ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-7833/17 от 10.04.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

10 апреля 2017 года                                                              Дело № А56-7833/2017

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Хорошева Н.В.,

рассмотрев дело по заявлению в порядке упрощенного производства:

заявитель: Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному  надзору (ИНН:<***>; ОГРН: <***>,                      г. Санкт-Петербург)

заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Спецюгстрой» (ИНН: <***>; ОГРН:<***>, г. Волгоград)

о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ

установил:

Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному  надзору обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области  с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Спецюгстрой» к административной ответственности предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Определением от 16.02.2017 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке гл. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены в порядке ст. 121, 123, 228 АПК РФ о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте  www.kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с ч.2 ст. 228 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, судом установлено следующее.

23.01.2017 при проведении проверки на основании распоряжения Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному  надзору от 12.12.2016 № 23-919-9608/Рк мероприятий по
исполнения ранее выданного предписания Северо-Западного Ростехнадзора от 19.10.2016 № 23-919-6983-3114/Пр-365 об устранении нарушений, требований градостроительного законодательства допущенных при выполнении работ по реконструкции объекта капитального строительства «Комплексная реконструкция нефтебазы на комбинате «Механизация» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу» по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Оредежское сельское поселение, пос. Оредеж, выявлены факты невыполнения в установленный срок указанного предписания с установленным сроком исполнения 30.11.2016.

Как следует из материалов дела, с 20 декабря 2016 года по 23 января 2017 года       (20 рабочих дней) на основании распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 12.12.2016 № 23-919-9608/Рк проведена выездная проверка в отношении ООО «Спецюгстрой» по соблюдению  требований законодательства о градостроительной деятельности, обязательных норм и правил при реконструкции объекта: «Комплексная реконструкция нефтебазы на комбинате «Механизация» Управления Федерального агенства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу» по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Оредежское сельское поселение, пос. Оредеж, а/я № 6.

Выявлены факты не устранения нарушений по предписанию Северо-Западного управления Ростехнадзора от 19.10.2016 № 23-919-6983-3114/Пр-365, срок устранения 30.11.2016, а именно:

- отсутствует разработанный  и утвержденный подрядной организацией, согласованный заказчиком ППР на производство земляных работ (устройство котлованов под монтаж зданий и сооружений, монтаж в открытых траншеях (выемках) наружных сетей водоснабжения, канализации, противопожарного водопровода и т.д.).

нарушены:

ч. 6 ст. 52 ФЗ № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс РФ»,

п. 6.13 СП 48.13330.2011 актуализированная редакция СНиП 12-01-204 «Организация строительства»;

РД-11-02-2006;

раздел 1,4 СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

п. 5.7.3, п. 5.7.4 СП 48.13330.2011 «Организация строительства».

- не должным образом осуществляется строительный контроль подрядчика при проверке соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства (представлен общий журнал работ № 1).

нарушены:

п. 5 Постановления правительства РФ от 21 июня   2010   года   N   468   «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении                   строительства, реконструкции   и   капитального   ремонта объектов капитального строительства»;

п. 3 ч.1 ст. 39 Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

- в составе исполнительной документации отсутствует акт разбивки осей производственно-дождевой канализации К3.

нарушены:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

РД-11-02-2006;

Проектная    документация,     получившая положительное заключение государственной экспертизы от 18.04.2011 № 154-11/СПЭ-1669/02.

Шифр 1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-НК, лист 2.

- не представлен разработанный и утвержденный, согласованный заказчиком проект производства сварочных работ (ППСР) и чертежи КМД, допущенные в производство работ, на выполнение монтажных работ по устройству металлических конструкций эстакады ЭС-1 и узлов управления пожаротушения.

нарушены:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; РД-11-02-2006;

п.         10.1.2        СП        70.13330.2012 актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

- в процессе визуального осмотра металлических конструкций эстакады ЭС-1, узлов управления пожаротушения выявлены некачественно выполненные сварные соединения, а именно:

на сварных швах металлических конструкции выявлены выходящие на поверхность поры, включения, не заварены кратеры, имеются свищи, наплывы, усадочные раковины, прожоги, грубая чешуйчатость. Сварные швы и околошовная зона не зачищены после сварки от шлака и брызг расплавленного металла;

на металлических конструкциях, после удаления монтажных приспособлений, места их приварки не зачищены, присутствуют механические «зарезы» в основной металл (повреждения основного металла несущих конструкций);

предельные отклонения сварных швов не соответствуют ГОСТ 5264;

около сварных швов не проставлены клейма сварщиков.

