АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов 22 ноября 2021 года | Дело № А57-11432/2021 |
Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2021 года
Полный текст решения изготовлен 22 ноября 2021 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Михайловой Е.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Цениной Е.А. рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к ООО «ТЮС-ПУТЬ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании задолженности в размере 464 307 (четырехсот шестидесяти четырех тысяч трехсот семи) рублей 12 копейки по Договору № Д-35Т/2020 от 25.05.2020г.; государственной пошлины, оплаченной при подаче искового заявления в размере 12 286 (двенадцать тысяч двести восемьдесят шесть) рублей.
при участии: от истца – ФИО1, по доверенности от 16.12.2020,
от ответчика – представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» к Обществу с ограниченной ответственностью «ТЮС-ПУТЬ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании задолженности в размере 464 307 (четырехсот шестидесяти четырех тысяч трехсот семи) рублей 12 копейки по Договору № Д-35Т/2020 от 25.05.2020г.; государственной пошлины, оплаченной при подаче искового заявления в размере 12 286 (двенадцать тысяч двести восемьдесят шесть) рублей.
Истец в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.
Отводов суду не заявлено.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в порядке ст. 123 АПК РФ. Ответчик наличие и размер задолженности не оспорил, отзыв на иск не представил.
Согласно статье 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее, чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Кроме того, информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседание, об объявленных перерывах в судебном заседании была размещена на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru., а также в информационных киосках, расположенных в здании арбитражного суда.
Неявка в судебное заседание заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени слушания дела, не препятствует разрешению спора в его отсутствие.
Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, считает возможным рассмотреть дело в судебном заседании в отсутствие истца и ответчика.
Дело рассматривается в порядке статей 152-166 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражному суду представляются доказательства, отвечающие требованиям статей 67,68,75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в исковом заявлении, заслушав представителей истца и ответчика, руководствуясь принципом состязательности сторон, закрепленным статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также статьей 123 Конституции Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между «25» мая 2020 г. между Приволжской дирекцией тяги - структурным подразделением Дирекции тяги - филиалом ОАО «РЖД» (Далее Арендодатель) и ООО «ТЮС-ПУТЬ» (Далее Арендатор) заключен договор № Д-35Т/2020 (Далее Договор) аренды локомотивов и локомотивных бригад ОАО «РЖД» для работы на эксплуатационных объектах ОАО «РЖД».
В соответствии с п.1.1 Договора Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование, находящиеся на праве собственности и/или ином законном праве Арендодателя локомотивы (далее локомотивы), с целью обеспечения работы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»:
- выполнение работ по балластировке вновь построенного пути (выгрузка ХДВ) на объекте «Комплексная реконструкция участка имени Максима Горького - Котельниково Приволжской железкой дороги» па участке: разъезд Горнополянский - станция Канальная - станция Тингута Приволжской железной дороги;
- оказание услуги по управлению и эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами Арендодателя.
Согласно п.1.3. Договора, учитывая технологические особенности путевых работ» выполняемых Арендатором на эксплуатационных объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» с использованием арендованных локомотивов, предоставление локомотивов в аренду и их возврат из аренды может производиться неограниченное количество раз с даты подписания Договора по 31 декабря 2020 года.
В соответствии с п. 2.1. Договора, согласно которому Передача
локомотивов в аренду осуществляется в соответствии с письменной заявкой Арендатора на аренду локомотива и оказание услуг локомотивных бригад, составленной по форме приложения № 3 к Договору (далее - Заявка), в эксплуатационном локомотивном депо Приволжской дирекции тяги -структурном подразделении Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» дислокации локомотива на момент передачи (далее - эксплуатационной локомотивном дело дислокации).
Согласно п. 2.9. Договора, определяет, что моментом начала аренды локомотива, в том числе в целях расчета арендной платы, является время явки на работу локомотивной бригада в эксплуатационное локомотивное депо дислокации локомотива, которое фиксируется в маршруте машиниста. Время явки локомотивной бригады на работу определяется Арендодателем на основании нормативных документов Арендодателя с учетом Заявки.
При этом, моментом окончания аренды локомотива, в том числе для расчета арендной платы, согласно п. 2.10 Договора, является момент истечения 24 (двадцати четырех) часов, исчисляемых с момента начала аренды
(при условии возврата локомотива в эксплуатационное локомотивное депо дислокации в указанный промежуток времени).
Согласно п. 2.11 Договора, предусмотрено, что в случае возврата локомотива в эксплуатационное локомотивное депо дислокации после истечения 24 (двадцати четырех) часов с момента начала аренды, срок аренды локомотива продлевается на каждые последующие 24 (двадцать четыре) часа, включая последние 24 (двадцати четыре) часа, в течение которых локомотив вернулся в эксплуатационное локомотивное депо дислокации.
