АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, город Саратов, Бабушкин взвоз, 1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
31 августа 2007 года Дело №А57-12653/07-33
город Саратов
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Викленко Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела
по заявлению Прокурора г. ФИО1 Саратовской области
к Обществу с ограниченной ответственностью «Пандора» (далее – ООО «Пандора»), г. Саратов,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КОАП РФ,
без участия сторон (не явились, извещены),
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратился Прокурор г. ФИО1 с заявлением о привлечении ООО «Пандора» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, за осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта (АЗС) без специального разрешения (лицензии).
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в соответствии со ст.ст. 121-123 АПК РФ (прокуратура - з/уведомление № 95130 от 21.08.2007 г., ООО «Пандора» – возврат корреспонденции суда – з/письма № 95131 с з/уведомлением с отметкой органа связи об истечении срока хранения).
На основании ст.25.1 КоАП РФ, ст.156 АПК РФ суд рассматривает спор по существу без участия сторон, по имеющимся в материалах дела документам.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. ФИО1 проведена проверка по вопросу соблюдения ООО «Пандора» законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности на автомобильной заправочной станции, расположенной по адресу: <...>.
В ходе проверки установлено, что у Общества, осуществляющего эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, отсутствует лицензия на осуществление такой деятельности.
По результатам проверки заместителем прокурора г. ФИО1 на основании ст.ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ 11.07.2007 г. в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявитель направил в Арбитражный суд Саратовской области постановление о возбуждении производства об административном правонарушениии обратился с заявлением о привлечении ООО «Пандора» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. № 595 (с изм. и допол.) предусмотрено, что под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Согласно п. 8 Приложения № 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению идентификации опасных производственных объектов РД 03-616-03, утвержденным приказом Госгортехнадзора РФ от 19.06.2003 года № 138, группа резервуарных и сливо-наливных устройств автомобильной заправочной станции относится к опасным производственным объектам нефтепродуктообеспечения. Хранящиеся на АЗС автомобильные бензины являются легковоспламеняющимися горючими жидкостями, которые способны возгораться от источника зажигания.
Автозаправочные станции и комплексы в соответствии с НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» (утвержденными приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 314 и признанными Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации), относятся к категориям Ан и Бн по взрывопожарной и пожарной опасности для наружных установок производственного и складского назначения.
Таким образом, АЗС – это пожароопасный производственный объект, главной функцией которого является деятельность по предоставлению услуг в виде накопления, с целью последующей продажи путем передачи в топливоприемную систему автомобилей, с использованием своего технологического оборудования горюче-смазочных материалов (бензина, дизельного топлива, машинного масла и т.д.). Данные вещества являются легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими жидкостями (ГЖ). Оборудование АЗС – емкости для ЛВЖ и ГЖ с сопутствующим оборудованием: трубопроводы для подачи топлива, раздаточные колонки, система заземления и молниезащиты АЗС, компрессор и т.д. относится к промышленному оборудованию, предназначенному для бытового использования. Функционирование АЗС невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов легковоспламеняющихся жидкостей.
Поскольку автозаправочная станция предназначена для продажи горючесмазочных материалов, которые являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а обеспечение постоянной продажи этих материалов достигается путем постоянного их хранения в достаточном количестве, то автозаправочная станция является пожароопасным производственным объектом.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Из материалов дела следует и судом установлено, что ООО «Пандора» эксплуатируется автозаправочная станция, расположенная по адресу: <...>, без соответствующей лицензии.
Данный факт не оспаривается Обществом и подтверждается имеющимися в материалах дела объяснением законного представителя Общества – директора ФИО2, который не отрицает отсутствие у Общества лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, договором аренды от 15.03.2007 г.
Учитывая, что эксплуатация автозаправочных станций связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Таким образом, ООО «Пандора», не выполнив вышеуказанные требования действующего законодательства, осуществляло эксплуатацию пожароопасного объекта – автозаправочной станции, без специального разрешения (лицензии) на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, что послужило основанием для правомерного составления в отношении Общества постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.07.2007 г.
С учетом изложенного и представленных доказательств суд считает, что действиям ООО «Пандора» дана правильная юридическая квалификация.
При таких обстоятельствах, суд находит требование заявителя о привлечении ООО «Пандора» к административной ответственности по пункту 2 статьи 14.1. КоАП РФ подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая совершение ООО «Пандора» правонарушения впервые, а также отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным применить в данном случае меру административной ответственности в виде штрафа в размере низшего предела санкции ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, равного 40 000 руб.
Санкцией пункта 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена возможность конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья. Учитывая, что в процессе производства по делу об административном правонарушении арест не налагался, конфискация в данном случае применена быть не может.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 14.1 ч. 2, 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
Привлечь ООО «Пандора», ИНН <***>, расположенное по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей, уплату которого произвести на расчетный счет № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, БИК 046311001. ИНН <***>, КПП 645001001, ОКАТО 63204000000, КБК 17711690050050000140, получатель платежа УФК по Саратовской области (ГУ МЧС РФ по Саратовской области), наименование платежа: «Штрафы за административные правонарушения в области пожарной безопасности».
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 181, 206, 259, 276 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судья Арбитражного суда Т.И. Викленко
Саратовской области