Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
28 августа 2018 года Дело № А56-76662/2018
Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2018 года. Полный текст решения изготовлен 28 августа 2018 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Терешенков А.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ступкевич А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга
заинтересованное лицо Индивидуальный предприниматель ФИО1
о привлечении к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ
при участии
от заявителя: Не явился, извещен.
от заинтересованного лица: Не явился, извещен.
установил:
УМВД России по Выборгскому району г.Санкт-Петербурга (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – заинтересованное лицо, предприниматель, ИП) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом, не явились.
В соответствии со ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителей сторон.
Имеющиеся доказательства исследованы и оценены судом в совокупности по правилам статей 65, 70, 71 АПК РФ.
28 марта 2018 года в 15 часов 30 минут в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований документов в области обеспечения безопасности дорожного движения государственным инспектором дорожного надзора ст. лейтенантом полиции ФИО2 отдела ГИБДД УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга выявлена установленная и эксплуатирующаяся с нарушением требований технического регламента рекламная конструкция.
По адресу: <...> в нарушение требований раздела 6 ГОСТ Р 52044-2003 средство наружной рекламы размещено над проезжей частью. Рекламная конструкция эксплуатируется (размещена рекламная информация), имеет логотип «РЕКЛАМА ЦЕНТР».
На основании договора поставки от 14.07.2017 №140717, рекламная конструкция по указанному адресу принадлежит ИП ФИО1
Разрешение на установку данной рекламной конструкции у Предпринимателя отсутствует.
По факту указанного правонарушения (эксплуатация рекламной конструкции в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также с нарушением требований пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003) государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД УМВД России по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга лейтенантом полиции ФИО2 17.05.2018 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол №78 АВ №107074 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 14.37 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены заявителем в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Статьей 14.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также: на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей; над проезжей частью; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.
В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В данном случае предприниматель не представил указанное разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Материалами дела подтверждается факт правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, и наличие оснований для привлечения к административной ответственности предпринимателя за его совершение, а также наличие полномочий административного органа, составившего протокол.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела арбитражным судом не истек.
В отзыве на заявление Предприниматель ссылается на то, что постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 ГОСТ Р 52044-2003 включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (пункт 2(2) Перечня). При этом в соответствии с пунктом 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 предусмотрено, что пункт 2(2) Перечня в отношении размещенных до 01.03.2016 средств наружной рекламы (рекламных конструкций) применяется с 01.01.2020.
Указанные доводы отклоняются судом ввиду следующего:
Пунктом 3 части 4 статьи 5, частью 4 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Требования ГОСТ Р 52044-2003 заменяют требования технического регламента до разработки и принятия последнего в силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании), в связи с чем статья 14.37 КоАП РФ подлежит применению в случаях несоблюдения требований ГОСТ Р 52044-2003, что согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 12.01.2015 № АКПИ14-1259 ГОСТ Р 52044-2003 установлены требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения, в связи с чем он не является техническим регламентом, но поскольку соответствующий технический регламент, предусмотренный Законом о техническом регулировании, не принят, а указанный стандарт направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, охрану жизни и здоровья граждан, его применение, в силу статьи 46 Закона о техническом регулировании, является обязательным в настоящее время.
На основании изложенного, суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 АПК РФ, признает наличие в действиях ИП состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
Суд, учитывая характер допущенного нарушения, степень вины привлекаемого к ответственности, отсутствие в материалах дела сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, считает, что имеются основания для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата регистрации: 10.07.2017, дата рождения 06.11.1955, место рождения: гор. Ленинград, зарегистрирован по адресу: г. Санкт-Петербург, Приморский р-н, пр. Авиаконструкторов, д.1, кВ.302), к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Информация о получателе штрафа:
Наименование получателя платежа - УУФК по городу Санкт-Петербургу (УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
ИНН <***>
ОКТМО 40316000
Номер счета 40101810200000010001
Наименование банка – Северо-Западное ГУ банка России
БИК 044030001
КБК 18811626000016000140
КПП 781345001
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Терешенков А.Г.