ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-58957/13 от 02.12.2013 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

02 декабря 2013 года Дело № А56-58957/2013

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
 судьи Хохлова Д.В.,

рассмотрев дело по заявлению:

Муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Муниципального образования Виллозское сельское поселение" (адрес: 188508, Россия, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Ломоносовский р-н, д. Виллози, 8);

к Государственной жилищной инспекции Ленинградской области (адрес: 191311, Россия, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 67);

об оспаривании постановления от 28.08.2013 № 280/9

установил:

муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Муниципального образования Виллозское сельское поселение" (далее – заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ленинградской области (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) от 28.08.2013 № 280/9.

Заявитель и заинтересованное лицо надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Поступившее в арбитражный суд заявление с приложением и отзыв на него размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.kad.arbitr.ru в режиме ограниченного доступа.

На основании распоряжения Инспекции от 02.07.2013 № 280 в отношении Предприятия проведена плановая выездная проверка с целью установления фактов выполнения обязательных требований жилищного законодательства при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами. Копия распоряжения направлена Предприятию по факсу 08.07.2013 на номер 3263718. Также копия распоряжения вручена 08.07.2013 под расписку директору Предприятия.

В ходе проверки среди прочего установлено, что Предприятием нарушены правила содержания и ремонта жилого дома, находящегося по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, дер.Виллози, д.8, а именно: не обеспечено надлежащее содержание вентиляционных каналов в кухнях с газовыми плитами квартир данного дома путем проверки их состояния и функционирования в процессе эксплуатации, проведения при необходимости работ по их очистке и ремонту.

Данное нарушение зафиксировано в акте проверки от 17.07.2013 № 280. Акт проверки вручен директору Предприятия под расписку 20.07.2013.

Инспекцией 29.07.2013 составлен в отношении Предприятия в присутствии его директора протокол № 280/9 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 28.08.2013 № 280/9 Предприятие привлечено к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Предприятие извещено в протоколе об административном правонарушении, врученном директору Предприятия.

Не согласившись с данным постановлением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктами 11, 12 и 14 раздела II Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при пользовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается:

а) в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при наличии у них лицензии, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил), либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, указанной в пункте 14 настоящих Правил;

б) в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов и (или) заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, указанной в пункте 14 настоящих Правил.

Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:

а) при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования;

б) при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;

в) в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);

г) при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Договор о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов заключается с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225, и исполняется в порядке, предусмотренном статьями 730 - 739 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Информация об указанных организациях (наименование, адрес местонахождения, способы обеспечения контактов, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии), адрес сайта в сети "Интернет" (при наличии)) размещается исполнителем по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в местах, обеспечивающих заказчиков возможностью ознакомиться с этой информацией, либо доводится им до сведения заказчиков иным способом, позволяющим проверить выполнение исполнителем указанной обязанности.

Оспаривая наличие события правонарушения, Предприятие указывает на то, что им заключены договор возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обеспечению № 36/2012/в от 01.02.2012 с ОАО «Леноблгаз» и договор от 15.08.2013 № 191 с ООО «Техно-Вид».

Определением суда от 03.10.2013 Предприятию предложено представить суду в подтверждение данных доводов соответствующие договоры. Предприятием представлен только договор от 15.08.2013 № 191 на выполнение работ по обследованию вентиляционных каналов и дымоходов. Данный договор заключен после выявления правонарушения Инспекцией.

Вместе с тем, как было указано выше, в соответствии с пунктом 12 Правил от 14.05.2013 № 410 проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:

а) при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования;

б) при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;

в) в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);

г) при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Инспекцией ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении не указано, что существовала необходимость очистки дымовых и вентиляционных каналов. Материалы дела об административном правонарушении соответствующих доказательств не содержат.

Также материалы дела об административном правонарушении не содержат каких-либо сведений о том, что в обследованном жилом доме подключено новое газоиспользующее оборудование либо осуществлялось переустройство и ремонт дымовых и вентиляционных каналов.

Вышеуказанные Правила от 14.05.2013 № 410 вступили в действие с 01.06.2013, Предприятием на дату вынесения оспариваемого постановления заключен договор от 15.08.2013 № 191 на выполнение работ по обследованию вентиляционных каналов и дымоходов. Таким образом, подпункт «в» пункта 12 Правил также нарушен не был, поскольку на момент заключения договора до начала отопительного сезона оставалось более 7 календарных дней.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Предприятия нарушения Правил от 14.05.2013 № 410, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Ленинградской области о назначении административного наказания от 28.08.2013 № 280/9, вынесенное в отношении муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Муниципального образования Виллозское сельское поселение".

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия.

Судья Д.В.Хохлов