Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
04 февраля 2024 года. Дело № А56-88761/2023
Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2024 года.
Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2024 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Золотаревой Я.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Милашевской А.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (107174, г.Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Басманный, Новая Басманная ул., д.2/1, стр.1; ОГРН: <***>, дата регистрации: 23.09.2003, ИНН: <***>),
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (199004, <...>, лит.А; ОГРН: <***>, дата регистрации: 17.11.1999, ИНН: <***>),
третье лицо: индивидуальный предприниматель ФИО1,
о признании незаконными решения и предписания от 26.06.2023 № Т02-322/23,
при участии:
от заявителя – ФИО2, доверенность от 31.08.2023, паспорт,
от заинтересованного лица – ФИО3, доверенность от 09.01.2024, служебное удостоверение,
от третьего лица – не явился, извещен,
установил:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) от 26.06.2023 № Т02-322/23 и предписания Управления.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Управление возражало против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – третье лицо, предприниматель) о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в отсутствие третьего лица (его представителя).
Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные ими доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
На официальном сайте электронной торговой площадки ООО «РТС Тендер» в сети Интернет 31.05.2023 опубликовано извещение № 1195/ОКЭ-ОКТ/23 о проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объекта Санкт-Петербургской дистанции гражданских сооружений, включая документацию о Закупке (далее – документация).
Начальная (максимальная) цена договора 158 710 629 рублей 01 копейка.
Закупка проведена в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества, версия от 03.04.2023 № 42 (далее – Положение о закупках).
Предприниматель обратилась с жалобой в Управление в порядке статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) на неправомерные действия Общества (организатора торгов), указав, что в документации установлены незаконные условия, предусматривающие как неравнозначную подачу ценовых предложений без учета НДС для лиц, применяющих разную систему налогообложения, так и сравнение ценовых предложений участников закупки без НДС на стадии сопоставления заявок вне зависимости от применяемой системы налогообложения, что необоснованно ставит в неравное положение участников, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Решением Управления от 26.06.2023 № Т02-322/23 жалоба предпринимателя признана обоснованной (пункт 1 решения);
в действиях организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 1195/ОКЭ-ОКТ/23 признаны нарушения:
- п.п.2, 3 ч.1, ч.ч.9, 16, ст.3.2, п.14, ч.10, ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, экономически эффективного расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также в нарушение требований норм статей, допущенное вследствие незаконного установления в документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки по критерию «цена договора»;
- п.2 ч.1, ч.9 ст.3.2, п.п.2, 14 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в документации ненадлежащих перечня представляемых документов и порядка и условий оценки заявок по подкритерию «Опыт участника» (пункт 2 решения).
Организатору торгов выдано обязательное для исполнения предписание от 26.06.2023 (исх.от 29.06.2023 № 78/16107/23)об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 1195/ОКЭ-ОКТ/23 путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках организатора торгов и нормами Закона № 223-ФЗ.
Не согласившись с названными решением и предписанием Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Согласно пунктам 1, 3 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из части 1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно части 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:
конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;
перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;
перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых
осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что общество является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.
Следуя части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Частью 16 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
В силу пункта 3.9.15 Документации заказчик рассматривает конкурсные заявки на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.
Согласно подпункту 2 пункта 1.3 Документации при оценке по критерию «цена договора» заявки, содержащие предложение демпинговой цены, не оцениваются в порядке, предусмотренном конкурсной документацией. Таким заявкам присваивается максимальное количество баллов по критерию.
Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок определены Приложением № 1.4 к Документации.
Пунктом 1 табл. приложения № 1.4 к Документации установлен критерий «Цена договора», в соответствии с которым оценка заявок участников закупки осуществляется следующим образом:
Заявкам участника, в которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены), по приведенной формуле не оцениваются.
Заявка каждого участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается путем сравнения начальной (максимальной) цены, сниженной на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.3 части 1 конкурсной документации (максимально допустимый размер снижения цены определяется по формуле:
Цmin=((Цнач.макс-0,25* Цнач.макс)+1 копейка)
Цmin-99 194 143,14 рублей (начальная (максимальная) цена сниженная на максимально допустимый размер снижения центы, установленный в пункте 1.3 части 1 конкурсной документации) (без учета НДС).
Б j = Цmin / Цj * N , где
j = 1…n, n-количество участников;
Бj – количество баллов j-го участника;
Цj – цена, предложенная j-ым участником (без учета НДС);
Цнач.макс. - начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).
N – максимально возможное количество баллов.
Таким образом, снижение участником цены предложения более чем на 25% не обеспечивает никакого преимущества перед участниками, предложившими цену, сниженную на 25%.
При этом, в соответствии с Положением о закупках Заказчиком установлены самостоятельные антидемпинговые меры, перечень которых приведен в пункте 3.15 Документации.
Изучив порядок оценки по критерию «Цена договора», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что условия оценки, в силу которых участникам Закупки, предложившим различные ценовые предложения, сниженные на 25% и более от начальной (максимальной) цены договора, будет присвоено максимальное количество баллов по критерию «Цена договора», свидетельствуют о необъективности условий оценки по указанному критерию и ставят участников Закупки, представивших, в том числе ценовые предложения, сниженные менее, чем на 25%, в неравное положение, как следствие, не позволяя Заказчику однозначным образом выявить лучшее ценовое предложение.
Кроме того, указанные условия оценки могу вступать в противоречие с требованиями части 16 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ в тех обстоятельствах, когда при прочих равных условиях заявка участника, поданная ранее и содержащая демпинговое ценовое предложение будет признана лучшей по сравнению и иной заявкой, содержащей более низкую демпинговую цену.
