Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
21 августа 2019 года Дело № А56-47450/2019
Резолютивная часть решения объявлена августа 2019 года .
Полный текст решения изготовлен августа 2019 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Сергеева О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем П.Е. Голушко
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: акционерное общество "АВТОПАРК № 7 СПЕЦТРАНС" (адрес: Россия 195253, г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пр-кт ЭНЕРГЕТИКОВ 57 , ОГРН: 7804175651 );
ответчик: комитет по благоустройству Санкт-Петербурга (адрес: Россия 191023, г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Караванная 9/А , ОГРН: 9847031570 );
о взыскании 18824851.00
при участии
- от истца: ФИО1 по доверенности от 18.02.19, ФИО2 по доверенности от 10.10.18,
- от ответчика: ФИО3 дов 29.12.18,
установил:
АО "АВТОПАРК № 7 СПЕЦТРАНС" обратился с иском о взыскании с Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга 18 824 851 руб. 00 коп. стоимости выполненных работ на основании государственного контракта №14/19 от 29.12.18.
Ответчик иск отклонил, ссылаясь на превышение объемов работ, предусмотренных государственным контрактом.
Судом установлено:
Между сторонами был заключен государственный контракт СПб №14/19 от 29.12.18 на выполнение в 2019 г. работ по содержанию дорог Красногвардейского района Санкт-Петербурга, включенных в перечень автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге.
В рамках исполнения обязательств по Контракту Истец - Подрядчик обязан поддерживать бесперебойное движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего и необщего пользования регионального значения, искусственным дорожным сооружениям в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга и обеспечивать безопасные условия такого движения.
Для выполнения данных обязательств Подрядчик в соответствии с п. 1.2. Контракта, принимает на себя обязанность осуществлять работы по вывозу снега и снежно-ледяных образований с дорог Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - работы по вывозу снега).
В соответствии с п.6.2.1. Контракта Заказчик - ответчик обязан принимать выполненные работы в соответствии с условиями Контракта, в том числе в соответствии с Порядком приемки работ по вывозу снега, являющимся Приложением № 10 к Контракту и оплачивать выполненные Подрядчиком и принятые Заказчиком работы в соответствии с условиями Контракта.
Акционерным обществом «АВТОПАРК № 7 СПЕЦТРАНС» (Подрядчик) за весь период действия Контракта выполнены работы по вывозу снега с улично-дорожной сети Красногвардейского района Санкт-Петербурга на сумму 42 594 529 руб. 74 коп. Однако Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (Заказчик) принято и оплачено работ по вывозу снега на сумму 23 769 678 руб. 74 коп.
По состоянию на 22.04.2019 г. неоплаченными остаются работы по вывозу снега за период с 01.02.2019 г. по 28.02.2019 г. на сумму 18 824 851 руб. 00 коп.
Ввиду сверхнормативного выпадения осадков в зимний период 2019 г., объем выпавшего снега значительно превысил лимиты, предусмотренные Контрактом и рассчитанные Заказчиком исходя из средних показателей вывоза снега за 2016-2017 гг.
За февраль 2019 г. Подрядчиком было вывезено 100 646,07 м3 снега сверх лимитов, предусмотренных Контрактом, что подтверждается направленными в Комитет по благоустройству Актами приемки выполненных работ по вывозу снега, Реестрами путевых листов по вывозу снега на стационарные снегоплавильные пункты, Реестрами путевых листов по вывозу снега на места временного складирования снега, Актами сверки приемки снега на стационарных снегоплавильных пунктах на сетях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (подписанными с АО «АВТОПАРК № 7 СПЕЦТРАНС»), Справками по приемке и размещению снега на временных и стационарных снегоприемных пунктах, утилизации снега в мобильных снегоплавильных установках, стационарных снегоплавильных пунктах.
Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр комплексного благоустройства», как организацией, уполномоченной давать экспертные заключения по видам, объемам и качеству выполняемых работ по Контракту (в соответствии с п. 6.1.4. Контракта), а также проверять отчетную документацию за отчетный месяц по всем видам деятельности (в соответствии с п. 6.1.5. Контракта) были выданы экспертные заключения о соответствии результатов выполненных работ условиям государственного контракта Санкт-Петербурга по всем работам по вывозу снега и снежно-ледяных образований с дорог, выполненным за февраль 2019 г., в которых указано на отсутствие нарушений при выполнении работ и с рекомендацией к их принятию (Экспертное заключение от 27.03.2019 г. - по акту приемки выполненных работ по вывозу снега от 28.02.2019 г.)
Согласно п.1 ст.720 ГК РФ Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
В соответствии с п.3.6. Контракта при отсутствии замечаний к актам Заказчик подписывает акты, а при наличии замечаний направляет мотивированный отказ от подписания актов с указанием сроков устранения замечаний и возвращает Подрядчику акты для внесения изменений (дополнений).
До настоящего момента в адрес АО «АВТОПАРК № 7 СПЕЦТРАНС» замечания по выполнению работ по вывозу снега не были направлены.
Таким образом, на настоящий момент остаются не принятыми и не оплаченными выполненные Подрядчиком работы по вывозу снега в объеме 100 646,07 м3 на сумму 18 824 851 руб. 00 коп.
Доводы ответчика не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с п.1.3.1 контракта подрядчик обязан обеспечить состояние дорог и искусственных дорожных сооружений в соответствии с условиями контракта, включая требования нормативно-технических документов, указанных в Техническом задании (Приложение № 3 к Контракту).
Основным документом, регламентирующим перечень технологических операций, порядок и сроки выполнения работ по комплексной уборке улично-дорожной сети, является Технологический регламент производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге в 2019 г. (утв. Распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга № 131-р от 10.05.2018 г.),
В соответствии с п. 12.7 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем расторжении Контракта, в случае если экспертным заключением будет установлено нарушение Подрядчиком условий Контракта.
Таким образом, у Подрядчика отсутствовала возможность невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств по Контракту, в том числе в части вывоза снега, как в связи с условиями Контракта, так и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Также, являясь организацией, ответственной за вывоз снега с дорог Красногвардейского района Санкт-Петербурга (на основании заключенного Контракта), при невыполнении данных обязательств, Обществу выписываются представления об устранении нарушений со стороны контрольных органов (Прокуратура, ОГИБДЦ и т.д.), а также налагаются штрафные санкции, что также говорит об отсутствии возможности невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств по Контракту. Соответственно довод Комитета о применении п.2.9.1 Контракта не должен приниматься во внимание в данной ситуации ввиду того, что: во-первых, на основании средних показателей вывоза снега за 2016-2017 гг. не представляется возможным четко определить предстоящее количество осадков и предстоящие объемы по вывозу снега. Во-вторых, АО «АВТОПАРК № 7 СПЕЦТРАНС» является коммерческой организацией, целью деятельности которой, в соответствии с п.1. ст.51 ГК РФ является извлечение прибыли. Соответственно, выполнять работы, за которые не будет произведена оплата, Общество не может.
Таким образом, Подрядчик понес все затраты, связанные с вывозом снега сверх лимита, предусмотренного Контрактом, а именно: затраты на топливо, горюче-смазочные материалы, заработную плату водителей занятых на вывозе снега, бремя налоговых платежей.
Учитывая изложенное, иск подлежит удовлетворению с отнесением расходов по государственной пошлине на ответчика.
Руководствуясь статьями 309, 310, 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Взыскать с Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в пользу акционерного общества "АВТОПАРК № 7 СПЕЦТРАНС" 18 824 851 руб. 00 коп. задолженности и 117 125 руб. 00 коп. расходов по государственной пошлине.
Выдать исполнительный лист в порядке статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Сергеева О.Н.