- отсутствуют исполнительные схемы выполненных сварных швов при монтаже металлических конструкций эстакады ЭС-1 и узлов управления пожаротушения с подписями сварщиков (напротив «номера» сварного шва) и фиксацией в журнале сварочных работ.

нарушены:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

РД-11-02-2006;

п.        10.1.15        СП        70.13330.2012 актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

- в составе исполнительной документации отсутствуют протоколы визуально-измерительного контроля сварных соединений металлических конструкций эстакады ЭС-1 и узлов управления пожаротушения.

нарушены:

п.   10.4.3,  табл.   10.6  СП  70.13330.2012 актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

- отсутствуют заключения по ультразвуковому контролю сварных соединений металлических конструкций эстакады ЭС-1 и узлов управления пожаротушения, выполненных в соответствии с журналом сварочных работ.

нарушены:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона №190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; РД-11-02-2006;

табл.  10.6, п. 4.12.3    СП 70.13330.2012 актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

- отсутствуют документы, подтверждающие наличие аттестации сварочных материалов (в соответствии с журналом сварочных работ), используемых для выполнения сварных соединений при изготовлении и монтаже эстакады ЭС-1 и узлов управления пожаротушения.

нарушены:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; РД-11-02-2006;

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

п. 1.2, п. 1.3, п. 1.4, п. 1.5 РД 03-613-03 «Порядок        применения        сварочных материалов  при  изготовлении,  монтаже, ремонте   и   реконструкции   технических устройств для опасных производственных объектов».

- в составе исполнительной документации отсутствуют паспорта на сварочное оборудование марки ВД-306Б со следующими заводскими (аттестационными) номерами: 1400, 1401,0951,0964, 0965.

нарушены:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона №190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

РД-11-02-2006.

- в составе исполнительной документации отсутствуют паспорта на металлические конструкции эстакады ЭС-1 и узлов управления пожаротушения.

нарушены:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона №190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; РД-11-02-2006;

п.         10.2.1         СП        70.13330.2012 актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

- в составе исполнительной документации отсутствуют паспорта на металлические конструкции мачт освещения ПМС-29.3.

нарушены:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; РД-11-02-2006;

п.         10.2.1         СП        70.13330.2012 актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

- не представлены протоколы испытаний бетонной смеси в распалубочном и проектном возрасте на выполненные работы по устройству бетонных конструкций пожарной насосной станции, резервуара противопожарного запаса воды, эстакады ЭС-1, узлов управления пожаротушения, автоналивной эстакады и т.д., выполненных в соответствии с журналом бетонных работ.

нарушены:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона №190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; РД-11-02-2006.

- в нарушение проектной документации строительство объекта капитального строительства ведется при отсутствии действующих нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

нарушения:

Проектная    документация.  Перечень мероприятий по охране окружающей среды. Том 8., шифр 1/10-ЭС-1-ООС, лист с. 79-88;

п.п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998;

ст. 22 и 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002

- не представлены данные учета в области обращения с отходами при строительстве объекта в соответствии с требованиями Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». Не представлены документы, подтверждающие вывоз, передачу образовавшихся в период строительства объекта всех видов отходов для дальнейшего их размещения, использования, обезвреживания.

нарушения:

проектная    документация. Перечень мероприятий по охране окружающей среды. Том 8., шифр 1/10-ЭС-1-ООС, лист с. 79-88;

п.  1  ст.   19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998

- форма журнала бетонных работ не соответствует требованиям обязательных  документов  в  области стандартизации (с 01.07.2015). Значения фактического класса прочности бетона каждой конструкции не приведены в журнале бетонных работ (представлен журнал бетонных работ ООО «Спецюгстрой», начат 29.05.2015, зарегистрирован 22.10.2015).

нарушения:

п.   3.5,   п.   5.18.15   СП   70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»; ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации».

