Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
22 ноября 2017 года Дело № А56-73352/2017
Резолютивная часть решения объявлена ноября 2017 года . Полный текст решения изготовлен ноября 2017 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Анисимовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Саевой А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Жилищно-строительный кооператив «Румболово-Сити»,
заинтересованное лицо Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области,
о признании незаконным и отмене постановления от 12.09.2017 №21241-17/Д,
при участии
от заявителя: представитель не явился (извещен),
от заинтересованного лица: представитель ФИО1 по доверенности от 17.01.2017,
установил:
Жилищно-строительный кооператив «Румболово-Сити» (далее – заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области (далее – Комитет) от 12.09.2017 №21241-17/Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, суд в соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству.
В судебном заседании представитель Комитета возражал против удовлетворения требований заявителя, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным, ходатайствовал о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Указанное ходатайство рассмотрено судом и отклонено по следующим основаниям.
Статья 7.3 КоАП РФ включена в главу 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности».
Правовая норма, предусматривающая состав указанного административного правонарушения, имеет объектом посягательства установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений в сфере собственности, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с пользованием недр.
При этом, данное административное правонарушение было совершено юридическим лицом исключительно в связи с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, у суда отсутствуют основания для прекращения производство по данному делу по мотиву его неподведомственности арбитражному суду.
Кооператив, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не направил в судебное заседание своего представителя. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя заявителя.
Суд рассмотрел дело по представленным в нем материалам и доводам, изложенным представителем Комитета в судебном заседании.
Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения коллективного обращения от 26.06.2017 жителей ЖК «Румболово-Сити» по вопросу водо- и теплоснабжения ЖК, на основании распоряжения заместителя председателя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО2 № 1-13-20203-17/ВВ от 14.07.2017 в отношении ЖСК «Румболово-Сити» по согласованию с органами прокуратуры проведена внеплановая выездная проверка в период с 27.07.2017 по 23.08.2017, по результатам которой составлен акт проверки № 1-13-20203-17/ВВ от 23.08.2017.
В ходе проверки Комитетом установлено, что ЖСК «Румболово-Сити» осуществляет свою деятельность на земельном участке с кадастровым номером 47:07:09-57-004:0003, находящемся в собственности ЖСК «Румболово-Сити», по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, район Магнитной станции, участок «Прищегловский», категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: в целях малоэтажного жилищного строительства, общая площадь 21 300 кв. м.
В ходе проверки установлено, что ЖСК «Румболово-Сити» осуществляет эксплуатацию скважины б/н, глубиной 43 метра, которая расположена по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, район Магнитной станции, участок «Прищегловский».
Кооперативом представлена справка о регистрации скважины в ФГУ «ТФГИ по Северо-Западному федеральному округу» исх. № 06-06/804 от 29.09.2014, паспорт №24/02/0 разведочно-эксплуатационной скважины на воду, местонахождение ЖК «Румболово-Сити», дебет скважины 0,3 куб. м. в час. А также представлена учетная карточка буровой скважины от 15.09.2014, в которой указано назначение скважины и сведения об ее использовании: разведочно-эксплуатационная, хозяйственно-питьевое водоснабжение ЖСК «Румболово-Сити».
В ходе проверки произведен осмотр территории и составлен акт осмотра № 1-13-20203-17/ВВ от 02.08.2017 с приложением фотофиксации и видеосъемки, в котором зафиксировано следующее.
На территории во временной бытовке, расположенной между 1 и 2 корпусами домов, установлен водомерный узел учета. В бытовке зафиксировано наличие городской трубы водоснабжения, к которой подключен узел учета поставляемой воды ЖСК «Румболово-Сити», установлены счетчики учета. Вода поставляется ОАО «Всеволожские тепловые сети» по договору. На момент осмотра на приборе измерения давления зафиксировано наличие давления 4 bar.
Далее была осмотрена территория ЖСК «Румболово-Сити» и некапитальное строение на территории, в котором расположен источник подземного водоснабжения - скважина б/н, глубиной 43 метра.
На момент осмотра 02.08.2017 снабжение водой из скважины жилых домов не осуществлялось. Приборы учета добываемых подземных вод отключены, насосы отключены. Скважина представляет собой: пластиковая труба без оголовка, накрыта металлической крышкой, скважина расположена непосредственно в подземном резервуаре – накопителе для добытых подземных вод.
