Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
12 марта 2013 года Дело № А56-76369/2012
Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 12 марта 2013 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Грановой Е.А. ,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ранга О.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью "СГснаб"
заинтересованное лицо Северо-западное управление государственного железнодорожного надзора
об оспаривании предписания №52/494 от 21.11.2012
при участии:
от заявителя - не явился, извещен
от заинтересованного лица – ФИО1 по доверенности от 05.03.2013
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «СГснаб» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными пунктов 1, 2, 3, 4. 5 предписания Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Госжелдорнадзор) от 21.11.2012 № 52/494 о необходимости устранения выявленных нарушений, указав, что предприятие не осуществляет деятельность по погрузке и выгрузке опасных грузов.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, уведомлен о дате и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя с учетом правил статей 123, 124, 156 АПК РФ
Представитель Госжелдорнадзора возражал против удовлетворения заявленных требований, считая оспариваемое предписание законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Госжелдорнадзора, суд установил следующие обстоятельства.
У Общества на основании договора № Б-79-11/2007 от 01.11.2007 в безвозмездном временном пользовании имеется железнодорожный тупик № 6, примыкающий к станции Кослан и расположенный по адресу: Республика Коми, <...> используемый для подачи-уборки вагонов-цистерн со сжиженными углеводородными газами.
При проведении проверки, осуществленной на основании распоряжения № 494 от 01.11.2012 по вопросам соблюдения законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта, в области обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, в том числе пути, примыкающего к станции Кослан Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», Госжелдорнадзором выявлен ряд нарушений обязательных требований, о чем составлен акт проверки от 21.11.2012.
21.11.2012 должностным лицом Госжелдорнадзора вынесено предписание № 52/494, согласно которому Обществу предписано устранить в срок до 21.12.2012 следующие нарушения:
На предприятии не ведется журнал учета транспортных происшествий (нарушены требования ч.1 ст.16 Закона № 17-ФЗ);Исполнительные руководители(специалисты), чья деятельность связана с безопасностью движения не прошли обязательную аттестацию (нарушены требования п.2 Приложения к приказу Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11);Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте осуществляется без лицензии (нарушены требования Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);на предприятии не ведется технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования (нарушены требования п.1.9 приказа МПС России от 18.06.2003 № 26);.На предприятии отсутствуют документальные подтверждения контроля состояния сооружений и устройств путевого хозяйства (нарушены требования ст.16 Закона № 17-ФЗ, п.4.1 ЦП-774).Приказом № 11 от 12.02.2013 Госжелдорнадзоротменил пункт 5 оспариваемого предписания.
Общество не согласилось с пунктами с 1-го по 4-ый предписания и обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 17-ФЗ) и статьей 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации железнодорожными путями необщего пользования являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей железнодорожным транспортом на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ФЗ от 10.01.2003 года N 17-ФЗ владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Пунктом 1 статьи 16 Закона N 17-ФЗ установлена обязанность владельца железнодорожных путей необщего пользования обеспечивать за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" (далее - Устав), владельцем железнодорожного пути необщего пользования является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.
Приказом Минтранса России от 25.12.2006 N 163 "Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий" установлено, что термин "Руководители инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования" означает руководство организаций железнодорожного транспорта - владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) владельцев железнодорожных путей необщего пользования.
Пункт 1 статьи 16 Федерального закона N 17-ФЗ от 10.01.2003 предусматривает, что владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
Положением о служебном расследовании и учете транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий", утвержденным Приказом Минтранспорта РФ от 25.12.2006 N 163 предусмотрена обязанность учета субъектами железнодорожного транспорта транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий фиксации транспортных происшествий ( п. 15 указанного Положения).
Согласно пункту 4 статьи 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, должны проходить работники организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и заключившие трудовые договоры с работодателями - индивидуальными предпринимателями работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования.
Пункт 1.8 Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 содержит аналогичные требования. Пункт 2 Приказа Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 N 13/11, устанавливает, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.
В силу пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов; погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Доказательства наличия у заявителя такой лицензии в материалах дела отсутствуют.
Пунктом 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, предусмотрен, что каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемые при поездной и маневровой работе, и другие обустройства и механизмы.
Сведения о наличии у заявителя такого технического паспорта суду не представлены.
Заявитель не оспорил то обстоятельство, что им осуществляется разгрузка вагонов-цистерн с сжиженными углеводородными газами.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленного требования отказать;
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия решения.
Судья Гранова Е.А.