Для целей пунктов 2.10, 2.11 Договора моментом возврата локомотива в эксплуатационное локомотивное депо дислокации является время окончания работы локомотивной бригады, указанное в маршруте машиниста.
Согласно п. 3.2. Договора, предусматривает, что ставка арендной платы за 24 (двадцать четыре) часа пользования локомотивом, под управлением локомотивной бригады определена с учетом стоимости топлива, необходимого для работы локомотива в течение 24 (двадцати четырех) часов, и установлена Сторонами в Протоколе согласования договорной цены (приложение № 6).
Согласно протокола согласования договорной цены по предоставлению в аренду локомотива под управлением локомотивной бригады для обеспечения работы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» стоимость предоставления в аренду локомотива серии 2ТЭ116(У) за 24 часа, с учетом топлива, под управлением локомотивной бригады составляет 171 492, 32 руб. (205 790, 78 руб. с учетом НДС).
В соответствии с п.3.3. Договора, если время аренды локомотива превышает 12 (двенадцать) часов, дополнительной оплате подлежит время следования локомотивной бригады «пассажиром» к месту (с места) производства путевых работ по ставкам, согласованным в Протоколе согласования договорной цены одного часа следования локомотивной бригады «пассажиром» к месту (с места) производства путевых работ (приложение № 7).
Согласно протокола согласования договорной цепы одного часа следования локомотивной бригады «пассажиром» к месту (от места) производства путевых работ стоимость одного часа следования локомотивной бригады «пассажиром» к месту (от места) производства путевых работ (от явки локомотивной бригады па работу до момента приемки локомотива серии на перегоне (или станции), либо от времени сдачи локомотива следующей локомотивной бригаде на перегоне (или станции) до времени окончания работы и сдачи маршрута машиниста) составляет 1 930, 49 руб. (2 316, 59 руб. с учетом НДС).
П.3.4. Договора, установлено, что в случае если возврат Арендатором локомотива в эксплуатационное локомотивное депо дислокации производится по истечении 24 (двадцати четырех) часов с момента начала аренды локомотива, каждые следующие 24 (двадцать четыре) часа аренды, а также следующие неполные 24 (двадцать четыре) часа аренды подлежат оплате как за полные 24 (двадцать четыре) часа аренды.
В соответствии с п.3.5. Договора, арендная плата вносится Арендатором ежемесячно, до 30 (тридцатого) числа месяца, предшествующего месяцу в счет которого перечисляется арендная плата (далее - расчетный месяц), в размере 100% от стоимости арендной платы за месячный объем, определенный в Техническом задании, на основании счета, выставленного Арендодателем не позднее 7 (семи) календарных дней до начала расчетного месяца.
В свою очередь согласно п.3.7. Договора, арендодатель по итогам расчетного месяца направляет Арендатору в срок до 5 (пятого) числа месяца, следующего за расчетным месяцем, акт о выполненных работах (оказанных услугах) по форме № ФПУ-26 (далее - акт формы № ФПУ-26), составленного согласно приложению № 8 к Договору.
К акту формы ФПУ-26 Арендодатель прилагает подписываемый Сторонами Реестр о фактическом предоставлении локомотивов в аренду (далее - Реестр о предоставлении локомотивов в аренду), составленный по форме приложения № 9 к Договору, а также копии маршрутов машиниста и распечатанные электронные маршруты машиниста, указанные в Реестре.
Арендатор в срок до 8 (восьмого) числа месяца, следующего за расчетным месяцем, направляет Арендодателю подписанный акт формы ФПУ- 26 и Реестр о предоставлении локомотивов в аренду, или мотивированный отказ от их подписания.
При наличии мотивированного отказа Сторонами в течение 1 (одного) рабочего дня составляется акт с перечнем необходимых изменений в акте формы № ФПУ-26 и Реестре о предоставлении локомотивов в аренду с указанием срока корректировки.
Акты о выполненных работах (оказанных услугах) направляются Сторонами посредством факсимильной или электронной связи с дальнейшим направлением оригиналов по почте. Факт вручения документа подтверждается соответствующей отметкой на его копии или копии сопроводительного письма. Если Арендатор не возвращает подписанные акты о выполненных работах (оказанных услугах) формы № ФПУ-26 по истечении срока, указанного выше, то выполненные работы (оказанные услуги), считаются принятыми Арендатором в полном объеме, без каких-либо замечаний, и данные акты будут являться основанием для расчетов между Сторонами по Договору.
