ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-54488/13 от 18.12.2013 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

25 декабря 2013 года                                                                      Дело № А56-54488/2013

Резолютивная часть решения объявлена декабря 2013 года .

Полный текст решения изготовлен декабря 2013 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Боровлева Д.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания Саржевской В.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: общество с ограниченной ответственностью "Нокиан Таейрс"

заинтересованное лицо: Административная комиссия Муниципального образования "Город Всеволожск"

о признании незаконным и отмене постановления от 01.08.2013 № 48

при участии

от заявителя: Сенчикова С.Н., дов. от 31.12.2012 № ОВNТ12-288 

от заинтересованного лица: не явился, извещен

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Нокиан Таейрс» (далее – общество обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о  признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Муниципального образования «Город Всеволожск» (далее – Административная комиссия) от 01.08.2013 № 46 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной  статьей 2.5 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 47-оз).

В судебном заседании представитель общества поддержал, заявленное требование в полном объеме.

Заинтересованное лицо надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, представителя для участия в судебном заседании не направило.

В отзыве на заявление Административная комиссия просила исполнение оспариваемого постановления в части административного наказания прекратить. В связи в тем, что 09.12.2013 вступил в силу Областной закон от 29.11.2013 № 84-03 «О признании утратившими силу отдельных положений Областного закона «Об административных правонарушениях»,  в соответствии со статьей 1 которого статья 2.5 областного закона от 02.07.2003 № 47-оз утратила силу.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя Административной комиссии.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил, что 20.06.2013 Всеволожская городская прокуратура возбудило в отношении ООО «Нокиан Таейрс» дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.5 Закона № 47-оз.

Постановление от 20.06.2013 № 174 и материалы прокурорской проверки были направлены в Административную комиссии для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения представленных материалов, Административная комиссия установила, что  ООО «Нокиан Тайерс» нарушило статью 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите прав инвалидов» (далее – Закон № 181-ФЗ), согласно которой инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем установления в организациях, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных мест для инвалидов.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.04.2011 № 342н (далее – Порядок проведения аттестации), аттестация вновь  созданных рабочих мест для инвалидов, выделенных в счет квоты в июле 2011 года в ООО «Нокиан Тайерс», должна быть проведена работадателем не позднее 1 года с момента их создания.

На момент проведения проверки (с 29.05.2013 по 20.06.2013) ООО «Нокиан Тайерс»  не были аттестованы следующие рабочие места:

- 2специалист по обслуживанию ERP-систем» 2 места;

- «специалист по охране труда и экологии» 1 место;

- «инженер по электронному оборудованию» 4 места;

«механик» 1 место;

- «инженер-технолог» 4 места;

- «специалист по закупкам» 2 места;

- «инженер по охране труда и пожарной безопасности» 1 место.

Таким образом, административный орган пришел к выводу, что специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты не созданы, а обозначены только на бумаге, что существенно нарушает права инвалидов на труд.

По результатам рассмотрения материалов проверки Административная комиссия вынесла постановление от 01.08.2013 № 46, которым ООО «Нокиан Тайерс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 2.5 Закона № 47-оз, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с постановлением Административной комиссии, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с требованиями ст. 2.5 областного закона Ленинградской области от 2 июля 2003 г. № 47-оз «Об административных правонарушениях» (ред. от 21 мая 2013 г., действовавший в спорный период) несоздание или невыделение организацией рабочих мест в счет установленной квоты, непредставление в установленном порядке информации для организации занятости инвалидов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Понятие квоты для приема на работу инвалидов содержится в Областном законе Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 47-оз) в целях настоящего областного закона используются следующие понятия:

- квота для приема на работу инвалидов - минимальное количество рабочих мест для инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест в организации, на которых уже работают граждане указанной категории;

Статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите прав инвалидов» определен порядок установления квоты для приема на работу инвалидов работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов   среднесписочной   численности   работников.   Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Из оспариваемого постановления следует, что  обществом не были созданы специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты, что явилось основанием для привлечения к административной ответственности по статье 2.5 закона № 74-оз

Вместе с тем, вопреки доводам Административной комиссии, спорные рабочие места для инвалидов были созданы и выделены обществом в счет установленной квоты, но в установленные сроки не проведена их аттестация. Данный вывод следует из ранее принятого Административной комиссией постановления от 12.07.2013 № 4-296-13-ППР, которым ООО «Нокиан Тайерс» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, выразившегося в непроведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

Следовательно, в случае если бы рабочие места не были созданы, то Административная комиссия не смогла бы привлечь ООО «Нокиан Тайерс» к административной ответственности за непроведение их аттестации в установленные сроки.

Таким образом, административный орган не доказал, что на момент проверки ООО «Нокиан Тайерс» не были созданы специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного у Административной комиссии не имелось законных оснований для привлечения ООО «Нокиан Тайерс» к административной ответственности по статье 2.5 Закона № 47-оз.

В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 01.08.2013 № 46 в отношении  общества с ограниченной ответственностью «Нокиан Тайерс».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                                            Боровлев Д.Ю.