, что технические средства организации дорожного движения были приведены в соответствие, после их осмотра СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» были выявлены некоторые замечания, которые были устранены.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что до начала производства работ 25.04.2019 Обществом осуществлено освидетельствование технических средств организации дорожного движения по месту производства работ, на которое представитель СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», уведомленный письмом Общества 23.04.2019, не явился. В ходе освидетельствования Обществом технических средств организации дорожного движения выявлены повреждения знаков (в частности, некоторые знаки погнуты и /или развернуты), отсутствие части знаков («главная дорога», указателя дня недели и времени суток, в течение которых действует знак «остановка запрещена»), что подтверждается подписанной Обществом схемой освидетельствования.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 210 АПК РФ ГАТИ не доказано событие правонарушения и его состав (вина Общества в невосстановлении благоустройства 24.10.2019 после окончания сроков действия ордера ГАТИ У-6823), поскольку из материалов дела усматривается, что нарушение дислокации технических средств организации дорожного движения могло иметь место вследствие фактического состояния и наличия (отсутствия) технических средств организации дорожного движения до начала производства работ.
В силу пункта 2 статья 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции № 6133 от 06.12.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 38425 от 22.11.2019, вынесенное в отношении акционерного общества «НиК».
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Анисимова О.В.