ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-70734/2021 от 30.09.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

30 сентября 2021 года Дело № А56-70734/2021

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Синицыной Е.В.,

рассмотрев дело в порядке упрощенного производства по заявлению:

Заявитель: Индивидуальный предприниматель ФИО1

Заинтересованное лицо: Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

об оспаривании постановлений от 16.07.2021 к протоколам об административных правонарушениях № 6177/21, № 6178/21, №6179/21

без вызова сторон

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – заинтересованное лицо, Комитет) об оспаривании постановлений от 16.07.2021 к протоколам об административных правонарушениях № 6178/21, №6179/21 о назначении административного наказания по п.3 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее – Закон № 273-70) в виде 15 000 руб. штрафа по каждому постановлению.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

1) 24.05.2021 сотрудниками СПб ГКУ «Городская реклама и информация» по адресу: Санкт-Петербург, пер. Сергея Тюленина, д.4/23, лит. А (со стороны Казанской пл.), выявлен факт эксплуатации объекта для размещения информации – вывески на подступенке лестницы крыльца (щит) «COFFEE TO GO», без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

16.07.2021 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комитетом вынесено постановление о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении № 6179/21, предусмотренных п.3 ст.16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее – Закон № 273-70) в виде 15 000 руб. штрафа.

2) 24.05.2021 сотрудниками СПб ГКУ «Городская реклама и информация» по адресу: Санкт-Петербург, пер. Сергея Тюленина, д.4/23, лит. А (со стороны Казанской пл.), выявлен факт эксплуатации объекта для размещения информации – вывески на подступенке лестницы крыльца (щит) « КОФЕ С СОБОЙ COFFEE TO GO», без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

16.07.2021 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комитетом вынесено постановление о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении № 6178/21, предусмотренных п.3 ст.16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее – Закон № 273-70) в виде 15 000 руб. штрафа.

Не согласившись с вынесенными Постановлениями, Заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона №273-70 самовольная установка или перемещение объекта для размещения информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а равно эксплуатация указанных объектов без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, если такое разрешение обязательно, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно Положению о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002 разрешения выдаются Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

В соответствии с пунктом 2.3.5.8.11 приложения N 3 к «Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, установка или перемещение объектов для размещения информации, а равно эксплуатация указанных объектов допускается только при наличии разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Предприниматель допустил эксплуатацию вывески без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Данный факт установлен административным органом и подтверждается материалами дела (акт осмотра, протокол об административном правонарушении), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 16 Закона N 273-70.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины предпринимателя во вмененном ему правонарушении.

Таким образом, в действиях Предпринимателя имеется состав административных правонарушений, предусмотренного пунктом 3 статьи 16 Закона N 273-70.

Нарушений процедуры привлечения Предпринимателя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, не установлено.

Протоколы об административных правонарушениях составлены и постановления вынесены уполномоченным должностным лицом пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Довод Заявителя о повторном привлечении к ответственности за однородные правонарушения не принимается, поскольку согласно действующего законодательства Санкт-Петербурга на каждую информационную вывеску необходимо получать Разрешение на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге. Каждое Разрешение содержит место размещения, содержание вывески, техническое исполнение, соответственно эксплуатируемые Заявителем вывески на подступенке лестницы крыльца (щиты) «Кофе с собой · COFFEE TO GO» и «COFFEE TO GO» размещены по разным сторонам лестницы (разное место размещения) и имеют различное содержание, поэтому Заявителем необходимо было получить на каждую отдельную вывеску Разрешение.

Следовательно действия Заявителя содержат несколько отдельных правонарушений квалифицируемых по ч. 3 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», сколько вывесок столько и составов правонарушения.

Таким образом, Заявитель был правомерно привлечен к административной ответственности за самовольную установку или перемещение объекта для размещения информации, а равно эксплуатация указанных объектов, установленных и (или) перемещенных самовольно, без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Административное наказание вынесено в рамках диспозиции ч. 3 ст. 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», назначенное Обществу наказание находится в пределах санкции, предусмотренной ч. 3ст. 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и соответствует тяжести содеянного.

Оснований для применения правил ст. 2.9 КоАП РФ суд в данном случае не усматривает с учетом особенностей объекта правовой охраны от посягательства.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 50 Закона №273-70 производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных названным Законом Санкт-Петербурга, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с КоАП РФ.

По мнению суда, назначенное в данном случае наказание в виде штрафов в размере 15 000 рублей по каждому постановлению не соответствует тяжести совершенных правонарушений и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, суд считает, что имеются основания для снижения назначенного Предпринимателю наказания до 10 000 рублей по каждому постановлению.

Наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей по каждому постановлению отвечает признакам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьей 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Изменить постановление Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 16.07.2021 № 6178/21 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, в части размера штрафа, снизив его до 10 000 руб.

Изменить постановление Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 16.07.2021 № 6179/21 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, в части размера штрафа, снизив его до 10 000 руб.

В остальной части требований отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня принятия.

Судья Синицына Е.В.