ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-46385/2022 от 25.08.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

06 сентября 2022 года                                                                  Дело № А56-46385/2022

Резолютивная часть решения объявлена августа 2022 года . Полный текст решения изготовлен сентября 2022 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ресовская Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Погорелой Т.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Общества с ограниченной ответственностью "БелМедИзделие"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

третье лицо: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница»

о признании недействительным решения от 28.01.2022 № 047/06/67-175/2022

при участии

от заявителя: не явился, извещен

от заинтересованного лица: ФИО1 (по доверенности от 28.12.2021)

от третьего лица: не явился, извещен

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "БелМедИзделие" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением   к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области о признании недействительным решения от 28.01.2022 № 047/06/67-175/2022.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница».

В судебном заседании представитель УФАС возражал против удовлетворения заявления.

Заявитель и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся в деле адресам, в судебное заседание не явились.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заинтересованного лица, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, извещение № 0345300130721000208 о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта - 868 695,00 рублей.

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «БелМедИзделие» (вх. № 725 от 24.01.2022) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.

По результатам рассмотрения жалобы Антимонопольным органом было вынесено решение от 28.01.2022 № 047/06/67-175/2022, в рамках которого УФАС решило: признать жалобу ООО «БелМедИзделие» необоснованной.

Не согласившись с решением, заявитель оспорил его в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные   в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66
настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2)несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к значениям показателей, позволяющим определить соответствие товара, установлены Заказчиком в Описании объекта закупки (приложение №1). Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее -Инструкция) содержится также в Приложении № 1.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2022 № 0345300130721000208-1 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в электронном аукционе по следующим основаниям: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

- Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п,1 ч.4 ст.67Закона 44-ФЗ; (На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;) Пункт 3. Наименование товара: Лента, регистрирующая для видеопринтеров товарный знак   -   ФДБ,   фирменное   наименование   -   Ленты   диаграммные  рулонные   и складывающиеся для медицинских регистрирующих приборов по ТУ 17.12.14-004-22261422-2017, вариант исполнения - в рулонах без диаграммной сетки, намотка на втулку термослоем наружу рулона без фотометрической метки (210x25), РУ № ФСР 2009/06045 от 30.11.2018 г., страна происхождения - Российская Федерация. Наименование показателя, ед. изм. показателя - не является диаграммной, Значение параметра - соответствие в указанном РУ № ФСР 2009/06045 наименование «Ленты диаграммные из термобумаги рулонные и складывающиеся для медицинских регистрирующих приборов по ТУ 9398-004-22261422-2009», что является несоответствием данной характеристики.

Пункт 7. Наименование товара: Лента регистрирующая для видеопринтеров товарный знак - ФДБ, фирменное наименование - Ленты диаграммные рулонные и складывающиеся для медицинских регистрирующих приборов по ТУ 17.12.14-004-22261422-2017, вариант исполнения- в рулонах без диаграммной сетки, намотка на втулку термослоем наружу рулона без фотометрической метки (84x12,5), РУ № ФСР 2009/06045 от 30.11.2018 г., страна происхождения - Российская Федерация Наименование показателя, ед. изм. показателя - не является диаграммной Значение параметра - соответствие В указанном РУ № ФСР 2009/06045 наименование «Ленты диаграммные из термобумаги рулонные и складывающиеся для медицинских регистрирующих приборов по ТУ 9398-004-22261422-2009», что является несоответствием данной характеристики».

Заказчиком в Приложении №1, среди прочего в разделе «Наименование товара» установлено:

товар № 3 «Лента регистрирующая для видеопринтеров»;

товар № 7 «Лента регистрирующая для видеопринтеров». В Описании объекта закупки для товара № 3 установлено:

Номер Сертификат соответствия или Декларация Соответствия Госстандарта России - Наличие;

Год выпуска - Не ранее 2021;

Не является диаграммной - Соответствие;

Представляет собой бумагу для черно-белой печати формата А6 - Соответствие; Используется в стандартных принтерах для УЗИ - Соответствие; Ширина, мм-210 ±0,01; Длина, м - не менее 25;

Используется в видеопринтерах: Sony UP-910bumaga_SONY_UPP-210HD, Sony UP-930, Sony UP-960 CE, Sony UP-980 СЕ - Соответствие.

