ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-8056/2021 от 16.04.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

16 апреля 2021 года                                                              Дело № А56-8056/2021

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Ресовская Т.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску:

Общества с ограниченной ответственностью "Строительная перспектива"

к Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления от 23.12.2020 №  20/04/412363-1

установил:

          Общество с ограниченной ответственностью "Строительная перспектива" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга об оспаривании постановления от 23.12.2020 №  20/04/412363-1.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121, 123, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства.

Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.

05.04.2021 по делу № А56-8056/2021 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес решение в виде резолютивной части.

В суд от заявителя поступило заявление об изготовлении мотивированного текста решения по делу № А56-8056/2021 от 05.04.2021.

Как следует из материалов дела, 27.11.2020 по адресу: Санкт-Петербург, 15-я линия В.О., д.86 Общество совершило нарушение установленных в соответствии с законодательством в сфере благоустройства сроков уборки и вывоза мусора и отходов со сквера б/н во дворе дома 86,88 по 15-й линии В.О.  (ЗНОП 6-8-6) а именно: не провел уборку листвы и мусора с территории зеленых насаждений общего пользования местного значения (6-8-6) в соответствии с муниципальным контрактом №01.2020 от 04.02.2020 по выполнению работ по содержанию и уборке территории зеленых насаждений общего пользования местного значения, детских площадок, дорожек в скверах.

По факту выявленных правонарушений Администрацией в отношении заявителя составлен протокол № 9 от 03.12.2020 об административных правонарушениях, предусмотренных п. 6 ст. 20 Закона № 273-70.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией вынесено постановление № 20/02/412363-1 от 23.12.2020, которым Общество признано виновным и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с постановлением, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Как установлено частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с п. 6 статьи 20 Закона № 273-70 установлена ответственность за нарушение установленных в соответствии с законодательством в сфере благоустройства сроков уборки и вывоза мусора и отходов, крупногабаритных элементов благоустройства и крупногабаритных отходов, препятствующих движению транспорта или пешеходов, нарушение установленных правил их перевозки, в том числе загрязнение территории Санкт-Петербурга при их транспортировке от места сбора, хранения до места переработки, а также в местах перегрузки и при дальнейшей транспортировке, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Заявитель полагает, что при ведении дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности Администрацией были допущены процессуальные нарушения.

Статьей 25.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте его составления и если от него не поступило ходатайство об отложении данного процессуального действия либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В пункте 24 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10) разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 02.12.2020 генеральному директору ООО «Строительная перспектива» была направлена телеграмма с просьбой явиться 03.12.2020 для составления протокола об административном правонарушении.

02.12.2020 телеграмма доставлена не была, организация закрыта, по извещению за телеграммой не являются. 04.12.2020 телеграмма вручена уполномоченному на прием корреспонденции ФИО1.

В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении  был составлен в отсутствие законного представителя ООО «Строительная перспектива» и без его надлежащего извещения.

При таких обстоятельствах при составлении протокола об административном правонарушении у административного органа  отсутствовали сведения о надлежащем извещении Общества о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Кроме того, судом установлено, что законный представитель Общества не был извещен надлежащим образом о рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.

Определением от 11.12.2020 назначено рассмотрение дела в отношении ООО «Строительная перспектива» на 23.12.2020 в 11 час. 00 мин.

Повестка о вызове на 23.12.2020 вручена представителю Общества по доверенности от 10.12.2020 № 10/12-20 ФИО2

Между тем  доверенность от 10.12.2020 носит общий характер, выдана не в рамках конкретного административного дела.

При таких обстоятельствах законный представитель Общества – генеральный директор  - не был надлежащим образом извещен о рассмотрении материалов дела.

  В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных названным Законом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Несоблюдение Администрацией положений статьи 25.1, 28.2 КоАП РФ носит существенный характер, поскольку лишило Общество возможности воспользоваться предоставленными ему правами, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в том числе в части установления вины заявителя в совершении правонарушения, что в силу части 2 статьи 211 АПК РФ является самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Таким образом, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

        Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

решил:

          Признать незаконным и отменить постановление Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 23.12.2020 № 20/04/412363-1 о назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная перспектива» административного наказании.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.

Судья                                                                            Ресовская Т.М.