Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
28 июня 2018 года Дело № А56-97192/2017
Резолютивная часть решения объявлена июня 2018 года .
Полный текст решения изготовлен июня 2018 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Корушовой И.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: акционерное общество "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ "ЭЛЕКТРОН"
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
об оспаривании постановления от 09.11.2017 № Ш02-239/17
при участии
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: ФИО2 по дов. от 29.12.2017
установил:
Акционерное общество "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ "ЭЛЕКТРОН" (далее- Общество. АО «ЦНИИ «Электрон») обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее- Управление, УФАС по Санкт-Петербургу) об оспаривании постановления от 09.11.2017 № Ш02-239/17.
В судебном заседании заинтересованное лицо возражало против заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представителя для участия в судебном заседании не направил.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Постановлением УФАС по Санкт-Петербургу по делу № Ш02-239/17 от 09.11.2017 года (исх. № 78/32820/17 от 10.11.2017 г.) АО «ЦНИИ «Электрон» привлечено к административной ответственности на основании ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в не размещении АО «ЦНИИ «Электрон» Положения № 1120008362 (далее- Положение о закупочной деятельности), в установленный законом срок.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Положение о закупочной деятельности АО «ЦНИИ Электрон» было утверждено 20.01.2016 года и в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ подлежало размещению на официальном сайте в срок до 05.02.2016 года.
Согласно данным размещенным в открытом доступе в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) Положение о закупочной деятельности АО «ЦНИИ Электрон», утвержденное решением совета директоров Общества 20.01.2017 года, было размещено в ЕИС в установленный законом срок - 02.02.2017 г., что подтверждается данными сайта www.zakupki.gov.ru при переходе со страницы «Информация об организации»(http://zakupki.gov.ru/223/ppa/public/organization/organization.html?epz=true&style44=false&agencyId=18466) по ссылке на «Положение о закупочной деятельности» в раздел: ПРОСМОТР СВЕДЕНИЙ О ПОЛОЖЕНИИ №1120008362, вкладка: «Документы положения».
Как указывает заявитель, в связи с тем, что в ЕИС технически невозможно подкреплять дополнительные сведения о положении и документы без внесения изменения во вкладке Положение, на вкладке «Общая информация» в ЕИС отображается дата последнего изменения вкладки Положения – 29.09.2017 г. Дата последнего внесения изменений в раздел Сведения о положении, которая отражается на странице «Информация об организации» не может являться основанием для привлечения юридического лица к ответственности за факт не размещения документа, который был размещен в системе ранее.
Таким образом, суд принимает позицию заявителя, что изменения, внесённые Обществом в раздел «Сведения о положении №1120008362» после указанной даты не изменяют и не отменяют факта своевременного размещения документа в ЕИС.
Иных доказательств, подтверждающих наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 210 АПК РФ Управление не доказало юридически значимые обстоятельства по данному административному делу, свидетельствующие о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, требования Общества подлежат удовлетворению, оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Арбитражный суд решил:
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу о назначении административного наказания по делу № Ш02-239/17 от 09.11.2017.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Корушова И.М.