Так в соответствии с п. 3.9. Договора, если сумма арендной платы за расчетный месяц превышает сумму предоплаты. Арендатор производит окончательный расчет не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Если сумма арендной платы за расчетный месяц меньше внесенной предоплаты, разница зачисляется в счет будущих платежей Арендатора в рамках Договора.
Арендатором были поданы две заявки на аренду локомотивов и оказание услуг локомотивных бригад. Заявка №1 от 29.05.2020г. с подачей локомотива 2Т116 на ст. Канальная для выполнения работ Выгрузка ХДВ хозяйственным поездом на участке перегон разъезд Лесопитомник - ст. Тингута к 19:00 29.05.2020г., предварительно оплаченная в размере 205 790,78 рублей (с учетом НДС), а также заявка №1 от 04.06.2020г. с подачей локомотива 2Т116 на ст. Канальная для выполнения работ Выгрузка ХДВ хозяйственным поездом на участке перегон разъезд Лесопитомник - ст. Тингута к 8:00 05.06.2020г. предварительно оплаченная в размере 205 790,78 рублей (с учетом НДС).
За май 2020г., согласно акта о выполненных работах (оказанных услугах) № 1 от 30.05.2020г. и реестра о фактическом предоставлении локомотивов Приволжской дирекции тяги в аренду в мае 2020г. фактически отработано на сумму 450 384,42 рублей с учетом НДС, из которых оплате подлежат время работы локомотивов в течение 2,00 суток в размере 342 984, 64 рублей (411 581, 57 рублей с учетом НДС) и время следования локомотивной бригады «пассажиром» в течение 16,75 часов в размере 32 335, 71 рублей (38 802, 85 с учетом НДС).
За июнь 2020г., согласно акта о выполненных работах (оказанных услугах) № 2 от 30.06.2020г. и реестра о фактическом предоставлении локомотивов Приволжской дирекции тяги в аренду в июне 2020г. фактически отработано на сумму 425 504,26 рублей с учетом НДС, из которых оплате подлежат время работы локомотивов в течение 2,00 суток в размере 342 984, 64 рублей (411 581, 57 рублей с учетом НДС) и время следования локомотивной бригады «пассажиром» в течение 6,01 часов в размере 11 602,24 рублей (13 922, 69 рублей с учетом НДС).
Акты о выполненных работах № 1 от 30.05.2020 г. и № 2 от 30.06.2020 г. были направлены в адрес ООО «ТЮС-ПУТЬ», согласно п. 3.7 Договора и приняты к учету в полном объеме Арендодателем, ввиду отсутствия мотивированного отказа и замечаний со стороны ООО «ТЮС-ПУТЬ», направленного в адрес Приволжской дирекции тяги, в установленные Договором сроки.
Таким образом, за ООО «ТЮС-ПУТЬ» числится дебиторская задолженность в сумме 464 307,12 рублей (четыреста шестьдесят четыре тысячи триста семь рублей двенадцать копеек) с учетом НДС.
По факту образовавшейся дебиторской задолженности в адрес ООО «ТЮС-ПУТЬ» было направлено письмо от 23.07.2020 г. №949/1101 с требованием погасить дебиторскую задолженность в сумме 464 307,12 рублей.
На письмо № 949/1101 от 23.07.2020 года от ООО «ТЮС-ПУТЬ» поступил ответ от 04.08.2020 года № 419-02-0133, в котором у Арендатора возникли вопросы касательно времени работы локомотивов с просьбой произвести анализ использования локомотивов и убрать время «технических задержек», которые, по мнению Арендатора, произошли по вине ОАО «РЖД».
Ответным письмом ОАО «РЖД» № 1424/1101 от 26.08.2020 г. пояснило, что время начала и окончания аренды локомотивов определяется в соответствии с пунктами 2.9 - 2.11 Договора и что, в оплату аренды локомотива с экипажем входит всё время с момента явки локомотивной бригады до момента захода локомотива в эксплуатационное локомотивное депо, с учётом времени следования локомотивных бригад «пассажиром».
Проанализировав маршруты машиниста и реестры о фактическом предоставлении локомотивов, Приволжская дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» не нашла нарушений в части выполнения своих договорных обязательств. Работа локомотивов и локомотивных бригад проведена без каких-либо нарушений правил и норм в сфере технической эксплуатации железных дорог.
В связи с тем, что арендная плата ответчиком не произведена, истец обратился в суд с заявленными требованиями.
Согласно ст. 632 ГК РФ по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
В силу п. 1 ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Частью 2 ст. 9 АПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Факт предоставления истцом ответчику в аренду локомотивов и локомотивных бригад, а также факт оказания истцом ответчику услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, их объеме при использовании локомотивов подтверждается представленными в материалы дела документами.