Пунктом 2.1 табл. приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки по подкритерию «Опыт участника», согласно которому заявленный опыт оценивается путем деления стоимости оказанных каждым (j-ым) участником услуг по уборке помещений и/или территорий на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:
Бj = Цj ? опыт / Цнач. макс * 20, где
Бj – количество баллов j-го участника;
Цj ? опыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по уборке помещений и/или территорий (без учета НДС);
Цнач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).
20 – максимально возможное количество баллов.
В случае если стоимость выполненных работ равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается максимально возможное количество баллов.
Пунктом 2.1 приложения № 1.4 к Документации предусмотрено, что оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии документов подтверждающих, что участник имеет опыт оказания услуг по уборке помещений и/или территорий, участник в составе заявки должен отразить данную информацию, а также предоставить:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;
- акта сдачи-приемки оказанных услуг;
- договоры на оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
- копии документов, подтверждающих оплату по договору (например: выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке, с отметкой обслуживающего банка об исполнении).
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по уборке помещений и/или территорий.
Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты сдачи-приемки выполненных работ).
В соответствии с положениями статьи 410 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) любое обязательство может быть прекращено зачетом, что является надлежащим прекращением обязательства по оплате работ.
В силу положений гражданского законодательства Российской Федерации для зачета необходимо и достаточно заявления одной стороны. При этом для прекращения обязательств заявление о зачете должно быть доставлено соответствующей стороне или считаться доставленным по правилам статьи 165.1 ГК РФ.
Также следует учесть, что гражданско-правовая природа зачета встречного однородного требования, как и надлежащее исполнение, представляет собой основание для прекращения обязательства, то есть влечет те же последствия, что и исполнение обязательств стороной по договору.
Пунктом 2.3 табл. приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки по подкритерию «Наличие филиалов и/или представительств и/или иных обособленных подразделений», следуя которому заявка оценивается путем деления количества регионов, из числа указанных в конкурсной документации, в которых у каждого (j -ого) участника имеются филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения на максимальное количество регионов, из числа указанных в конкурсной документации, в которых имеются филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения из всех предложенных участниками по формуле:
Бj=Пj./ Пmax *Nгде,
Бj – количество баллов j-ro участника;
Пj. – количество регионов, из числа указанных в конкурсной документации, в которых у j-ого участника имеются филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения;
Пmax – максимальное количество регионов, из числа указанных в конкурсной документации, в которых имеются филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения из всех предложенных участниками;
N- максимально возможное количество баллов.
Пунктом 2.3 приложения № 1.4 к Документации предусмотрено, что оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии документов, подтверждающих наличие филиалов и/или представительств и/или иных обособленных подразделений:
- документ, подготовленный по Форме сведений о наличии филиалов, представительств, иных обособленных подразделений, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;
- сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях по форме приложения № 3 к приказу ФНС России от 9 июня 2011 № ММВ-7-6/362@ (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением документа, подтверждающего получение ИФНС/отправку в ИФНС указанного сообщения) либо уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (за исключением филиалов и представительств) по форме приложения № 2, утвержденного приказом ФНС России от 11 августа 2011 № ЯК-7-6/488@, либо уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам с приложением (для обособленных подразделений за исключением филиалов и представительств), по форме приложения № 4, утвержденного приказом ФНС России от 11 августа 2011 № ЯК-7-6/488@, Наличие филиалов и представительств подтверждается на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Соответствующую информацию проверяет заказчик на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/. В случае если на момент подачи заявки на сайте https://egrul.nalog.ru/ не отражена достоверная информация о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о наличии филиалов и представительств, участник в составе заявки вправе предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
Документы должен быть сканированы с оригинала или нотариально заверенной копии (если выписка выдана в бумажной форме) либо представлен в соответствии с функционалом ЭТЗП в электронной форме (если выписка выдана в электронной форме). Указанная выписка предоставляется в формате PDF, формируемом электронными сервисами ФНС России, и должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ФНС России, которая должна быть действительна на момент подписания электронного документа. Внесение изменений в электронный документ, полученный посредством электронного сервиса ФНС России, не допускается.
В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие критерию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.
Пунктом 2.3 табл. приложения № 1.4 к Документации также определено, что удельный вес подкритерия «Наличие филиалов и/или представительств и/или иных обособленных подразделений» составляет 5 баллов.
Представители заказчика отметили, что указанный критерий оценки заявок установлен во исполнение подпунктов 13, 14 пункта 243 Положения о закупках, а также в соответствии с подпунктом 2 пункта 199 Положения о закупках, предусматривающим возможность установления критерия оценки «на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов для исполнения договора».
Согласно позиции Заказчика подкритерий оценки «Наличие филиалов и/или представительств и/или иных обособленных подразделений» позволяет оценить готовность участника к оказанию услуг по контракту в максимально короткие сроки и с надлежащим качеством, в свою очередь, принимая во внимание значительную удаленность друг от друга и большой объем убираемой площади, указанный подкритерий дает дополнительные гарантии для общества по надлежащему качеству оказываемых услуг, а именно: наличие обособленных подразделений в каждом конкретном регионе обеспечивает возможность эффективного оказания услуг контрагентом и управления процессом, оперативного устранения замечаний к оказанным услугам и решения вопросов возникающих в процессе оказания услуг, а так же детального контроля объема оказываемых услуг для их предоставления на максимальном высоком уровне.
При таких обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
При принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
В соответствии со статьей 101 АПК РФ в состав судебных расходов входит государственная пошлина.
Платежным поручением от 14.08.2023 № 161086 общество уплатило государственную пошлину в размере 3000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В связи с отказом в удовлетворении заявления расходы заявителя по уплате государственной пошлины остаются на Обществе.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Отказать открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в удовлетворении заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Золотарева Я.В.