ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-83635/19 от 12.08.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

12 августа 2019 года Дело № А56-83635/2019

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2019 года. Полный текст решения изготовлен 12 августа 2019 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Терешенкова А.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ольшанской А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Отдел лицензионно-разрешительной работы по Выборгскому району Главного управления Росгвардии по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области; ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

заинтересованное лицо ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "МЕГАПОЛИС СПБ"

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии

от заявителя: ФИО1,

от заинтересованного лица: Не явился, извещен.,

установил:

Отдел лицензионно-разрешительной работы (по Выборгскому району) Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Мегаполис СПБ» (далее – заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представитель заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Общество, в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом. В соответствии со статьями 123, 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие общества.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

17.07.2019 в ходе плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании распоряжения ЦЛРР Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 298 от 13.06.2019, вынесенного в соответствии с согласованным и утвержденным Прокуратурой Санкт-Петербурга ежегодным сводным планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, были осуществлены проверочные мероприятия в отношении общества с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Мегаполис СПб» (далее - ООО «ОО «Мегаполис СПБ», Общество) (ИНН - <***>, ОГРН -<***>, КПП - 780201001, юридический и фактический адрес: 194044, <...>, литер 3, лицензия: серия ЧО № 053766, выдана Главным управлением Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, зарегистрирована под №2611 от 27 апреля 2015 года сроком действия до 27 апреля 2020 года) было установлено, что ООО «ОО «Мегаполис СПБ» осуществляет предпринимательскую деятельность (оказание частных охранных услуг) с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

1) в нарушение требований ч. 1 ст. 9, ч. 4 ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон РФ № 2487-1) в договорах с клиентами на оказание охранных услуг (договоры: № 05/2019/ОУ от 19.03.2019; №04/19/ЭФИ от 13.04.2019; № 11/2016 от 15.06.2016; № 01/2015/ОУ от 01.08.2015; № 02/2015/ОУ от 01.08.2015) отражены недействительные сведения о номере и дате выдачи лицензии ООО «ОО «Мегаполис СПб», а именно: указаны лицензия 40 №009789 от 27.04.2015 от 27.04.2015, выдана ГУ МВД России по СПб и ЛО), при этом юридическому лицу ООО «00 «Мегаполис СПб» выдана лицензия на осуществление частной охранной деятельности 40 №053766 от 27.04.2015 № 2611 сроком до 27.04.2020;

2) в нарушение требований ч. 2 ст. 12.1 Закона РФ № 2487-1, п. 4 Приказа МВД РФ от 22.08.2011 № 960 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» по договорам на оказание охранных услуг № 02/2015/ОУ от 01.08.2015; № 11/2016 от 15.06.2016; №01/2015/ОУ от 01.08.2015 в момент проведения проверки 16.07.2019 не представлены вторые экземпляры должностных инструкций, которые должны хранится в частной охранной организации. 17.07.2019 в день составления протокола вторые экземпляры должностных инструкций о действиях частных охранников на объекте охраны также не предъявлены;

3) в нарушение требований ч. 1 ст. 16 Закона РФ №2487-1, п. 5 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», в частной охранной организации ООО «ОО «Мегаполис СПБ», использующей в своей деятельности специальные средства, не назначено лицо, ответственное за их учет и сохранность;

4) в нарушение требований ч. 1 ст. 16 Закона РФ №2487-1, п. 6 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», ООО «ОО «Мегаполис СПБ» не представлены книги учета специальных средств, а также приказы, определяющие места хранения учетных документов, порядка проведения сверок специальных средств;

5) в нарушение требований ч. 1 ст. 16 Закона РФ №2487-1, п. 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», в ООО «ОО «Мегаполис СПБ» не представлены документы: приказы (решения) генерального директора о хранении, выдаче (передаче) специальных средств непосредственно на объекте охраны;

6) в нарушение требований ч. 2 ст. 12.1 Закона РФ №2487-1, п. 1,3 Приказа МВД РФ от 22.08.2011 № 960 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» по договорам на оказание охранных услуг №04/19/ЭФИ от 13.04.2019 и 05/2019/ОУ от 19.03.2019 отсутствуют согласованные и утвержденные должностные инструкции частного охранника на объектах охраны, которые регламентируют действия частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовой функции;

