Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
16 ноября 2015 года Дело № А56-68171/2015
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Буткевич Л.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Л1Строй"
заинтересованное лицо Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене Постановления от 02.09.2015 о назначении административного наказания к протоколу №1169
без вызова сторон
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Л1Строй" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга (далее – заинтересованное лицо, Комитет) от 02.09.2015 о назначении административного наказания к протоколу №1169.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства.
Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.
Во исполнение определения арбитражного суда от 22.09.2015 в материалы дела заинтересованным лицом представлен отзыв от 13.10.2015 б/№ с приложением материалов дела об административном правонарушении.
От общества в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении дела по правилам административного судопроизводства.
Определением суда от 02.10.2015 ходатайство общества о рассмотрении дела по правилам административного судопроизводства арбитражным судом отклонено в виду его необоснованности.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее:
06.07.2015 сотрудниками СПб ГКУ «Городская реклама и информация» по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д.185, выявлен факт самовольной установки дополнительного элемента фасада сооружения (строительного забора), объекта для размещения информации, а именно - винилового полотна на каркасе с надписью «Л1 305-33-55 информационный щит Жилой Комплекс ГрафОрлоВ», без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
По результатам осмотра составлен акт от 06.07.2015 №6216 с фототаблицей и ситуационным планом, а также служебная записка от 06.07.2015 об обнаружении признаков административного правонарушения.
07.08.2015 должностным лицом Комитета в отношении общества составлен протокол №1169 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон №273-70).
Постановлением от 02.09.2015 о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении №1169 общество привлечено к административной ответственности по указанной выше квалификации с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, изучив материалы дела, полагает заявленные Обществом требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 2 статьи 18 Закона №273-70 предусмотрена административная ответственность за самовольную установку или перемещение дополнительных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также эксплуатацию указанных элементов и устройств, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 4-1.1.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 №1135 (далее - Правила), объекты для размещения информации относятся к дополнительным элементам и устройствам фасадов.
Под дополнительными элементами и устройствами фасадов зданий и сооружений, содержащими сведения информационного характера (далее - дополнительные элементы и устройства), понимаются объекты для размещения информации - размещаемое на фасадах, в том числе на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений, оборудование, содержащее информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, органах государственной власти или местного самоуправления и других лицах, заинтересованных в размещении сведений информационного характера (далее - заинтересованные лица), а также сведения, доведение которых до потребителя (третьих лиц) является обязательным в соответствии с федеральными законами (пункт 4-1.1.1 Правил).
Пунктом 4-1.1.3 Правил установлено, что любые действия, связанные с размещением дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений, должны быть согласованы с КГА, а для фасадов зданий и сооружений, являющихся объектами (выявленными объектами) культурного наследия, - с КГА и КГИОП.
В соответствии с пунктом 4-1.1.4 Правил размещение дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений может осуществляться только при наличии разрешения на установку объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, выдаваемого в соответствии с Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку и перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
В обоснование своей позиции общество указало, что строительный забор не является зданием и сооружением, в связи с чем общество не может нести административную ответственность по части 2 статьи 18 Закона №273-70, поскольку указанной статьей не предусмотрена ответственность за самовольную установку или перемещение дополнительных элементов на временных ограждениях.
Арбитражный суд отмечает, что, исходя из смысла пункта 2 статьи 18 Закона №273-70, нельзя сделать вывод, что административная ответственность установлена исключительно за самовольную установку (эксплуатацию) объектов для размещения информации на недвижимости.
Кроме того, согласно пункту 4.7 «РМД 12-21-2013 Санкт-Петербург. Система региональных документов регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге. Региональные методические документы. Типовые временные средства ограждения, обустройства и оформления строительных площадок», одобренному и рекомендованному к применению распоряжением Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 11.12.2013 №142, размещение защитных ограждений строительных площадок, а также размещение на защитных ограждениях строительных площадок и на поверхности ограждений из сетки при выполнении фасадных работ каких-либо изображений и рекламных и информационных надписей подлежит согласованию в установленном действующем законодательством порядке, в том числе с Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА).
Учитывая изложенное, факт самовольной установки обществом дополнительного элемента фасада сооружения (строительного забора) без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, подтверждается материалами дела, в том числе актом осмотра от 06.07.2015 №6216 с приложением фототаблицы, составленным с участием двух понятых, а также протоколом об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом вышеуказанных требований при установке дополнительного элемента фасада сооружения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, или доказательств принятия им исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, арбитражным судом не установлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности Комитетом не нарушен.
Наказание назначено в пределах санкции статьи, установленной пунктом 2 статьи 18 Закона №273-70.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности арбитражным судом не установлено.
Таким образом, постановление от 02.09.2015 о назначении административного наказания к протоколу №1169 является законным и обоснованным, в связи с чем требование общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия.
Судья Буткевич Л.Ю.