- визуально-измерительный контроль сварных соединений кабельной эстакады ЭС-1 выполнен специалистом неразрушающего контроля ФИО1, не имеющим квалификации на право выполнения ВИК на следующих объектах контроля: здания и сооружениях (строительные объекты): металлические конструкции (п. 11, п.п. 11.1 Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля) (предоставлен акт № 13 ВИК от 16.08.2015 визуально-измерительного контроля).

нарушения:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона №190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; РД-11-02-2006;

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ПБ 03-440-02;

п.   IV   РД   03-606-03   "Инструкция   по визуальному и измерительному контролю".

- не представлено удостоверение, подтверждающее проверку знаний правил безопасности и допуск в качестве аттестованного специалиста к проведению работ по неразрушающему контролю на ФИО1

нарушения:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона №190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; РД-11-02-2006.

- ультразвуковая дефектоскопия сварных соединений металлических конструкций кабельной эстакады ЭС-1 выполнена дефектоскопистом ФИО1, не имеющим квалификации на право выполнения УЗК на следующих объектах контроля: здания и сооружениях (строительные объекты): металлические конструкции (п. 11, п.п. 11.1 Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля) (предоставлен акт № 13Ф-Р/12/4-1 УЗК проведения ультразвуковой дефектоскопии от 16.08.2015).

нарушения:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона №190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; РД-11-02-2006;

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ПБ 03-440-02.

- сварочные работы металлических конструкций (согласно журналу сварочных работ ООО «Спецюгстрой», начат 29.05.2015, зарегистрирован 22.10.2015) выполнялись сварщиками ФИО2, Веховым СО, не имеющими допуска к ручной дуговой сварке покрытыми электродами на следующей группе технических устройств опасных производственных объектов: строительные конструкции (п.п. 1).

нарушения:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона №190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; РД-11-02-2006;

п.         10.1.3        СП        70.13330.2012 актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

- не      представлены      (отсутствуют) документы,               подтверждающие проведение             производственного контроля за соблюдением санитарных правил  и  выполнением  санитарно  - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при проведении     строительно-монтажных работ   в   соответствии   с   проектной документацией

нарушены:

проектная документация  шифр  1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ПОС(л. 46-61);  ст.П, ст.32 Федерального закона 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно        -        эпидемиологическом благополучии   населения»,   пп.1.9,   6.14 СанПиН    2.2.3.1384-03     «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ».

- не      представлены      (отсутствуют) результаты исследований (протоколы и их  санитарно - эпидемиологическая оценка)    для    оценки    соответствия параметров  физических,  химических, физиологических и других  факторов производственной среды оптимальным или допустимым нормативам на каждом рабочем    месте    при    выполнении строительно  -  монтажных  работ,  а также      результатов      исследований уровней       шума       и       выбросов загрязняющих веществ (протоколы и их санитарно     -     эпидемиологическая оценка)       на       территориях       с нормируемыми показателями качества среды обитания

нарушения:

проектная документация  шифр   1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ПОС(л. 60-61); п.35.1, п.35.2 СанПиН    2.2.3.1384-03    «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»

- не        представлены        документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию на строительной площадке временных зданий    и    сооружений    бытового, производственного, административного назначения

нарушения:

проектная документация  шифр   1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ПОС;          

п.6.6.4     СП 48.13330.2011 «Организация строительства»,    

п.5.9     СНиП     12-01-2004 «Организация строительства».

- по временным зданиям и сооружениям бытового,              производственного, административного     назначения    не представлена    (отсутствует)    оценка соответствия        их        требованиям санитарных   норм   и   правил   (нет протоколов    исследований    факторов среды   обитания   по   нормируемым показателям    и    их    санитарно    - эпидемиологической оценки), а также требованиям  №384-Ф3   «Технический регламент о  безопасности зданий и сооружений»       для       обеспечения безопасных      условий      пребывания человека в зданиях

нарушения:

проектная документация  шифр  1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ПОС;   

ст.    10   №384-Ф3 «Технический регламент о  безопасности зданий    и    сооружений»,  

 п.6.6.3    СП 48.13330.2011  «Организация строительства»,

п.5.6 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»

- временные    санитарно    -   бытовые помещения не оборудованы внутренним водопроводом и канализацией

нарушения:

проектная документация  шифр   1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ПОС (л.    55);   

п.     12.16 СанПиН    2.2.3.1384-03     «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»