7) в нарушение требований ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ст. ст. 3, 11.2 Закона РФ №2487-1; пункта 8Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», в соответствии с договорами на оказание охранных услуг № 11/2016 от 15.06.2016; №01/2015/ОУ от 01.08.2015; №04/19/ЭФИ от 13.04.2019 в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного и режимов на объекте выставочный центр «Экспофорум», расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, <...>, лит. А; на объекте ООО «ПАН-БАЛТСервис», расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, уч. 751; на объекте ООО «ЭКСПО-Ресурс», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Петербургское ш., д. 62 корп. 4 и <...>, лит. А, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности ООО «ОО «Мегаполис СПБ» с 06.12.2018 (по дополнительному соглашению №6 к договору №01/2015/ОУ от 01.08.2015 от 06.12.2018), с 15.06.2016 (по дополнительному соглашению №2 к договору №11/2016 от 15.06.2016); с 13.04.2019 (по договору №04/19/ЭФИ от 13.04.2019) оказывались виды услуг, не предусмотренные лицензией на частную охранную деятельность, а именно: «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона». В соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)». В связи с чем, у ООО «ОО «Мегаполис СПб» отсутствовало право на оказание данного вида охранных услуг, предусмотренное специальным разрешением (лицензией).

Невыполнение вышеуказанных требований является правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, 17.07.2019 Управление составило протокол об административном правонарушении АП – Юр №78ЛРР004170719006915.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

На основании п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно статьи 11 Закона РФ №2487-1 частная охранная деятельность является одним из видов деятельности на осуществление которой требуется лицензия. Лицензирующим органом по данному виду деятельности является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности.

Статьей 11.2 Закона РФ №2487-1 установлено, что Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Положение о лицензировании определяет порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона РФ №2487-1, а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона РФ №2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1)защита жизни и здоровья граждан;

2)охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3)охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4)консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5)обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6)обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7)охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В силу части 1 статьи 9 Закона РФ №2487-1 частный детектив обязан заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание сыскных услуг в письменной форме, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения.

Согласно части 4 статьи 12 Закона РФ №2487-1 заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что в договорах на оказание охранных услуг № 05/2019/ОУ от 19.03.2019; №04/19/ЭФИ от 13.04.2019; №11/2016 от 15.06.2016; №01/2015/ОУ от 01.08.2015; №02/2015/ОУ от 01.08.2015 отражены недействительные сведения о номере и дате выдачи лицензии ООО «00 «Мегаполис СПб», а именно: в договорах указаны сведения о лицензии на осуществление частной охранной деятельности ЧО №009789 от 27.04.2015 от 27.04.2015, выдана ГУ МВД России по СПб и ЛО, при этом юридическому лицу ООО «ОО «Мегаполис СПб» выдана лицензия на осуществление частной охранной деятельности 40 № 053766 от 27.04.2015 № 2611 сроком до 27.04.2020.

В силу требований части 2 статьи 12.1 Закона РФ №2487-1 действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

Согласно пункта 4 приказа МВД РФ от 22.08.2011 №960 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» должностная инструкция составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр должностной инструкции направляется в орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны в сроки, установленные для уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг. Второй экземпляр должностной инструкции хранится в частной охранной организации. Копия должностной инструкции, заверенная подписью руководителя и печатью частной охранной организации, находится на объекте охраны.

Отделом установлено и материалами дела подтверждается, что по договорам на оказание охранных услуг № 02/2015/ОУ от 01.08.2015; № 11/2016 от 15.06.2016; №01/2015/ОУ от 01.08.2015 как в период проведения проверки, так и при составлении акга проверки (17.07.2019) вторые экземпляры должностных инструкций о действиях частных охранников на объекте охраны, которые должны храниться в частной охранной организации не предъявлены.

Законодатель в ч. 1 ст. 16 Закона РФ №2487-1 установил, что в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.

В соответствии с п. 5 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (приложение № 13), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», в частной охранной организации, использующей в своей деятельности специальные средства, назначается лицо, ответственное за их учет и сохранность.

в ходе проверки установлено и материалами дела подтверждается, что у ООО «ОО «Мегаполис СПБ» имеются специальные средства, приобретенные по накладной от 04.06.2019 счет-фактура №800, но при этом приказом (решением) генерального директора не назначено лицо, ответственное за их учет и сохранность (в книге регистрации приказов отсутствуют сведения об издании такого приказа).

В силу требования п. 6 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (приложение № 13), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», частная охранная организация обязана вести учет специальных средств по виду, моделям и их количеству. Документы учета специальных средств ведутся отдельно от документов учета огнестрельного оружия и патронов к нему.

