ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-5579/2021 от 08.06.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

16 июня 2021 года Дело № А56-5579/2021

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2021 года. Полный текст решения изготовлен 16 июня 2021 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Лебедевой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гладихиной Ю.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - Закрытое акционерное общество "Метробетон" в лице конкурсного управляющего ФИО1

заинтересованные лица –

1. Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г.Санкт-Петербургу ФИО2,

2. Судебный пристав-исполнитель Василеостровского районного отдела судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г.Санкт-Петербургу ФИО3,

3. Руководитель Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г.Санкт-Петербургу ФИО4

о признании незаконным бездействия

при участии:

от заявителя – ФИО5, по доверенности,

от заинтересованных лиц: 1 - не явился, извещен, 2 - не явился, извещен, 3) ФИО6, по доверенности от 15.02.2021,

установил:

Закрытое акционерное общество "Метробетон" в лице конкурсного управляющего ФИО1 (далее – заявитель, Общество, ЗАО "Метробетон") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, с учетом уточнений, в котором просит:

- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств (далее – МОСП) Главного управления Федеральной службы судебных приставов по г.Санкт-Петербургу (далее – ГУФССП по г.Санкт-Петербургу) ФИО2 (далее – заинтересованное лицо, судебный пристав-исполнитель ФИО2), выразившееся в непредставлении ответов на запросы конкурсного управляющего Общества исх. №№1489 от 14.10.2019, 1751 от 09.12.2019, запроса от 19.02.2020;

- признать незаконным бездействие руководителя ГУФССП по г.Санкт-Петербургу ФИО4 (далее – руководитель Управления), выразившееся в непредставлении ответов на запросы конкурсного управляющего Общества исх. №№867 от 27.06.2019, 905 от 02.07.2019, 1489 от 14.10.2019, 1751 от 09.12.2019, 685 от 17.07.2020, неисполнении Определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.05.2020 по делу №А56-73220/2017.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.

Представитель руководителя Управления возражал против заявленных требований.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в их отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя и представителя руководителя Управления, суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2019 (резолютивная часть 21.06.2019) по делу №А56-73220/2017 ЗАО «Метробетон» (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее - должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1 - член САУ «Авангард».

Бездействие судебного пристава исполнителя МОСП по ИОИП по г. Санкт-Петербургу ФИО2, руководителя Управления выражено в следующем:

1. В соответствии с п. 1 ст. 20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну. Физические лица, юридические лица, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

27.06.2019 конкурсным управляющим в Управление ФССП России по Санкт-Петербург (исх. № 867 от 27.06.2019) и Восточный РОСП ГУ ФССП по г. Санкт-Петербургу (исх. № 868 от 27.06.2019) направлены уведомления-запросы о введении в отношении ЗАО «Метробетон» процедуры конкурсного производства и наступления последствий, предусмотренных ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве»).

Указанные запросы также содержат требование о предоставлении документов, в т.ч., сведения о возбужденных по заявлению должника исполнительных производствах с указанием номера, даты исполнительного производства, а также остатка задолженности; заверенные копии постановлений о возбуждении исполнительного производства, копий постановления об отмене арестов и иных ограничений и пр.

02.07.2019 в Управление ФССП России по Санкт-Петербургу направлен запрос о предоставлении сведений и документов в отношении ЗАО «Метробетон» (исх. № 905 от 02.07.2019).

14.10.2019 в Управление ФССП России по Санкт-Петербургу и судебному приставу-исполнителю ФИО2 направлены запросы о предоставлении сведений и документов в отношении ЗАО «Метробетон» (исх. № 1489 от 14.10.2019).

В Управление ФССП России по Санкт-Петербургу и судебному приставу-исполнителю ФИО2 направлены запросы о предоставлении сведений и документов в отношении ЗАО «Метробетон» (исх. № 1751 от 09.12.2019).

В канцелярию МОИП по ИОИП по г. Санкт-Петербурга подан запрос судебному приставу-исполнителю ФИО2 о предоставлении сведений и документов в отношении ЗАО «Метробетон».

В нарушение положений ст. 20.3. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» на дату подачи настоящего заявления ответы на уведомления-запросы конкурсным управляющим не получены ни от Управления ФССП по г. Санкт-Петербургу, ни от судебного пристав-исполнителя МОИП по ИОИП по г. Санкт-Петербургу ФИО2

Таким образом, бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО2, руководителя Управления носит длительный характер, препятствует осуществлению управляющим возложенных на него полномочий, в том числе, по включению требований ЗАО «Метробетон» в реестр требований кредиторов, т.к. не известен размер непогашенного требования, недопущению двойного списания денежных средств в пользу одного и того же лица по одному и тому же основанию, т.к. у управляющего отсутствуют сведения о размерах погашенной задолженности и пр.

