Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
22 июля 2016 года Дело № А56-49709/2015
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 22 июля 2016 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Анисимовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Саевой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»,
заинтересованное лицо 103 отдел государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации,
третье лицо 83 Военная прокуратура гарнизона,
о признании незаконным и отмене постановления от 02.07.2015 № 15/2015/45-3,
при участии
от заявителя: представитель не явился (извещен),
от заинтересованного лица: представитель не явился (извещен),
от третьего лица: представитель не явился (извещен),
установил:
Акционерное общество «Главное управление обустройства войск» (далее – заявитель, Общество, АО «ГУОВ») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 103 отдела государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (далее – 103 отдел ГАСН, административный орган) от 02.07.2015 № 15/2015/45-3 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление принято к рассмотрению суда в порядке упрощенного производства.
Определением от 05.10.2015 в связи с наличием оснований, предусмотренных частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд перешел к рассмотрению названного заявления по правилам административного судопроизводства.
В соответствии со статьей 51 АПК РФ определением от 05.10.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена 83 Военная прокуратура гарнизона (далее – Прокуратура).
Определением арбитражного суда от 25.11.2015 производство по делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А56-47964/2015.
В связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства, определением суда от 18.03.2016 производство по настоящему делу возобновлено.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей для участия в судебном заседании не направили.
От Прокуратуры поступило ходатайство от 12.07.2016 № 1058 о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителей сторон.
Суд рассмотрел дело по представленным в нем материалам дела, доводам изложенным заявителем в судебном заседании 25.11.2015, а также в отзыве административного органа.
Как следует из материалов дела, 83 военной прокуратурой гарнизона по заданию военной прокуратуры РВСН с привлечением специалиста 103 отдела ГАСН и в присутствии представителей Общества 26.05.2015 была проведена проверка на объекте «Казарма на 800 мест, столовая на 1200 мест», ВКА им. Можайского, расположенного по адресу: <...>, инв. №14/4 шифр ВКА/14-КАЗ-Р, предметом которой являлся контроль за соблюдением требований градостроительного законодательства и выявлено следующее нарушение: отсутствует рабочая и проектная документация, разработанная и утверждённая в установленном порядке, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, чем нарушены требования Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», статей 48, 49, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, тем самым лицом, осуществляющим строительство, не обеспечивается соблюдение соответствия выполняемых работ требованиям проекта.
Выявленные нарушения зафиксированы должностными лицами 103 отдела ГАСН в актах проверки от 26.05.2016 № 13-МС-15, № 14-МА-15.
По результатам проверки постановлением заместителя военного прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона от 04.06.2015 в отношении Общества возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении направлены в порядке статьи 25.56 КоАП РФ в 103 отдел государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации на рассмотрение.
По результатам рассмотрения материалов названного административного правонарушения, постановлением 103 Отдела ГАСН от 02.07.2016 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Пунктом 1 статьи 53 ГрК РФ предусмотрено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка проводится строительный контроль.
В силу части 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.09.2008 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» в состав ОАО «Оборонсервис» входит ОАО «Главное управление обустройства войск».
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 05.12.2012 № 2270-Р ОАО «Главное управление обустройства войск» определено единственным исполнителем работ (услуг), связанных со строительством (приобретением) жилья для военнослужащих и объектов социально-бытового назначения, в том числе, на выполнение проектно-изыскательских работ, работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции, включая поставку товаров, материалов, конструкций, техники, оборудования и мебели, необходимых для эксплуатации объектов по назначению.
01.07.2014 Министерством обороны Российской Федерации, в лице директора Департамента государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ ФИО1 (государственный заказчик), заключен с ОАО «Главное управление обустройства войск» (генподрядчик), в лице генерального директора ФИО2, государственный контракт № ВКА/14-КАЗ на полный комплекс работ по объекту: «Казарма на 800 мест, столовая на 1200 мест» имени А.Ф.Можайского, <...>, инв. № 14/1, шифр объекта ВКА/14-КАЗ-Р).
19.09.2014 генподрядчиком с ОАО «ГСК» (подрядчик) заключен договор №2014/2-421 на полный комплекс работ по названному объекту.
В ходе названной проверки согласно актупроверки от 26.05.2016 № 13-МС-15 выявлено отсутствие у Общества, принявшего на себя обязательства по строительству названного объекта, рабочей и проектной документации, разработанной и утверждённой в установленном порядке, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, что является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», положений статей 48, 49, 52 ГрК РФ.
В силу части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 названной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц (часть 5 статьи 48 ГрК РФ).
Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 48 ГрК РФ Правительство Российской Федерации Постановлением от 16.02.2008 № 87 утвердило Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение).
Согласно пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме. Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий (пункт 4 Положения).
Согласно части 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 названной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Как следует из части 15 статьи 48 ГрК РФ, проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
В данном случае отсутствие необходимой рабочей и проектной документации объекта подтверждается, в том числе, письмом генерального директора управляющей организации АО «Оборонстрой» Т.В. ФИО2 в прокуратуру (том 1, л.д. 121-122), в соответствии с которым получение положительного заключения государственной экспертизы планируется в конце мая 2015 года, завершение разработки рабочей документации планируется до 20.06.2015.