- на строительной площадке не устроены временные сети водопровода и канализации

нарушения:

проектная документация шифр 1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ПОС(л. 46);

п. 2.4 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»

- не оборудованы душевые в составе временных зданий и сооружений санитарно - бытового назначения

нарушения:

проектная документация шифр 1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ПОС(л. 54);

п. 12.2 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»

- не оборудованы сушилки в объеме проекта организации строительства в составе временных зданий и сооружений санитарно - бытового назначения

нарушения:

проектная документация шифр 1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ПОС(л. 55);

п. 12.20 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»

- внутренняя планировка санитарно -бытовых помещений не исключает смешивание потоков рабочих в чистой и загрязненной одежде

нарушения:

проектная документация шифр 1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ПОС (л.55); п. 12.18 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»

- в составе временных зданий и сооружений не оборудован здравпункт для обслуживания строительных работников

нарушения:

проектная документация шифр 1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ПОС (л.55); п. 12.28 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»

- не оборудован септик для сбора хозяйственно - бытовых стоков с последующим вывозом спецмашиной, предусмотренный в период реконструкции проектной документацией, получившей положительное заключение

нарушения:

проектная документация шифр 1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ООС, получившая положительное заключение государственной экспертизы № 154-11/СПЭ-1669/02(л.49)

- не предоставлены оформленные должным образом (с указанием вида примененного материала/оборудования, его наименования и основных качественных показателей) акты освидетельствования ответственных конструкций с приложениями (документами, подтверждающими качество материала/оборудования (паспорта, сертификаты, декларации о соответствии)), протоколами испытания (в т.ч. бетона в распалубочном и проектном возрасте), исполнительными чертежами/схемами), составленные по окончанию выполнения отдельных этапов и видов строительно-монтажных работ при реконструкции Объекта, подтверждающие исполнение решений, принятых в проектной документации, утвержденной заказчиком.

нарушения:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

п. 3, ч. 1, ст. 39 Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

РД-11-02-2006;

Проектная документация, получившая положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России» Санкт-Петербургский филиал от 18.04.2011г №154-11/СПЭ-1669/02.

- не предоставлены оформленные должным образом акты освидетельствования   участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетель-ствованию,   а именно: сети водопровода и канализации; сети электроосвещения, электрооборудование; технологическое оборудование; наружные сети водопровода; наружные сети дождевой канализации; наружные сети электроснабжения; наружное освещение.

нарушения:

п. 6.13 СП 48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

РД-11-02-2006.

  - не      предоставлены      оформленные должным       образом       следующие исполнительные схемы: исполнительные схемы котлованов; исполнительные схемы фундаментов; исполнительные схемы кровель; исполнительные    схемы    колонн каркасных зданий; исполнительные схемы подкрановых балок и путей; исполнительная           схема благоустройства; исполнительная схема расположения объекта капитального строительства в границах земельного участка.

нарушения:

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

РД-11-02-2006;

ГОСТ Р 51872-2002.

- не      предоставлены      оформленные должным    образом    исполнительные чертежи  участков  сетей  инженерно-технического    обеспечения, расположенные    внутри    зданий    и сооружений, а именно: исполнительный    чертеж    сетей водопровода и канализации; исполнительный    чертеж    сетей электроснабжения и электроосвещения; исполнительный чертеж автоматических систем пожаротушения и пожарной сигнализации; исполнительные чертежи по установке технологического оборудования.

нарушения:

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

РД-11-02-2006;

ГОСТ Р 51872-2002.

- не      предоставлены      оформленные должным    образом    исполнительные схемы   и   профили   участков   сетей инженерно-технического обеспечения, а именно:

исполнительная схема наружных сетей водоснабжения; исполнительная схема наружных сетей канализации; исполнительная схема наружных сетей электроосвещения; исполнительная  схема по сооружениям защиты от электрокоррозии.

нарушения:

п. 6.13 СП 48.13330.2011

Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; РД-11-02-2006;

СП 73.13330.2012 «Внутренние санитарно-технические системы зданий»;

СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические    системы»    (с    изм.    от

24.02.2000);

СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы»;

СП 75.13330.2011 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы»;

СП 74.13330.2011 «Тепловые сети»;

СП   76.13330.2011    «Электротехнические устройства»;

 СП 129.13330.2011 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации».

