ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-8054/2021 от 05.04.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

(мотивированное)

г.Санкт-Петербург

15 апреля 2021 года                                                                          Дело № А56-8054/2021

Резолютивная часть решения изготовлена 05 апреля 2021 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Лебедевой И.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению:

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Строительная Перспектива» (адрес:  Россия 197341, г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, шоссе Фермское д32,лит А,пом77Н,каб1; Россия 196655, СПБ  Колпино, наб. Комсомольского канала д17,кв11 , ОГРН:  7847405421 );

заинтересованное лицо – Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга (адрес:  Россия 199178, г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, пр-кт Большой В.О. 55 , ОГРН:  7800042851 );

об оспаривании постановления от 23.12.2020 № 20/02/412437-1 о назначении административного наказания, о привлечении к административной ответственности по п. 6 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.,

 без вызова сторон

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Строительная Перспектива" (далее – заявитель, Общество, ООО «Строительная Перспектива») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация, заинтересованное лицо) от 23.12.2020 № 20/02/412437-1 о назначении административного наказания, о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 6 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 273-70), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.

На момент рассмотрения дела сроки для представления доказательств и пояснений истекли, возражения против рассмотрения дела в порядке упрощённого производства стороны не представили.

Решением в виде резолютивной части от 05.04.2021 оспариваемое постановление изменено в части размера административного штрафа, штраф снижен до 50 000 руб.

Общество в срок, установленный частью 2 статьи 229 АПК РФ, обратилось в суд с заявлением о составлении мотивированного решения.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, в целях содержания зеленых насаждений муниципальное казенное учреждение «Служба по благоустройству» внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский» заключило с ООО «Строительная Перспектива» контракт на уборку зеленых насаждений общего пользования местного значения №01.2020 от 04.02.2020.

В рамках исполнения контрактов ООО «Строительная Перспектива» обязуется, в соответствии с техническим регламентом, выполнять работы по содержанию и уборке территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, детских площадок, дорожек в скверах (приложение №1 к Контракту) (далее - ТЗ.)

Согласно ТЗ в летний период с 16 апреля по 15 октября осуществляется уборка в летний период и пп.6.5 (Во время листопада на территориях скверов и газонов, уборка листьев обязательна с периодичностью один раз в двое суток).

В период с 16 октября по 15 апреля осуществляется уборка территории в зимний период, согласно периодичности уборки, в зимний период осуществляется не менее 8 раз.

Сотрудником Администрации 04.12.2020 при проведении контроля за уборкой территории на ЗНОП МЗ №6-8-46 было установлено, что в границах сквера б/н во дворе дома 74 по 15-й линии В.О., не проведены мероприятия по уборке листвы после весеннего листопада, то есть ООО «Строительная Перспектива» не осуществила мероприятия по уборке территории в соответствии с требованием контракта на уборку №01.2020 от 04.02.2020.

Администрация района проводила проверку в присутствии представителя ОМСУ Васильевский (директора МКУ «Служба благоустройства» ФИО1) и представителя по доверенности ООО «Строительная Перспектива» ФИО2

По результатам осмотра территории составлен акт обследования в 13 часов 20 минут 04 декабря 2020 г. с приложением 4 листов (схема размещения ЗНОП реестровый №6-8-46, фототаблица и 13 фотографий на 4-х листах).

Акт проверки был подписан ФИО1, представитель ООО «Строительная Перспектива» ФИО2 от подписи отказался в присутствии ФИО1

В адрес ООО «Строительная Перспектива» была направлена телеграмма о приглашении руководства ООО «Строительная Перспектива» в Администрацию для составления административного протокола (телеграмма №23064 от 07.12.2020) на 10.12.2020 к 15.15.

Телеграмма была доставлена по адресу местонахождения ООО «Строительная Перспектива» (Санкт-Петербург, Фермское шоссе, дом 32, литА, пом.77 Н, каб 1.) и вручена уполномоченному на прием ФИО3, о результатах вручения телеграммы Администрацией района получен ответ 09.12.2020.