Подземное сооружение - накопитель - система колодцев из бетонных колец, сообщающихся между собой посредством труб, по которым добытая вода перетекает и накапливается в указанных резервуарах.
На момент осмотра из скважины вода самотеком вытекала и, перетекая через края трубы, стекала в подземный резервуар. Факт пользования недрами зафиксирован видеосъемкой.
Вода из скважины, посредством подземных резервуаров, сбрасывается на рельеф через трубу гофрированную диаметром 10 см в непосредственной близости от сооружения, в котором расположена скважина и подземные накопители.
На момент осмотра зафиксировано вытекание воды, добытой посредством скважины, местность вблизи с сооружением заболочена, расход вытекающей на рельеф воды значительный.
В строении, где располагается скважина бетонный пол. Территория вокруг строения частично забетонирована: площадка у входа забетонирована, с остальных сторон – временный проход из деревянных паллет и естественный рельеф. У входа в строение на момент осмотра стоял автомобиль на бетонной площадке. Ориентировочно в 10-7 метрах от строения со скважиной расположены временные офисы для работников и строителей. Ограждение вокруг строения, где расположена скважина, на момент осмотра отсутствует.
Зона санитарной охраны скважины не оборудована. Скважина не законсервирована. Добыча подземных вод (пользование недрами) осуществлялось ЖСК «Румболово-Сити» с 2014 года. Последние снятые показания счетчика согласно отчета о водопотреблении составляют 5961 куб.м. Со слов представителя ЖСК «Румболово-Сити» подача воды в жилые дома прекращена по причине заключения договора водоснабжения с ОАО «Всеволожские тепловые сети».
Одновременно с этим, согласно представленному отчету о водопотреблении фактическое потребление воды из скважины за период с 29.06.2017 по 25.07.2017 ЖСК «Румболово-Сити» составило 1045 куб.м.
В материалах проверки имеются счета-извещения за май, июнь и июль 2017 года, которые свидетельствуют о том, что ЖСК «Румболово-Сити» осуществляло предпринимательскую деятельность - взимание платы за холодное водоснабжение (в период использования скважины для снабжения жилых домов), то есть плату за снабжение жителей домов водой из скважины.
Согласно сведениям о юридическом лице из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ЖСК «Румболово-Сити» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Дополнительные виды деятельности – покупка и продажа собственного недвижимого имущества, аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Таким образом, деятельность ЖСК «Румболово-Сити» связана с осуществлением предпринимательской деятельности.
ЖСК «Румболово-Сити» представило письмо исх. № 494 от 03.08.2017, согласно которому вода из указанной скважины согласно учетной карточке используется под технические нужды строительства ЖСК «Румболово-Сити», соответственно консервация скважины в ближайшее время не планируется. Кроме того, указано о невозможности представить сведения о наличии подземных резервуаров ввиду их фактического отсутствия.
Одновременно с этим, согласно представленной учетной карточке буровой скважины от 15.09.2014 назначение скважины и сведения об ее использовании: разведочно-эксплуатационная, хозяйственно-питьевое водоснабжение ЖСК «Румболово-Сити». Использование скважины для технических нужд учетной карточкой не предусмотрено.
В ходе проверки сделан запрос в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области о предоставлении копии лицензии на пользование недрами ЖСК «Румболово-Сити» (исх. К-09-1216/17-0-0 от 04.08.2017). В ответ на запрос Комитет по природным ресурсам Ленинградской области представил информацию о том, что лицензия на пользование недрами ЖСК «Румболово-Сити» не выдавалась.
Усматривая в действиях кооператива состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, в отношении ЖСК «Румболово-Сити» в присутствии представителя ФИО3 (доверенность от 29.08.2017) должностным лицом Комитета составлен протокол об административном правонарушении от 30.08.2017 №21241-17/Д.
