ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-70275/19 от 19.09.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

26 сентября 2019 года                                                                  Дело № А56-70275/2019

Резолютивная часть решения объявлена сентября 2019 года . Полный текст решения изготовлен сентября 2019 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ресовская Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кириковой Д.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов

Ленинградской области"

к Государственному учреждению - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации во Всеволожском районе Ленинградской области

о признании незаконным решения № 257S11900008877 от 31.05.2019

при участии

от заявителя: Емельянова Е.Б. (по доверенности от 17.06.2019 № 224) 

от заинтересованного лица: не явился, извещен

установил:

            Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственному учреждению - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации во Всеволожском районе Ленинградской области о признании незаконным решения № 257S11900008877 от 31.05.2019.

В судебном заседании заявитель поддержал требования.

          Заинтересованное лицо извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся в деле адресам, в судебное заседание представителя  не направило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 03.04.2019 главным специалистом – экспертом отдела Пу и ВС Управления Пенсионного Фонда РФ во Всеволожском районе Ленинградской области была проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления заявителем сведений, предусмотренных п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

При проверке формы СЗВ-СТАЖ по типу формы «исходная» за 2018 г., представленной по ТКС 20.03.2019г, выявлено нарушение страхователем срока представления ежегодной отчетности по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год.

За отчетный период «2018 год» установленный срок представления сведений по форме СЗВ-СТАЖ- 01.03.2019г.

Форма СЗВ-СТАЖ за 2018 год представлена на 132 застрахованных лиц.

Дата представления 20.03.2019г.

По результатам проверки был составлен Акт № 257S18190005427 от 03.04.2019г об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете, который вместе с Уведомлением о вызове плательщика страховых взносов, направлен в адрес Страхователя по почте заказным письмом.

Оспариваемым Решением от 31.05.2019 №257S11900008877 Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" была привлечена к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде штрафа в размере 66000 руб. 00 коп.

Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» является страхователем.

Согласно п.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-СТАЖ.

Согласно статьи 17 Закона № 27-ФЗ Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2,2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Статьей 8 Закона №27-ФЗ установлена обязанность по предоставлению страхователем в Пенсионный Фонд Российской Федерации (далее - ПФ РФ) сведений о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Частью 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ определен состав сведений, подлежащих предоставлению в ПФ РФ и срок их предоставления - ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Как видно из представленных материалов, 15.02.2019 в установленный частью 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ срок, Фонд направил в УПФР отчетность по форме СЗВ-Стаж (за 2018 год). Согласно протоколу входного контроля от 20.02.2019, отчетность принята и проверена УПФР 18.02.2019. Замечаний по представленным сведениям УПФР заявлено не было.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ и абзацем 2 пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее - Инструкция) страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в ПФР сведения в отношении застрахованных лиц.

После направления сведений заявителем была обнаружена ошибка, выразившаяся в указании года отчетности 2019 (вместо 2018) и отсутствии сведений о 25 лицах, работающих у заявителя.

В связи с самостоятельным обнаружением ошибки в представленной 15.02.2019 в УПФР отчетности, Фондом 19.03.2019 была направлена в УПФР отчетность СЗВ-КОРР, являющаяся корректирующей, в принятии которой заявителю было отказано, поскольку раздел «сведения о корректировке периодов работы застрахованного лица» не был заполнен.

Поскольку СЗВ-КОРР не была принята УПФР и ранее возникшие ошибки в отчетности от 15.02.2019 не были устранены, Фондом повторно 20.03.2019 направлена уточнённая отчетность по форме СЗВ-СТАЖ, содержащая указание на год отчетности - 2018 и сведения о всех 132 застрахованных лицах. Согласно протоколу входного контроля от 20.03.2019, данная отчетность проверена и принята УПФР.

Заинтересованное лицо ошибочно квалифицирует сведения, направленные в УПФР 20.03.2019 как первично поданные (игнорируя факт направления заявителем сведений 15.02.2019), в связи с чем приходит к ошибочному выводу о нарушении заявителем срока представления сведений о всех работающих у заявителя лицах.

В сведениях, направленных заинтересованному лицу 15.02.2019 в качестве года, за который предоставляются данные сведения, ошибочно был указан 2019.

Срок предоставления сведений за 2019 год в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ наступит 01.03.2020, что само по себе исключает возможность предоставления Заявителем 15.02.2019 сведений за 2019 год и подтверждает наличие ошибки, не выявленной заинтересованным лицом в сроки, установленные Законом № 27-ФЗ для проверки полученных сведений.

Уведомлений об устранении ошибок, обнаруженных в представленных страхователем сведениях, в адрес заявителя от Пенсионного фонда не поступало.

Согласно протоколу входного контроля сведения, представленные Заявителем в УПФР 15.02.2019, были проверены и приняты УПФР.

Таким образом, бездействие УПФР в части соблюдения возложенной Законом № 27-ФЗ обязанности по контролю за правильностью представления Заявителем сведений привело к длительному сроку устранения допущенных ошибок и направлению уточненных сведений 20.03.2019.

Акт о выявлении УПФР нарушений заявителем ФЗ №27-ФЗ за нарушение заявителем срока предоставления ежегодной отчетности по форме СЗВ-СТАЖ был составлен 03.04.2019, то есть после предоставления корректирующей отчетности.

Согласно п. 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н) при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий.

На основании п. 39 Инструкции в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Так как заявитель в соответствии с Инструкцией направил уточненные индивидуальные сведения в орган Пенсионного фонда, в этом случае не подлежат применению штрафные санкции и Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области"  необоснованна была привлечена к ответственности.

Таким образом, требования о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ с заинтересованного лица взыскиваются понесенные заявителем расходы по оплате государственной пошлины.

 Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

Признать недействительным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации во Всеволожском районе Ленинградской области от 31.05.2019 № 257S11900008877.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации во Всеволожском районе Ленинградской области в пользу Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" 3 000 руб. расходов на уплату государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                            Ресовская Т.М.