То есть Администрацией района были приняты все меры для извещения ООО «Строительная Перспектива» о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

03.12.2020 в отношении ООО «Строительная Перспектива» составлен протокол о совершении административного правонарушения по п.6 ст.20 Закона Санкт-Петербурга №273-70, в соответствии с которым 04 декабря 2020 г. в 13 часов 20 минут в нарушение установленных в соответствии с законодательством в сфере благоустройства сроков уборки и вывоза мусора и отходов со сквера б/н во дворе дома 74 по 15-й линии В.О. (ЗНОП МЗ №6-8-46) не проведена уборка листвы и мусора в соответствии с Муниципальным контрактом №01.2020 от 04.02.2020 по выполнению работ по содержанию и уборке территории зеленых насаждений общего пользования местного значения, детских площадок, дорожек и скверах.

 Протокол был составлен в присутствии представителя ООО «Строительная Перспектива» ФИО2 в соответствии с доверенностью 10/12-20 от 10.12.2021.

Копию протокола ФИО2 получил на руки, о чем, сделана отметка в протоколе, при этом 04.12.2020 представитель по доверенности от ООО «Строительная Перспектива» ФИО2 ознакомился с материалами дела и сделал копии документов, о чем написал расписку от 04.12.2020.

По результатам рассмотрения протокола Администрацией вынесено постановление от 23.12.2020 № 20/02/412437-1 о назначении административного наказания ООО «Строительная Перспектива» в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно п. 6 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга №273-70 нарушение установленных в соответствии с законодательством в сфере благоустройства сроков уборки и вывоза мусора и отходов, крупногабаритных элементов благоустройства и крупногабаритных отходов, препятствующих движению транспорта или пешеходов, нарушение установленных правил их перевозки, в том числе загрязнение территории Санкт-Петербурга при их транспортировке от места сбора, хранения до места переработки, а также в местах перегрузки и при дальнейшей транспортировке, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Материалами дела подтверждается факт наличия в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения.

Вина заявителя подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом обследования территории, фотофиксацией, муниципальным контрактом от 04.02.2020, выпиской из ЕГРЮЛ, письмом о направлении копии протокола и постановления об административном правонарушении в адрес юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела Администрация полно и всесторонне исследовала все обстоятельства дела, дала надлежащую оценку всем представленным документам и вынесла мотивированное постановление, отвечающее требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. В постановлении содержатся как фактические обстоятельства выявленных нарушений законодательства, так и выводы о виновности заявителя во вменяемом ему административном правонарушении, сделанные на основе материалов дела с указанием норм права.

Доводы заявителя о том, что административным органом при ведении дела об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения, отклоняются судом как несостоятельные и противоречащие материалам дела.   

Протокол об административном правонарушении от 10.12.2020 соответствует ст.28.2 КоАП РФ, о составлении протокола заявитель был извещен, с материалами дела ознакомлен представитель по доверенности.

Существенного нарушения процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено. Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено Администрацией в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 6 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга №273-70.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 3).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2).

Суд считает возможным снизить размер штрафа, подлежащего взысканию с Общества по факту совершения рассматриваемого правонарушения, руководствуясь постановлением Конституционного Суда РФ от 24.02.2014 № 4-П, частями 3 - 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

С учетом объема и тяжести допущенного правонарушения суд считает, что наложение на Общество штрафа в размере 100 000 руб. в данном случае является чрезмерным и подлежит уменьшению до 50 000 руб.

Данную сумму суд считает справедливой и соразмерной характеру совершенного Обществом правонарушения, что способствует достижению целей административного наказания согласно статье 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

решил:

изменить постановление Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 23.12.2020 № 20/02/412437-1 о назначении административного наказания, в части размера административного штрафа, уменьшив его размер до 50 000 руб.

В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.

Судья                                                                            Лебедева И.В.