12.09.2017 от представителя ЖСК «Румболово-Сити» поступило ходатайство, в котором указано, что сфактами,изложеннымивпротоколеобадминистративномправонарушении№21241-17/Дот30.08.2017,согласны,винуЖСК«РУМБОЛОВО-Сити»признает.В настоящее время поданы документы на согласование ТУ, заключен договор с «Всеволожскими тепловыми сетями», после согласования справки ТУ, скважину планируют законсервировать, тем самым устранят нарушение. ЖСК «Румболово-Сити» просит принять к сведению, что ЖСК «Румболово-Сити» является некоммерческой организацией, просит учесть данные обстоятельства в качестве смягчающих при рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении сумы штрафа.
Также ЖСК «Румболово-Сити» от имени председателя правления ФИО4 представлена 12.10.2017 пояснительная записка (ответ на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 21241-17/Д от 12.09.2017), в которой указано, что в настоящее время поданы документы на согласование ТУ, а также заключен договор с «Всеволожскими тепловыми сетями», после согласования справки ТУ планируется консервирование скважины, тем самым нарушения будут устранены.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении с участием представителя ЖСК «Румболово-Сити» ФИО3 (доверенность от 29.08.2017), постановлением Комитета от 12.09.2017 №21241-17/Д заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.3 КоАП ПРФ в виде административного штрафа в размере 800 000 рублей.
ЖСК «Румболово-Сити»не согласился с принятым постановлением и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, образует пользование недрами без специального разрешения.
Согласно части 3 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В силу статьи 19 Закона о недрах собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.
В соответствии со статьями 1.2, 19 Закона о недрах, недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью, подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.
В силу требований со статей 7, 9, 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона о недрах к числу основных требований по рациональному использованию и охране недр относится соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается и самим заявителем не оспаривается, что ЖСК «Румболово-Сити» нарушило требования статей 7, 9, 11, 19, 23 Закона о недрах, осуществило самовольное пользование недрами без лицензии на пользование недрами на земельном участке с кадастровым номером 47:07:09-57-004:0003, находящемся в собственности ЖСК «Румболово-Сити», по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, район Магнитной станции, участок «Прищегловский».
Факт указанного выше нарушения подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 30.08.2017 №21241-17/Д, актом осмотра № 1-13-20203-17/ВВ от 02.08.2017 и другими материалами административного дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии кооперативом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований законодательства о недрах, невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
С учетом положений статей 2.1, 2.4 КоАП РФ за выявленное Комитетом административное правонарушение, вопреки доводам заявителя, к административной ответственности может быть привлечено как юридическое лицо, так и должностное лицо – председатель Правления кооператива, равно как и оба этих лица одновременно.
Суд считает, что Комитетом представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях кооператива состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Судом не установлено нарушения процедуры привлечения кооператива к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявитель не было лишено гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям заключается не только в возможном в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (в данном случае установлено неконтролируемое вытекание воды из скважины на рельеф, отсутствие ограждения скважины и другие нарушения, свидетельствующие о нерациональном использовании природных ресурсов), но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в создании угрозы причинения вреда окружающей среде и недрам, что явилось следствием пренебрежительного отношения кооператива к исполнению предусмотренных законом публично-правовых обязанностей.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, на которые посягает нарушитель, а также учитывая пренебрежительное отношение Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности.
Вместе с тем, силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкцией части 1 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Конституционным Судом Российской Федерации принято постановление от 25.02.2014 №4-П, которым признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения ряда статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (пункт 1).
Позиция Конституционного Суда Российской Федерации сводится к следующему: административный штраф – мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Увеличение штрафов само по себе не выходит за рамки полномочий федерального законодателя. Однако размеры штрафов (в особенности - минимальные) в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания. Такая индивидуализация становится затруднительной, а подчас и невозможной в случаях, когда минимальный размер штрафа составляет сто тысяч рублей и более.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
По мнению суда, назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 800 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая характер допущенных нарушений, предпринятые меры для устранения выявленных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущербаи с учетом позиция, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, суд считает, чтоимеются основания для снижения назначенного Обществу наказания до 400 000 рублей.
Такое административное наказание (с учетом взимания платы с граждан за водопотребление из скважины) отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности, является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Изменить постановление Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 12.09.2017 о назначении административного наказания №21241-17/Д в части размера штрафа, назначив Жилищно-строительному кооперативу «Румболово-сити» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 16.04.2013) административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Анисимова О.В.