Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
22 апреля 2014 года Дело № А56-5168/2014
Резолютивная часть решения объявлена апреля 2014 года . Полный текст решения изготовлен апреля 2014 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе
судьи Анисимовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Белянцевой М.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Администрация Невского района Санкт-Петербурга,
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу,
третьи лица: 1) Индивидуальный предприниматель ФИО1,
2) ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»,
о признании незаконными и отмене решения и предписания от 24.01.2014 по делу № 94-310/14,
при участии
от заявителя: представитель ФИО2 по доверенности от 13.01.2014,
от заинтересованного лица: представитель ФИО3 по доверенности от 13.01.2014,
от третьих лиц: 1) 09.04.2014 – представитель ФИО4 по доверенности от 16.12.2013, 16.04.2014 – представитель не явился (извещен),
2) представитель не явился (извещен),
установил:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация, заказчик, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, УФАС) от 24.01.2014 по делу № 94-310/14 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Определением от 05.02.2014 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – индивидуальный предприниматель) и ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 09.04.2014 объявлен перерыв до 15 час. 10 мин. 16.04.2014. После перерыва судебное заседание продолжено.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал заявленные требования. Представитель УФАС возражал против удовлетворения требований заявителя, считая оспариваемые решение и предписание законными и обоснованными. Представитель индивидуального предпринимателя просит суд оставить заявленные требования без удовлетворения по изложенным в отзыве основаниям.
ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, представителя для участия в судебном заседании не направило. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, частью 2 статьи 200 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица.
Суд рассмотрел дело по представленным в нем материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.
Как следует из материалов дела, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 (вх. № 765 от 17.01.2014)на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку букетов из живых цветов для поздравления юбиляров, для праздничных мероприятий, венков и траурных корзин из живых цветов для возложения в памятные даты администрацией Невского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании части 5 статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон №94-ФЗ), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд цветных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приняла решение от 24.01.2014 по делу № 94-310/14 о нарушении законодательства о размещении заказов, которым жалоба индивидуального предпринимателя признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии заказчика признано нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Администрации выдано предписание от 24.01.2014 по делу № 94-310/14, которым было предложено в срок до 24.02.2014 аукционной комиссии заказчика устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем: отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона № 0172200004713000160; повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения УФАС; проведения процедуры размещения заказа (извещение № 0172200004713000160) в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Администрация Невского района Санкт-Петербурга, не согласившись с указанными решением и предписанием, обратилась в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как видно из материалов дела, Администрацией Невского района Санкт-Петербурга на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0172200004713000160) на поставку букетов из живых цветов для поздравления юбиляров, для праздничных мероприятий, венков и траурных корзин из живых цветов для возложения в памятные даты администрацией Невского района Санкт-Петербурга. Начальная (максимальная) цена контракта – 798 840,37 рублей.
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 была подана заявка на участие в открытом аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6582711 (ИП ФИО1), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: «не указано количество товара к поставке».
Индивидуальный предприниматель ФИО1, не согласившись с отказом аукционной комиссии заказчика в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, обратилась в УФАС с жалобой на действия заказчика.
Решением Управления от 24.01.2014 по делу № 94-310/14 в действиях заказчика признано нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном отказе в допуске к аукциону заявки с защищенным номером 6582711 (ИП ФИО1).
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Конкретные условия проведения открытого аукциона в электронной форме, а также требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе указаны в разделе «Информационная карта», согласно пункту 3.2 которого участникам рекомендована форма выражения согласия (заполнения первой части заявки), представленная в Приложении №1 (Рекомендуемые формы для заполнения Форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара») к Инструкции для участников размещения заказа (далее – Инструкция). В пункте 1 текста следующего за представленной таблицей, указано, что участник заполняет все графы формы в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Рекомендованная к заполнению форма первой части заявки, в том числе графы «наименование товара» и «характеристика товара», заполнена индивидуальным предпринимателем в ее строгом соответствии (л.д. 69, 135).
Вместе с тем, ни предложенная форма заполнения первой части заявки, ни положения Инструкции не содержат требований об указании количества поставляемого товара.
В разделе «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, что количество товара, подлежащего поставке государственному заказчику, определяется согласно Приложению №1 к Техническому заданию.
Информация о количестве, единице измерения, цены за единицу товара, его общей стоимости указана в Приложении №1 к государственному контракту «Спецификация товара», а также в Приложении №2 «Мониторинг цен товара», которые являются неотъемлемой частью государственного контракта №0172200004713000160-0038373-01.
В первой части заявки с защищенным номером 6582711 (ИП ФИО1) на участие в аукционе указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно первой части заявки на участие в аукционе индивидуальный предприниматель подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, тем самым принимая условия спецификации необходимого заказчику товара, его количественные и качественные показатели.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Управление правомерно признало в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ИП ФИО1 в допуске к аукциону по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и аукционной документацией.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных Администрацией Невского района Санкт-Петербурга требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Анисимова О.В.