ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А56-96311/20 от 28.01.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

15 марта 2021 года                                                            Дело № А56-96311/2020

Резолютивная часть решения объявлена января 2021 года . Полный текст решения изготовлен марта 2021 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ресовская Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Погорелой Т.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Управление Судебного департамента в Новгородской области

заинтересованное лицо  Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

третье лицо: Индивидуальный предприниматель  ФИО1

о признании недействительными решения и предписания от 28.07.2020 по делу  № 44-4232/20

при участии

от заявителя: не явился, извещен

от заинтересованного лица: ФИО2 (по доверенности от 20.10.2020)

от третьего лица: не явился, извещен

установил:

Управление Судебного департамента в Новгородской области обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу о признании недействительными решения и предписания от 28.07.2020 по делу  № 44-4232/20.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Индивидуальный предприниматель  ФИО1.

В судебном заседании представитель УФАС возражал против удовлетворения заявления.

Заявитель и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся в деле адресам, в судебное заседание представителей не направили.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заинтересованного лица, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.07.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0150100004220000072.

Начальная (максимальная) цена контракта - 690 055,00 рублей.

ИП ФИО1 обратилось в УФАС с жалобой (вх. №27580-ЭП/20 от 22.07.2020) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку форменного обмундирования для судей и работников аппарата районных судов Новгородской области (извещение № 0150100004220000072).

В жалобе ИП ФИО1 указала на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО «ФОРМ ЛАИН» соответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

По результатам рассмотрения жалобы ИП ФИО1 Антимонопольным органом было вынесено решение от 28.07.2019 по делу № 44-4232/20, в рамках которого УФАС решило:

1. Признать жалобу ИП ФИО1 обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.З ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем пересмотра вторых частей заявок на участие в аукционе.

Предписанием от 28.07.2020 по делу № 44-4232/20 УФАС обязало заказчика:

1. Заказчику - Управлению Судебного департамента в Новгородской области и аукционной комиссии устранить нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:

-отменить протокол подведения итогов электронного аукциона с номером извещения №0150100004220000072;

-пересмотреть вторые части заявок на участие в аукционе с номером извещения №0150100004220000072 с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;

-провести процедуры закупки с номером извещения № 0150100004220000072 в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Заказчику, Уполномоченному органу и аукционной комиссии в срок до
28.08.2020 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по
Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного
предписания.

Не согласившись с решением и предписанием, заявитель оспорил их в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3)            предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в
соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2020 №0150100004220000072-3, следует, что заявка ООО «ФОРМ ЛАЙН» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу п. 10 ст. 42 и ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком на основании ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".

Из материалов дела следует, что на участие в аукционе подано девять заявок, в том числе заявка индивидуального предпринимателя ФИО1 (идентификационный номер заявки 253).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2020 Единой комиссией Заказчика к участию в аукционе допущены заявки № 253, 109, 43, 231,181, 240, 42 и 127.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ ввиду непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке № 11, так участник не предоставил показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Во всех первых частях заявок на участие в электронном аукционе продекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона Единой комиссией Заказчика от 20.07.2020 заявка Общества с ограниченной ответственностью «Форм Лайн» (идентификационный номер заявки 240) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и в связи с предложением наиболее низкой цены контракта определена победителем электронного аукциона, предложение о цене контракта 588224 руб. 44 коп.

В составе заявки ООО «Форм Лайн» представлена декларация о том, что при изготовлении товаров будут использованы материалы и полуфабрикаты, страной происхождения которых является Российская Федерация.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 установлено дополнительное требование к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня, утвержденного указанным постановлением, а именно: использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.

В этом случае документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616. В такой редакции действовал абзац третий пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 до 5 августа 2020 года, т.е. на момент подведения Единой комиссией Заказчика итогов электронного аукциона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2020 N 1178 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616" абзац третий пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 изложен в новой редакции: «Документы, подтверждающие страну происхождения материалов и полуфабрикатов, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления».

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 719.

Таким образом, участники закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, до 5 августа 2020 года предоставляли выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 719, не в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а как указано в п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 на этапе исполнения контракта.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации, Заказчиком осуществляется закупка с ОКПД2 034-2014 14.12.99.200 «Услуги по пошиву производственной одежды по индивидуальному заказу населения».

Поскольку товар «Одежда, кроме одежды из меха» с кодом ОКПД2 14.1 указан в пункте 3 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616, победитель электронного аукциона ООО «Форм Лайн» обязан предоставить документы, подтверждающие страну происхождения товара, на этапе исполнения контракта.

Предметом закупки являются услуги по пошиву форменного обмундирования для судей и работников аппарата суда. Готового обмундирования, необходимого Заказчику, на момент проведения электронного аукциона еще не существует, его поставщику необходимо сшить по меркам, снятым по адресам, указанным в разделе 7 технического задания, с последующей примеркой и устранением недостатков. Кроме того, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе у участника может не быть и материала для пошива обмундирования. Материал для пошива обмундирования участник аукциона вправе приобрести после определения его победителем аукциона, в связи с чем в составе заявки он только декларирует, т.е. обязуется использовать для пошива обмундирования ткани и иные необходимые материалы российского производства.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На момент подачи вторая часть заявки ООО «Форм Лайн» соответствовала требованиям, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616.

Таким образом, суд считает, что заинтересованным лицом в соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ не представлены надлежащие доказательства и обоснование законности решения.

При таких обстоятельствах оспариваемые решение и предписание не могут быть признаны правомерными и подлежат признанию незаконными, а требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

 Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28.07.2020 по делу № 44-4232.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                            Ресовская Т.М.