Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
24 марта 2021 года Дело № А56-76279/2020
Резолютивная часть решения объявлена февраля 2021 года . Полный текст решения изготовлен марта 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Анисимовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабуновой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курортном районе Санкт-Петербурга (межрайонное),
заинтересованное лицо: Негосударственное образовательное учреждение «Юность»,
о взыскании штрафа в размере 9 500 рублей
при участии
от заявителя: извещен, представитель не явился,
от заинтересованного лица: ФИО1 на основании доверенности от 10.08.2020,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курортном районе Санкт-Петербурга (межрайонное) (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с негосударственного образовательного учреждения «Юность» (далее – заинтересованное лицо, НОУ «Юность», Учреждение) штрафа в размере 9 500 рублей.
Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не направило в судебное заседание своего представителя, представило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя заявителя.
Представитель НОУ «Юность» в судебном заседании против удовлетворения заявления возражал.
Исследовав представленные доказательства, выслушав доводы представителя Учреждения, суд установил следующее.
Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации» (далее - Закон № 27-ФЗ) устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а также сведений о детях.
Согласно статьи 3 Закона № 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:
создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении;
создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;
учет сведений о трудовой деятельности для использования данных сведений зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;
упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам;
обеспечение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для получения сведений о зарегистрированных лицах, которые должны содержаться в индивидуальных лицевых счетах, а также для предоставления указанных сведений в порядке и объеме, которые определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, в целях обеспечения реализации прав зарегистрированных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
использование страхового номера индивидуального лицевого счета для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
В соответствии со статьей 5 Закона № 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон №167-ФЗ) обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Страховщик обязан осуществлять контроль правильности представления и достоверности сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета в силу статьи 13 Закона № 167-ФЗ.
Согласно пункта 1 статьи 6 Закона № 167-ФЗ, статьи 1 Закона № 27-ФЗ организации, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В силу пункта 1 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Указанные сведения подаются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 06.12.2018 №507п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 года №3п.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Указанные сведения подаются страхователем по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 №83п.
Страхователи, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, у которых отсутствует наемные работники (с которыми заключены трудовые или гражданско-правовые договоры), а функции руководителя выполняет единственный учредитель или один из учредителей организации, должны предоставлять сведения по форме СЗВ-М на следующие категории застрахованных лиц:
-на единственного участника (учредителя) члена организации, собственника его имущества, который исполняет функции руководителя без заключения трудового или гражданско-правового договора;
-на одного из участников (учредителей) организации, на которого возложены функции руководителя без заключения трудового или гражданско-правового договора.
По своей правовой природе, форма СЗВ-СТАЖ, представляемая за отчетный период - год, должна содержать сведения, указанные страхователем в отчетности, сданной помесячно - СЗВ-М. Несоответствие представляемых сведений может свидетельствовать о непредставлении страхователем сведений за отчетный период: в случае отсутствия сведений о застрахованных лицах при представлении СЗВ-М, при наличии сведений об их трудовой деятельности в СЗВ-СТАЖ за период, ранее представленный по форме СЗВ-М.
Частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В соответствии с частью 17 статьи 17 Закона № 27-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» и Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются с 01.01.2017 законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Из анализа перечисленных норм права следует, что к отношениям, связанным с взысканием штрафов, предусмотренных Законом № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 АПК РФ) подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 3 статьи 46 и пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате.
Из материалов дела следует, что сведения о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2019 года Учреждением не представлены.
По результатам камеральной проверки выявлено указанное нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 1 (одного) застрахованного лица за шесть отчетных периодов и составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №202S18190092673 от 13.12.2019, данный акт направлен в адрес страхователя заказным письмом с уведомлением.
Страхователь на рассмотрение акта камеральной проверки не явился, по результатам проверки принято решение от 03.02.2020 № 202S19200007704 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в сумме 3000 руб. (500 руб. х 1 застрахованное лицо х 6 отчетных периодов).
Заказной корреспонденцией страхователю было направлено решение о привлечении к ответственности, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
27.02.2020 выставлено требование № 202S01200015461 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке и направлено в адрес страхователя, что подтверждается реестром почтовых отправлений, срок добровольной оплаты истек, штрафные санкции до настоящего времени не погашены, что послужило основанием для обращения в суд.
Из материалов дела следует, что сведения о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по форме СЗВ-М за апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года Учреждением не представлены.
По результатам камеральной проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 1 (одного) застрахованного липа за девять отчетных периодов и составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 202S18190095486 от 20.12.2019, данный акт направлен в адрес страхователя заказным письмом с уведомлением.
Страхователь на рассмотрение акта камеральной проверки не явился, по результатам проверки принято решение от 04.02.2020 № 202S19200008473 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в сумме 4500 руб. (500 руб. х 1 застрахованное лицо х 9 отчетных периодов).
Заказной корреспонденцией страхователю было направлено решение о привлечении к ответственности, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
28.02.2020 выставлено требование № 202S01200015728 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке и направлено в адрес страхователя, что подтверждается реестром почтовых отправлений, срок добровольной оплаты истек, штрафные санкции до настоящего времени не погашены, что послужило основанием для обращения в суд.
Из материалов дела следует, что сведения о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по форме СЗВ-М за июль, август, сентябрь 2019 года Учреждением не представлены.
По результатам камеральной проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 1 (одного) застрахованного лица за три отчетных периода и составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 202S18200011462 от 17.02.2020, данный акт направлен в адрес страхователя заказным письмом с уведомлением.
Рассмотрение акта назначено на 01.04.2020.
В соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с 30 марта по 3 апреля 2020 года установлены нерабочие дни.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах но обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 4 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни.
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 6 по 8 мая 2020 года включительно установлены нерабочие дни.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 27-ФЗ Управлением продлен срок рассмотрения акта о выявлении правонарушения, о чем принято решение № 017-3708/4 от 06.05.2020. Указанное решение направлено в адрес страхователя заказным письмом с уведомлением. Рассмотрение акта назначено на 01.06.2020.
Страхователь на рассмотрение акта камеральной проверки не явился, по результатам проверки принято решение от 01.06.2020 №202S19200027053 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в сумме 1500 руб. (500 руб. х 1 застрахованное лицо х 3 отчетных периода).
Заказной корреспонденцией страхователю было направлено решение о привлечении к ответственности, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
25.06.2020 выставлено требование № 202S01200034447 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке и направлено в адрес страхователя, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
Срок добровольной оплаты истек, штрафные санкции до настоящего времени не погашены, что послужило основанием для обращения в суд.
Сведения по форме СЗВ-Стаж за период 2018 года страхователем также не представлены.
По результатам камеральной проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 1 (одного) застрахованного лица и составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 202S18190095497 от 20.12.2019, данный акт направлен в адрес страхователя заказным письмом с уведомлением.
Страхователь на рассмотрение акта камеральной проверки не явился, по результатам проверки принято решение от 03.02.2020 № 202S19200007664 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в сумме 500 руб. (500 руб. х 1 застрахованное лицо).
Заказной корреспонденцией страхователю было направлено решение о привлечении к ответственности, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
27.02.2020 выставлено требование № 202S01200015500 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке и направлено в адрес страхователя, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Срок добровольной оплаты истек, штрафные санкции до настоящего времени не погашены, что послужило основанием для обращения в суд, поскольку нарушены права ПФР, как страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
Таким образом, общая сумма штрафа по всем вышеуказанным нарушениям составила 9500 рублей (3000 руб. + 4500 руб. + 1500 руб. + 500 руб.)
20.07.2020 Управление обратилось в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с НОУ «Юность» за указанные выше нарушения штрафа в размере 9500 руб.
Судебный приказ Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.07.2020 по делу № А56-59892/2020 отменен определением суда от 24.08.2020, в связи с поступлением от должника в установленный срок возражений относительно исполнения судебного приказа.
04.09.2020 Управление обратилось в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций в указанном размере.
Из ходатайства Управления от 11.01.2021 исх.№01-03/2 следует, что финансовые санкции взыскиваются Управлением за непредоставление НОУ «Юность» за указанные в заявлении периоды сведений индивидуального (персонифицированного) учета по формам СЗВ-М, СЗВ-Стаж на застрахованное лицо – директора Учреждения ФИО2
Согласно статье 1 Закона №27-ФЗ в настоящем Федеральном законе употребляются следующие основные понятия: застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон №167-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона №167-ФЗзастрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации:
работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», получающих выплаты за деятельность по гражданско-правовым договорам и не работающих по трудовому договору, а также лиц, получающих страховые пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющихся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»).
Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (подпункт 1 пункта 1 статьи 420 НК РФ).
Как следует из пункта 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 №766н, утратившей силу в связи с изданием приказа данного органа власти от 22.04.2020 №211н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ.
Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
В силу части 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В соответствии с Уставом НОУ «Юность» руководство Учреждением осуществляет попечительский совет, являющийся коллегиальным высшим органом управления, со сроком полномочий – 5 лет, непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который первоначально назначается общим собранием Учредителей, а впоследствии попечительским советом с правом продления срока полномочий, срок продления полномочий директора Учреждения составляет 5 лет.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, единоличным руководителем Учреждения является ФИО2, о чем внесена запись 05.12.2014, участниками Учреждения являются ФИО3 и ФИО4
Из представленного суду протокола внеочередного заседания попечительского совета Учреждения от 13.10.2011 №13 следует, что ФИО2 переизбрана на должность директора на 5 лет.
Таким образом, срок полномочий ФИО2 в должности руководителя Учреждения истек 13.10.2017. Доказательства продления полномочий ФИО2 после указанной даты у суда отсутствуют.
В материалы дела НОУ «Юность» представлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО2 по состоянию на 01.07.2020, из которых видно, что в Учреждении ФИО2 доход не получает.
Из трудовой книжки ФИО2 следует, что она в период март 2017 года – июнь 2018 года осуществляла трудовую деятельность в качестве бухгалтера в ООО «Научно-технический центр синхронизации сетей связи», июль 2018 года – декабрь 2018 года – бухгалтер в ООО «Автономный дом», январь 2019 года – по настоящее время бухгалтер в ООО «Оптимальная фабрика».
Учитывая, что фактическое исполнение ФИО2 после 13.10.2017 обязанностей руководителя Учреждения или осуществление иных трудовых обязанностей в Учреждении и получение выплат, подлежащих обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, материалами дела не подтверждается, ФИО5 не является застрахованным лицом, в отношении которого Учреждение обязано было предоставлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета по формам СЗВ-М, СЗВ-Стаж за указанные в заявлении периоды.
Ссылки заявителя на письмо Минтруда России от 16.03.2018 №17-4/10/В-1846 отклоняются судом, поскольку в указанном письме рассматривается вопрос об отнесении к застрахованным лицам руководителей организаций, являющихся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, к которым ФИО2 не относится.
При таких обстоятельствах, требования Управления не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Анисимова О.В.