Неполучение ответов на запросы послужило основанием для обращения конкурного управляющего в арбитражный суд с ходатайством об истребовании документов у Управления ФССП по Санкт-Петербургу.

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербургу и ленинградской области от 13.05.2020 по делу №А56-73220/2017 ходатайство конкурсного управляющего удовлетворено.

Суд обязал Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу предоставить конкурсному управляющему ЗАО «Метробетон» следующие документы и информацию в отношении должника - ЗАО «Метробетон»:

- сведения о возбужденных исполнительных производствах о взыскании заработной платы в отношении должника с указанием номера и даты исполнительного производства, а также остатка задолженности;

- заверенные копии постановлений о возбуждении исполнительного производства в отношении должника;

- исполнительные документы по прекращенным в соответствии с Законом о банкротстве исполнительным производствам в отношении должника, а также заверенные копии постановлений о прекращении исполнительного производства;

- постановления о снятии арестов с приложением перечня ранее арестованного имущества должника;

- первичные документы по арестам дебиторской задолженности должника;

- сведения о возбужденных по заявлению должника исполнительных производствах с указанием номера, даты исполнительного производства, а также остатка задолженности; заверенные копии постановлений о возбуждении исполнительного производства;

- сведения о расчетах, произведенных Федеральной службой судебных приставов с кредиторами ЗАО «Метробетон» за последние три года.

17.07.2020 Управление ФССП России по Санкт-Петербургу и судебному приставу-исполнителю ФИО2 направлены запросы о предоставлении сведений и документов в отношении ЗАО «Метробетон», истребуемых Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (исх. № 685 от 17.07.2020).

В нарушение ч.ч. 8, 9 ст. 66 АПК РФ на дату обращения с настоящим заявлением определение суда не исполнено

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» №118-ФЗ от 21.07.1997 сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Однако принимая во внимание длительное бездействие как подчиненных органов, так самого Управления ФССП по г. Санкт-Петербургу явно нарушает права конкурсного управляющего на получения достоверной информации в отношении должника.

2. В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» №118-ФЗ от 21.07.1997 старший судебный пристав:

- организует работу подразделения судебных приставов;

- обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»;

- организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

- в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану;

- взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов;

- организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений органов принудительного исполнения;

- организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка, межгосударственный розыск лиц, осуществляемый в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

- издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов;

- имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов;

- является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов);

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

- при необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя, а в случае, если он прошел специальную подготовку, судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

- при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия;

- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 6 Приказа Министерства юстиции РФ № 74 от 21.05.2013 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» (далее — Приказ) руководитель Управления осуществляет следующие полномочия: обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных структурных подразделениях.

В соответствии с п. 9, 10 Приказа обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности территориального органа.

Однако руководитель Управления в нарушение ст. 10 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», п.п. 6, 9, 10 Приказа Министерства юстиции РФ № 74 от 21.05.2013 не предприняла каких-либо действий по исполнению судебного акта об истребовании документов непосредственно у самого Управления, ни скоординировала деятельность подведомственных структур по предоставлению ответов на запросы конкурсного управляющего, тем самым проявив полное пренебрежение к своим полномочиям, чем нарушила гарантированное федеральным законом право управляющего на получение информации и сведений о должнике.

Полагая, что бездействие судебного пристава-исполнителя, руководителя Управления не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве, Закон №229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Обязанность принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возложена на судебных приставов-исполнителей в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее – Закон №118-ФЗ).

Одним из принципов осуществления исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Таким образом, на судебного пристава-исполнителя возложены обязанности по принудительному исполнению исполнительного листа в установленный п.1 ст.36 Закона об исполнительном производстве срок в полном соответствии с требованиями, указанными в исполнительном листе и предъявляемыми к должнику.

Праву сторон участвовать в совершении исполнительных действий корреспондирует вытекаю­щая из положений ст. 24 Закона об исполнительном производстве и ст. 12 Закона о судебных приставах обязанность судебного пристава-исполнителя извещать их об исполнительных действиях, времени и вместе их совершения, сообщать о мерах принудительного исполнения.

В соответствии с Законом об исполнительном производстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

Согласно п. 14.1. приказа ФССП России от 29.05.2012 №256 «Об утверждении Регламента Фе­деральной службы судебных приставов» порядок работы с индивидуальными и коллективными предло­жениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций в ФССП России регламентируется Федераль­ным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера­ции», которым предусмотрено, что поступившее в государственный орган, орган местного самоуправ­ления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения (ст. 9 и 12).

Порядок рассмотрения обращений службой судебных приставов также регламентируется Инст­рукцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Фе­деральной службы судебных приставов от 10.12.2010 № 682 (далее - Инструкция по делопроизводству).

Согласно подпункту 3.3.3.9 Инструкции по делопроизводству «Служебная переписка» ответы судебного пристава-исполнителя на запросы организаций должны оформляться служебным письмом.