Отделом установлено и материалами дела подтверждается, что генеральным директором ООО «00 «Мегаполис СПБ» не представлены книги учета специальных средств, а также приказы, определяюшие места хранения учетных документов, порядка проведения сверок специальных средств (в книге регистрации приказов отсутствуют сведения об издании приказов, определяющие места хранения учетных документов, порядка проведения сверок специальных средств).

Пунктом 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (приложение № 13), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», устанавливается, что специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника. По решению руководителя частной охранной организации специальные средства могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче специальных средств ведутся на объекте охраны.

Отделом установлено и материалами дела подтверждается, что в ООО «00 «Мегаполис СПБ» отсутствуют документы: приказы (решения) генерального директора о хранении, выдаче (передаче) специальных средств непосредственно на объекте охраны (в книге регистрации приказов отсутствуют сведения об издании приказов).

В силу требований части 2 статьи 12.1 Закона РФ №2487-1 действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

Согласно пунктам 1,3 приказа МВД РФ от 22.08.2011 №960 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны», должностная инструкция частного охранника на объекте охраны регламентирует действия частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовой функции.

Должностная инструкция подлежит согласованию клиентом или заказчиком либо их представителем путем проставления слова «СОГЛАСОВАНО», указания должности уполномоченного лица, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты согласования.

Согласованная должностная инструкция утверждается руководителем либо уполномоченным представителем частной охранной организации путем проставления слова «УТВЕРЖДАЮ», указания должности лица, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты утверждения.

Отделом установлено и материалами дела подтверждается, что по договорам на оказание охранных услуг №04/19/ЭФИ от 13.04.2019 и 05/2019/ОУ от 19.03.2019 отсутствуют согласованные и утвержденные должностные инструкции частного охранника на объектах охраны, которые регламентируют действия частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовой функции.

В ходе проверки установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с договорами на оказание охранных услуг № 11/2016 от 15.06.2016; № 01/2015/ОУ от 01.08.2015; №04/19/ЭФИ от 13.04.2019 в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного и режимов на объекте выставочный центр «Экспофорум», расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, <...>, лит. А; на объекте ООО «ПАН-БАЛТСервис», расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, уч. 751; на объекте ООО «ЭКСПО-Ресурс», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Петербургское ш., д. 62 корп. 4 и <...>, лит. А, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности ООО «ОО «Мегаполис СПБ» с 06.12.2018 (по дополнительному соглашению №6 к договору № 01/2015/ОУ от 01.08.2015 от 06.12.2018), с 15.06.2016 (по дополнительному соглашению №2 к договору №11/2016 от 15.06.2016); с 13.04.2019 (по договору №04/19/ЭФИ от 13.04.2019) оказывались виды услуг, не предусмотренные лицензией на частную охранную деятельность, а именно: «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона». В соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)». В связи с чем, у ООО «00 «Мегаполис СПб» отсутствовало право на оказание данного вида охранных услуг, предусмотренное специальным разрешением (лицензией).

Кроме того, в пункте 2.2 Устава организации ООО «ОО «Мегаполис СПб» от 04.04.2019 (регистрация Устава согласно Выписки из ЕГРЮЛ ООО «ОО «Мегаполис СПБ) Общество осуществляет оказание следующих видов услуг в сфере частной охранной деятельности:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Перечисленные виды услуг являются исключительными для общества и осуществляются после получения Обществом соответствующей лицензии.

Материалами дела подтверждается (договоры на оказание охранных услуг с приложениями к договору, акты выполненных работ по договорам), что Обществом до 11.07.2019 (лицензия серия ЧО №053766, выдана Главным управлением Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, зарегистрирована под № 2611 от 27 апреля 2015 года сроком действия до 27 апреля 2020 года с соответствующим открытым пунктом 7 в приложении к лицензии была получена обществом 11.07.2019) оказывались охранные услуги, не предусмотренные лицензией на частную охранную деятельность, а именно: «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона».

Следовательно, в действиях Общества имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 стать 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее – постановление № 10), юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.

Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства, того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не были приняты необходимые меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством и условиями лицензии.

Следовательно, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям совершенного Обществом нарушения заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.

Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено, предусмотренный в ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела судом не истек.

Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения или в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание отсутствие сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, суд считает, что имеются основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ для юридических лиц в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Мегаполис СПБ» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья Терешенков А.Г.