           - не предоставлены оформленные должным образом следующие акты испытания и опробования технических устройств и участков сетей инженерно-технического обеспечения, а именно:

- акт гидростатического испытания систем отопления и теплоснабжения;

- акт испытания систем внутренней канализации и водостоков;

акт гидростатического или монметрического испытания системы внутреннего водоснабжения;

- акт обследования водомерного узла.

акт технической готовности электромонтажных работ;

- акт приемки-передачи оборудования в монтаж;

- акт готовности строительной части помещений к производству электромонтажных работ;

- справка о ликвидации недоделок;

- акт проверки надежности крепления крюков под люстры и светильники;

- акт проверки осветительной сети на правильность зажигания внутреннего освещения;

- акт проверки осветительной сети на функционирование и правильность монтажа установочных аппаратов.

- акт индивидуального опробования систем автоматической пожарной сигнализации;

- акт индивидуального опробования системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- акт индивидуального опробования системы автоматического пожаротушения;

акт комплексного опробования системы автоматической

противопожарной защиты;

- акт индивидуального опробования системы внутреннего противопожарного водопровода;

- акт индивидуального опробования систем приточно-вытяжной вентиляции;

акт освидетельствования сетей электроснабжения, электроустановок, их защиты и заземляющих устройств.

акт индивидуального испытания оборудования;

- акт передачи оборудования в монтаж;

- акт строительной готовности зданий, строений,   сооружений   под   монтаж оборудования;

- акт испытания трубопроводов;

акт     комплексного     испытания оборудования.

акт   о   проведении   приемочного гидравлического испытания напорного трубопровода     на     прочность     и герметичность;

акт   о   проведении   приемочного гидравлического испытания безнапорного      трубопровода      на прочность и герметичность;

- акт   о   проведении   промывки   и дезинфекции трубопроводов (сооружений)   хозяйственно-питьевого водоснабжения.

- протокол испытания силового кабеля напряжением свыше 1000 В;

- протокол осмотра и сопротивления изоляции кабелей на барабанах перед прокладкой;

протокол   прогрева   кабелей   на барабанах перед прокладкой при низких температурах;

- журнал прокладки кабелей;

- акт освидетельствования кабельных муфт;

- акт освидетельствования защитного покрытия кабелей.

- акт освидетельствования и испытаний внутренних сетей - система охранного освещения периметра.

- в          составе          исполнительной документации отсутствуют документы на сварочные работы, выполненные, в соответствии с журналами сварочных работ,   при   монтаже   металлических конструкций      и      технологических трубопроводов         на         Объекте, подтверждающие    выполнение    этих работ в соответствии с требованиями технических   регламентов,   проектной документацией      и      требованиями нормативных документов, а именно:

- приказ о назначении руководителя сварочных      работ      на      объекте, аттестованного       в       соответствии требованиям ПБ 03-273-99 и РД 03-495-03.

- приказ о назначении ответственного специалиста за подготовку, хранение и выдачу сварочных материалов.

- приказ о назначении ответственного за исправное состояние сварочного оборудования.

- приказ о назначении ответственного специалиста за входной контроль.

- приказ о допуске сварщиков к работе на объекте (прошедших испытания допускных стыков).

акты ВИК, заключения по неразрушающему контролю и протоколы механических испытаний допускных стыков, выполненных независимой аккредитованной

лабораторией.

- свидетельство об аккредитации (по ГОСТ ИСО/МЭК 170252009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий») лаборатории, выполняющей механические испытания образцов.

- копии удостоверений об аттестации специалистов сварочного производства, выполняющих входной и операционный контроль, по ВИК на II уровень (не ниже) в соответствии с ПБ 03-440-02, свидетельство о гос. поверке комплектов ВИК.

акты       проверки       сварочно-технологических свойств электродов.

- журнал прокали и выдачи в работу сварочных материалов.

- инструкция по прокалке и выдачи в работу сварочных материалов.

- свидетельство о поверке (тарировке) оборудования для прокалки сварочных материалов.

программа (план, инструкция) входного контроля в соответствии с РД 03-606-03, приложение Б.

программа с технологическими картами по проведению ВИК (т.к. предприятие проводит пооперационный ВИК контроль) в соответствии с РД 03-606-03,                           приложение В.