В ходе судебного разбирательства судебным приставом-исполнителем заявителю переданы запрашиваемые документы.

Представитель руководителя Управления пояснил следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон №59-ФЗ) настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №59-ФЗ граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5 Закона №59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 12 Закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно части 1 статьи 50 Закона №229-ФЗ стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвуюпщх в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке.

В соответствии с положениями статьи 64.1 Закона №229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями. Если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно Методическим рекомендациям по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденным Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 15-9, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства; обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом (пункт 2.1).

Пунктом 4.1 приведенных Методических указаний установлено, что при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России,

Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержащих, в том числе, заявления (ходатайства) в порядке статьи 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с подготовкой мотивированного ответа, содержащего, в том числе, информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).

Порядок отправки документов установлен Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП от 10.12.2010 № 682.

Пунктом 4.8.1 Инструкции установлено, что отправку исходящих документов производит экспедиция подразделения документационного обеспечения центрального аппарата (аппарата управления, структурного подразделения территориального органа) Службы. Ответ на обращение, поступившее в ФССП России, ее территориальные органы (их структурные подразделения) в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Так, 02.07.2019 в УФССП России по г.Санкт-Петербургу поступил запрос от арбитражного управляющего ФИО1 за № 867 от 27.06.2019 о предоставлении информации по исполнительным производствам.

В соответствии с ч.3 ст.8 Закона №59-ФЗ данный запрос был перенаправлен за №47178/19/78000 для исполнения в Восточный отдел судебных приставов Приморского района.

10.07.2019 за исх. № 78016/13/1068143 по результатам рассмотрения Восточным ОСП Приморского района заявителю дан ответ, который был направлен на адрес электронной почты ФИО1 (av.enkov@gmail.com) 18.07.2019 в 10:56 (копия ответа и скрин-шот отправки прилагается).

В данном ответе сообщается информация по исполнительным производствам, возбужденным в отношении ЗАО «Метробетон», по состоянию на 04.07.2019, а именно: сведения о передаче сводного исполнительного производства №953284/15/78016-СД от 26.04.2018 в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г.Санкт-Петербургу.

05.07.2019 в УФССП России по г.Санкт-Петербургу поступил запрос от арбитражного управляющего ФИО1 за № 905 от 02.07.2019 о предоставлении информации по исполнительным производствам.

В соответствии с ч.3 ст.8 Закона №59-ФЗ данный запрос был перенаправлен за №48576/19/78000 для исполнения в Василеостровский отдел судебных приставов.

17.07.2019 за исх. № 78001/19/119454 по результатам рассмотрения Василеостровским отделом судебных приставов заявителю дан ответ на запрос (копии ответа и реестр отправки прилагается).

В данном ответе сообщается информация по исполнительному производству, возбужденному в отношении ЗАО «Метробетон», а именно: сведения о передаче исполнительного производства № 87039/19/78001 от 16.06.2019 в Восточный отдел судебных приставов Приморского района УФССП России по г.Санкт-Петербургу.

17.10.2019 в УФССП России по г.Санкт-Петербургу поступили запросы от арбитражного управляющего ФИО1 за № 1489 от 14.10.2019, а 12.12.2019 №1751 от 09.12.2019 о предоставлении информации по исполнительным производствам.

В соответствии с ч.3 ст.8 Закона №59-ФЗ данные запросы были перенаправлены за исх. №№ 78513/19/78000 и 96355/19/78000 для исполнения в Василеостровский отдел судебных приставов.

19.12.2019 за исх. № 78001/19/1382250 по результатам рассмотрения Василеостровским отделом судебных приставов дан ответ на запрос (копии ответа и реестр отправки прилагается).

В данном ответе также сообщается информация по исполнительному производству, возбужденному в отношении ЗАО «Метробетон», а именно: сведения о передаче исполнительного производства № 87039/19/78001 в Восточный отдел судебных приставов Приморского района УФССП России по г.Санкт-Петербургу.

28.07.2020 в УФССП России по г.Санкт-Петербургу поступил запрос от арбитражного управляющего ФИО1 за № 685 от 17.07.2020 о предоставлении информации по исполнительным производствам.

В соответствии с ч.3 ст.8 Закона №59-ФЗ данный запрос был перенаправлен за №64215/20/78000 для исполнения в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по г.Санкт-Петербургу.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем предоставлены заявителю документы, руководителем Управления направлены взыскателю ответы на запросы.

В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц незаконными является несоответствие указанного акта (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Судебным приставом-исполнителем, руководителем Управления представлены доказательства того, что ими были предоставлены документы, направлены ответы на запросы взыскателя.

Таким образом, в настоящее время права ЗАО «Метробетон» не нарушены.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что бездействие со стороны судебного пристава-исполнителя, руководителя Управления отсутствует, их бездействие (действия) не противоречат действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, заявление Общества удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 201, 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Лебедева И.В.