Согласно объяснению руководителя проекта АО «ГСК» Иголинского М.Е. от 13.05.2015 в настоящее время проектная документация находится на экспертизе (отрабатываются замечания экспертов) в Центральном военном экспертном учреждении в г. Москва; до настоящего времени разработка рабочей документации не окончена, планируемое время окончания разработки документации август 2015 года (том 2, л.д. 89-91).
При таких обстоятельствах, наличие в действиях (бездействии) заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, подтверждено материалами дела.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению градостроительного законодательства либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Суд считает, что 103отделом ГАСН представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера выявленных нарушений и общественных отношений, на которые посягает нарушитель, с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности.
В обоснование заявленного требования Общество ссылается на отсутствие оснований для проведения проверки, а также нарушение осуществления прокурорского надзора в отношении заявителя, выразившегося в отсутствии распоряжения и уведомления о проведении соответствующей проверки.
Согласно части 3 статьи 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие названного Кодекса.
Частью 3.1 статьи 54 ГрК РФ предусмотрено, что федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации.
Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил, в соответствии с законодательством РФ, Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 возложено на Министерство обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации является одним из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.12.2011 № 2300 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры вооруженных сил Российской Федерации» (далее – Приказ МО РФ № 2300) Министерство обороны Российской Федерации выполняет государственную функцию по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно пункту 3 Приказа МО РФ № 2300 в Министерстве обороны Российской Федерации государственную функцию осуществляют органы государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации: Управление государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации; отделы государственного архитектурно-строительного надзора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 и пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон №2202-1), при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В силу положений части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 1 Закона № 2202-1).
Предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (пункт 1 статьи 21 Закона № 2202-1).
При этом проверки исполнения законов проводятся как на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), так и других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите (абзац 2 пункта 2 статьи 21 Закона № 2202-1; пункт 6 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»).
С учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях.
В действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями (так называемые инцидентные основания) и, соответственно, не исключается возможность проведения прокурорских проверок, в инициативном порядке, основания и поводы для которых, тем не менее, не могут определяться произвольно.
Согласно материалам дела, основанием для проведения надзорной проверки послужило указание военной прокуратуры РВСН, содержащее информацию о фактах нарушения закона при строительстве объектов капитального строительства по государственным контрактам.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами (пункт 1 статьи 1 Закона № 2202-1).
Согласно пункту 2 статьи 22 Закона № 2202-1 прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Согласно письму 83 военной прокуратурой гарнизона от 20.05.2015 № 784 (том 1, л.д. 103) по заданию военной прокуратуры PBCH проводится проверка исполнения законодательства при исполнении обязательств, предусмотренных государственными контрактами. Предварительными проверочными мероприятиями установлено, что в настоящее время ОАО «ГУОВ» приступило к выполнению строительно-монтажных работ без соответствующего разрешения на строительство, заключения государственной экспертизы.
Указанным письмом Прокуратура просила выделить специалиста для участия в надзорных мероприятиях по проверке деятельности строительных организаций при исполнении условий государственных контрактов, соблюдении требований законодательства при организации строительства.
Названное требование военного прокурора о необходимости привлечения должностного лица в проведении совместной проверки, в качестве специалиста поступило в адрес 103 отдела ГАСН 21.05.2015.
26.05.2015 83 военной прокуратурой гарнизона по заданию военной прокуратуры РВСН с привлечением специалиста 103 отдела ГАСН была проведена проверка исполнения законодательства, по результатам которой был составлен акт, послуживший основанием для составления постановления о возбуждении производства об административном правонарушении.
Исходя из системного толкования вышеприведенных нормативных положений, учитывая изложенные обстоятельства, суд признает несостоятельным довод заявителя об отсутствии у Прокуратуры оснований для проведения проверки соблюдения заявителем норм градостроительного законодательства, в то время как постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества вынесено 04.06.2015 Прокуратурой в присутствии представителя заявителя ФИО3 (доверенность от 15.01.2015 (л.д. 100, том 1), объяснения от 04.06.2015 (том 2, л.д. 102-103) в пределах законодательно установленных полномочий (статьи 1, 21, 22 Закона №2202-1, статья 28.4 КоАП РФ).
Данная правовая позиция нашла свое отражение, в том числе, в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.06.2016 по делу № А56-47964/2015.
Закон №2202-1 не устанавливает требований об уведомлении проверяемого лица о проведении прокурорской проверки до начала такой проверки. Требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, при осуществлении прокурорского надзора не применяются (пункт 3 часть 3 статьи 1 названного Закона).
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Административным органом не было допущено процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.
Копия определения 103 отдела ГАСН от 19.06.2015 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 02.07.2015 получена представителем заявителя ФИО3 на руки (том 1, л.д. 101). Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителей Общества ФИО4 и ФИО3
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не было лишено гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности.
Постановление от 02.07.2015 № 15/2015/45-3 соответствует общим принципам назначения административного наказания, установленным в статье 4.1 КоАП РФ. Наказание назначено Обществу в размере 50000 рублей с учетом части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в два раза меньше минимального размера санкции части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, отвечает целям административной ответственности, а также конституционным принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению. В данном случае из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав заявителя, назначенное Обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах требования Общества удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Отказать акционерному обществу «Главное управление обустройства войск» в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления 103 отдела государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации от 02.07.2015 № 15/2015/45-3 по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Анисимова О.В.