- журнал учета работ и регистрации визуального и измерительного контроля в соответствии с РД 03-606-03, приложение Ж.

заключения по ультразвуковому контролю сварных соединений металлических конструкций и заключения по рентгенографическому контролю_технологическихтрубопроводов, выполненных в соответствии с журналами сварочных работ.

- протоколы механических испытаний.

нарушения:

п.         6.13         СП         48.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;

РД-11-02-2006.

- в нарушение требований проектной документации изменена принципиальная схема обвязки трубопроводов продуктовой насосной станции.

нарушения:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п. 3 ч.1 ст. 39 Федерального закона №384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Проектная документация,  получившая положительное заключение государственной экспертизы от 18.04.2011 № 154-11/СПЭ-1669/02. Шифр 1/10-ЭС-1-ПТ, ПС, лист 8.

- в нарушение требований проектной документации изменено местоположение кабельной эстакады ЭС-1.

нарушения:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п. 3 ч.1 ст. 39 Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности

зданий и сооружений»;

Проектная    документация,     получившая положительное  заключение государственной экспертизы от 18.04.2011 № 154-11/СПЭ-1669/02. Шифр 1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-КР, лист 2.

- в нарушение требований проектной документации щиты управления электроосвещением парка, щиты управления электроосвещением охранного периметра вместо операторной расположены в помещении гаража.

нарушения:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п. 3 ч.1 ст. 39 Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Проектная    документация,     получившая положительное  заключение государственной экспертизы от 18.04.2011 № 154-11/СПЭ-1669/02. Шифр 1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ЭС, лист 16.

- в нарушение требований проектной документации при устройстве охранного освещения периметра объекта вместо бронированного кабеля применен небронированный.

нарушения:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п. 3 ч.1 ст. 39 Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности

зданий и сооружений»;

Проектная    документация,    получившая положительное заключение государственной экспертизы от 18.04.2011 № 154-11/СПЭ-1669/02. Шифр  1/10-ЭС-1/25-ПР/10.П-1-ЭС.С, лист 7.

- в нарушение требований проектной документации при устройстве песконефтеловушки выполнена не предусмотренная проектом железобетонная плита.

нарушения:

ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 190-ФЗ «Градостроительный   кодекс   Российской Федерации»;

п. 3 ч.1 ст. 39 Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности

Извещение об устранении нарушений с приложением акта об устранении нарушений в адрес Северо-Западного управления Ростехнадзора не поступало.

30.01.2017 государственным инспектором межрегионального отдела по государственному строительному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО3 составлен протокол № 23-919-9608-165/Пт-2, с участием защитника юридического отдела ФИО4, действующего по доверенности                                                        от 05.05.2016 № 15.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы проверки направлены заявителем в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

В соответствии с часть 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность юридического лица за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По делу установлено, что предписание Северо-Западного управления Ростехнадзора от 19.10.2016 № 23-919-6983-3114/Пр-365 обществом не исполнено, что и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; а за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В части 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Относительно применения к данному составу годичного срока давности высказана правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, сформулированная в Постановлении от 31.08.2016 N 305-АД16-9927 по делу N А40-239932/2015.

Учитывая данную позицию, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, исчисляемый с 01.12.2016, на дату рассмотрения дела не истек.

Оснований, исключающих привлечение к административной ответственности, в данном случае не выявлено.

Оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) судом не установлено.

Административное наказание в виде предупреждения санкция части 6 статьи 19.5 КоАП РФ не предусматривает. Таким образом, за совершение административного правонарушения по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ к обществу может быть применено наказание в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд первой инстанции, исходя из указанного выше, а также, что правонарушение совершено впервые, назначает обществу административное наказание в виде административного штрафа в нижнем пределе санкции части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно в сумме 50 000 рублей.

На основании изложенного,  заявление подлежит удовлетворению судом.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Спецюгстрой»                         (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: 400002, <...>) к административной ответственности по  части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербург

(Северо-Западное управление Ростехнадзора)

Банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России

р/с <***>

БИК 044030001

ИНН <***>

КПП 784101001

ОКТМО 40910000

КБК 49811607000016000140

Назначение: штраф по решению от 10.04.2017 по делу № А56-7833/2017.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья                                                                            Хорошева Н.В.