Согласно расчету истца задолженность ответчика по внесению арендной платы и оказанным услугам составляет 4646307,12 руб.
Внесение арендной платы в соответствии с условиями договора аренды является обязанностью арендатора, именно на последнем лежит бремя доказывания факта отсутствия задолженности по договору. Однако такие доказательства ответчиком в нарушение требований статьи 65 АПК РФ суду не представлены.
Суд предлагал ответчику представить в соответствии со статьей 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв в отношении предъявленных к нему требований и доказательства в обоснование своих доводов.
Между тем, в материалы дела данные документы представлены не были, а в соответствии с частью 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Права участников процесса неразрывно связаны с их процессуальными обязанностями, поэтому в случае не реализации участником процесса предоставленных ему законом прав, последний несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с не совершением определенных действий.
В рассматриваемом случае таким неблагоприятным последствием явилось вынесение судебного акта без учета позиции ответчика относительно предъявленных к нему требований.
Ответчик не проявил той степени заботливости, которую он был обязан проявить при рассмотрении спора согласно требованиям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражному суду представляются доказательства, отвечающие требованиям статей 67, 68, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с положениями пункта 31 статьи 70 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Отсутствие письменного отзыва на иск, содержащего возражения на заявленные требования по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении, в отсутствие сведений обосновывающих невозможность их представления по каким-либо не зависящим от ответчика уважительным причинам в суд первой инстанции, обязывает суд рассматривать спор по имеющимся в деле доказательствам и лишает ответчика права в последующем ссылаться на не представленные в суд первой инстанции доказательства.
Таким образом, ответчик факт представления имущества в аренду и оказания услуг по ее управлению не отрицает, наличие задолженности и ее размер не оспорил, мотивированного отзыва с возражениями относительно заявленных истцом требований и контррасчет не представил, в связи с чем в силу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ задолженность ответчика считается им признанной.
Доказательств погашения спорной суммы долга в материалах дела не имеется.
Согласно п. 3.7. Договора Арендодатель по итогам расчетного месяца направляет Арендатору в срок до 5 числа месяца, следующего за расчетным месяцем, акт о выполненных работах (оказанных услугах) по форме № ФПУ-26 (далее - акт формы № ФПУ-26), составленного согласно приложению № 8. к настоящему Договору. К акту формы ФПУ-26 Арендодатель прилагает подписываемый Сторонами Реестр о фактическом предоставлении локомотивов в аренду (далее — Реестр о предоставлении локомотивов в аренду), составленный по форме приложения № 9 к настоящему Договору, а также копии маршрутов машиниста и распечатанные электронные маршруты машиниста, указанные в Реестре.
Акты о выполненных работах № 1 от 30.05.2020 г. и № 2 от 30.06.2020 г. были направлены в адрес ООО «ТЮС-ПУТЬ», согласно п. 3.7 Договора и приняты к учету в полном объеме Арендодателем, ввиду отсутствия мотивированного отказа и замечаний со стороны ООО «ТЮС-ПУТЬ», направленного в адрес Приволжской дирекции тяги, в установленные Договором сроки.
Однако ответчиком в нарушение требований статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлены составленные в порядке п. 3.7. Договора акт с перечнем необходимых изменений в акте формы № ФПУ-26 и Реестре о предоставлении локомотивов в аренду с указанием срока корректировки.
При указанных обстоятельствах требование истца о взыскании 464307,12 руб. задолженности является обоснованным и подлежат удовлетворению в заявленном размере.
С учетом этого, оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьями 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что исковые требования Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», о взыскании с Общества с: 7727237213, ОГРН <***>, г. Москва, задолженности по арендной плате подлежат удовлетворению.
Согласно статье 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражным судом суд решает вопросы о распределении судебных расходов.
Согласно пункту 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 177, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Взыскать с общества с ограниченно ответственностью «ТЮС-ПУТЬ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" в лице Приволжской дирекции тяги - структурного подразделения Центральной дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» ОГРН: <***>, ИНН: <***> задолженность в размере 464 307 (четырехсот шестидесяти четырех тысяч трехсот семи) рублей 12 копейки по Договору № Д-35Т/2020 от 25.05.2020г.; государственную пошлину в размере 12 286 (двенадцать тысяч двести восемьдесят шесть) рублей.
Выдать исполнительный лист после вступления в законную силу решения.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Исполнительный лист выдать взыскателю после вступления решения в законную силу.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную инстанции в порядке, предусмотренном главами 34, 35 раздела VI Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Направить копии решения арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Арбитражного суда Саратовской области | Е.В. Михайлова |