ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-62839/14 от 28.10.2014 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

05 ноября 2014 года                                                           Дело № А56-62839/2014

Резолютивная часть решения объявлена октября 2014 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2014 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Исаевой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Климентьевым Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Северо-Европейское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

заинтересованное лицо: Закрытое акционерное общество «Монтажспецстрой»

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

- от заявителя: ФИО1, доверенность от 27.08.2014 №08-32/22;

- от заинтересованного лица: не явился;

установил:

Северо-Европейское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Монтажспецстрой» (далее – ЗАО «Монтажспецстрой», общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя подержал требования в полном объеме.

Заинтересованное лицо,  извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее - АПК РФ) по имеющемуся в деле адресу, в судебное заседание явку представителя не обеспечило, отзыв или возражений по существу спора не представило.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором отдела инспекций сооружения Ленинградской АЭС-2 Северо-Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1, в ходе проводимой в период с 02.09.2014 по 29.09.2014 выездной комплексной проверки объекта капитального строительства «Энергоблоки № 1 и № 2 Ленинградской АЭС-2», был составлен протокол от 26.09.2014 № СЕ-02.1-34/2313 об административном правонарушении, допущенном обществом.

Основанием для составления протокола послужило выявление факта осуществления предпринимательской деятельности по сооружению ядерной установки с нарушением условий действия лицензии Ростехнадзора на сооружение ядерной установки в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации при сооружении Ленинградской АЭС-2 от 18.03.2011 № СЕ-02-101-2866.

Данное правонарушение, допущенное ЗАО «Монтажспецстрой» квалифицируется как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол, иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее - Закон № 170-ФЗ) распространяется на следующие виды деятельности в области использования атомной энергии:

размещение, проектирование, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии;

разработку, производство, испытание, транспортирование, хранение, утилизацию, использование ядерных зарядов в мирных целях и обращение с ними;

обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче полезных ископаемых, содержащих эти материалы и вещества, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;

обеспечение безопасности при использовании атомной энергии;

контроль за обеспечением ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности (далее - безопасность) ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия граждан при использовании атомной энергии;

проведение научных исследований во всех областях использования атомной энергии;

физическую защиту ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ;

учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ;

экспорт и импорт ядерных установок, оборудования, технологий, ядерных материалов, радиоактивных веществ, специальных неядерных материалов и услуг в области использования атомной энергии;

государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации;

подготовку специалистов в области использования ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ;

выполнение иных видов деятельности в области использования атомной энергии (ст. 4 Закона №170-ФЗ).

Согласно ст. 26 Закона № 170-ФЗ в настоящем законе под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ.

Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.

В разрешении (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии должны быть указаны владелец разрешения (лицензии), требования и условия, необходимые для обеспечения безопасности при ведении работ, и срок действия разрешения (лицензии).

 В соответствии с настоящим законом лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

Любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.

Из материалов дела следует, что в августе-сентябре 2014 г. обществом выполнялись бетонные работы по возведению фундамента и стен здания 00UBF «Открытая установка трансформаторов резервного и общественного питания с оборудованием и гибкой ошиновкой 330кВ», здания 06UUB «Кабельные каналы от здания 00UTF до здания 00UST. Выполнение данных работ подтверждается записями от 27.08., 04.09., 20.09, 23.09.2014 в специальных журналах работ № 176/04-33.06 UUB -т.1 и № 153/05-33.00UBF-т.1.

ЗАО «Монтажспецстрой» осуществляет деятельность по сооружению ядерных установок в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации при сооружении Ленинградской АЭС-2.

В соответствии со ст. 4, 26 Заонана № 170-ФЗ осуществление данного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ осуществляется на основании лицензии Ростехнадзора на сооружение ядерных установок в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации при сооружении Ленинградской АЭС-2 от 18.03.2011 № СЕ-02-101-2866 (далее – лицензия).

Пункт 1.2 условий действия лицензии (УДЛ) разрешает выполнять следующие работы в рамках разрешенного вида деятельности: монтаж (доизготовление) оборудования и трубопроводов систем важных для безопасности, отнесенных к группам А, В и С по ПНАЭ Г-7-008-89; сварочные работы на оборудовании и трубопроводах, важных для безопасности (3 категория сварных соединений по ПНАЭ Г-7-010-89).

Другие работы, в том числе по устройству бетонных и железобетонных конструкций, в перечень разрешенных УДЛ работ в рамках разрешенного вида деятельности не указаны.

В данном случае из протокола об административном правонарушении от 26.09.2014 №СЕ-02.1-28.34/2313 следует, что  предпринимательская деятельности по сооружению ядерной установки осуществлялась с нарушением условий действия лицензии Ростехнадзора на сооружение ядерной установки в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации при сооружении Ленинградской АЭС-2 от 18.03.2011 № СЕ-02-101-2866. В объяснениях, данных при составлении протокола, генеральный директор общества ФИО2 факт выявленного нарушения не оспаривал, пояснил, что с выявленным правонарушением согласен.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения обществом условий действия лицензии при осуществлении работ в области использования атомной энергии в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности заявителем события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и вины общества в его совершении.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Предусмотренный в статье 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не истек.

Суд, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, отсутствие в материалах дела сведений об обстоятельствах, отягчающих и смягчающих административную ответственность, считает, что имеются основания для назначения ЗАО «Монтажспецстрой» наказания, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Привлечь закрытое акционерное общество «Монтажспецстрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес местонахождения: 188540, <...>, дата регистрации 29.03.2010) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Сведения о получателе штрафа

Получатель – УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Европейское МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзор)

ИНН <***>

КПП 781301001

расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

БИК 044030001

ОКТМО 40391000

КБК 49811601000016000140

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                           Исаева И.А.