В Описании объекта закупки для товара № 7 установлено:

Номер Сертификат соответствия или Декларация Соответствия Госстандарта России - Наличие;

Год выпуска - Не ранее 2021;

Не является диаграммной - Соответствие;

Представляет собой бумагу для черно-белой печати формата А6 - Соответствие; Используется в стандартных принтерах для УЗИ - Соответствие; Ширина, мм - 84 ±0,01; Длина, м - не менее 12,5;

Используется в видеопринтерах: Sony UP-D711MD - Соответствие. В Инструкции содержится, в том числе следующее положение: «В первой части заявки участник закупки указывает конкретные показатели товара, соответствующие

значениям, установленным в таблице №2 Требования к техническим и функциональным характеристикам товара Описания объекта закупки».

Материалами дела подтверждается, что Обществом в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, вместе с тем Заявителем самостоятельно изменен раздел «Наименование товара» и предложен фактически товар, в котором Заказчик не нуждается:

товар № 3 изменен на «Лента регистрирующая для видеопринтеров товарный знак - ФДБ, фирменное наименование - Ленты диаграммные рулонные и складывающиеся для медицинских регистрирующих приборов по ТУ 17.12.14-004-22261422-2017, вариант исполнения- в рулонах без диаграммной сетки, намотка на втулку термослоем наружу рулона без фотометрической метки (210x25), РУ № ФСР 2009/06045 от 30.11.2018 г., страна происхождения - Российская Федерация»;

товар № 7 изменен на «Лента регистрирующая для видеопринтеров товарный знак - ФДБ, фирменное наименование - Ленты диаграммные рулонные и складывающиеся для медицинских регистрирующих приборов по ТУ 17.12.14-004-22261422-2017, вариант исполнения- в рулонах без диаграммной сетки, намотка на втулку термослоем наружу рулона без фотометрической метки (84x12,5), РУ № ФСР 2009/06045 от 30.11.2018 г., страна происхождения - Российская Федерация».

Таким образом, Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе представлен товар, который не может быть использован Заказчиком и несовместим с имеющимся у него оборудованием.

Обществом не учтено, что на принтерах Заказчика осуществляется печать не диаграмм, а видеоизображений, Заказчику требуется бумага для печати на медицинских видеопринтерах Sony UP-910bumaga_SONY_UPP-210HD, Sony UP-930, SonyUP-960 СЕ, Sony UP-980 CE, Sony UP-D711MD, то есть медицинских изображений видеосигнала с качеством, максимально близким к фотографическому.

Предложенные Обществом товары №3 и №7 «Ленты диаграммные рулонные и складывающиеся для медицинских регистрирующих приборов по ТУ 17.12.14-004-22261422-2017» несовместимы с имеющимся оборудованием Заказчика, при этом в описания объекта закупки, специально указывалось на необходимость соответствия, чтобы исключить поставку несовместимого изделия, что не ограничивает количество участников закупки, а лишь является его потребностью.

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

В руководствах по эксплуатации цифровых графических принтеров Sony UP-960 СЕ, Sony UP-980 СЕ прямо указано о необходимости использования бумаги Sony UPP-210SE/210HD, предназначенную для данных устройств.

Предлагаемый товар Обществом не может использоваться для печати изображений на видеоприптерах для УЗИ Заказчика, более того, его применение может привести к поломке оборудования вследствие неправильного температурного режима печати, иного состава наносимого термослоя и наличия бумажной пыли на поверхности (на бумаге для видеопринтеров верхний слой (пленка) имеет антистатическое покрытие, на диаграммной бумаге такого слоя нет, наличие бумажной пыли приводит к засорению и выходу из строя печатающей термоголовки устройства).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку, представив измененное значение показателя товара, участник закупки предоставил информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе, Ленинградское УФАС России правомерно пришло к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение антимонопольного органа вынесено правомерно и обоснованно, а требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь ст.ст. 167-1709, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

Требования Общества с ограниченной ответственностью "БелМедИзделие" оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                            Ресовская Т.М.