АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, Бабушкин взвоз, 1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Саратов Дело № А57-13186/2012
резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2012 года
полный текст решения изготовлен 11 октября 2012 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Федорцовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Муруговой М.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия, г. Саранск к Военному комиссариату Саратовской области, г.Саратов; Министерству обороны РФ, г. Москва; третьи лица: Военный комиссариат Республики Мордовия, г. Саранск; УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратов, г. Саратов; ФИО1, г. Саранск; Министерство финансов РФ, г. Москва, в лице УФК по Саратовской области, г. Саратов, Отдел военного комиссариата Саратовской области по Кировскому, Волжскому и Ленинскому районам г.Саратова о взыскании переплаты ЕДВ в сумме 80.223,24 рублей,
при участии в заседание:
от истца: ФИО2 - представитель по доверенности от 02.11.2011 г. № 1253 (пост.);
от ответчиков: Военный комиссариат Саратовской области - ФИО3 - представитель по доверенности от 18.06.2012 г. (пост.);
Министерство обороны РФ – ФИО4 – представитель по доверенности;
от третьих лиц: Отдел военного комиссариата Саратовской области по Кировскому, Волжскому и Ленинскому районам - ФИО3 - представитель по доверенности от 20.01.2012 г. (пост.)
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратился истец – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Республики Мордовия о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ за счет казны Российской Федерации имущественный ущерб в размере 80.223,24 рублей.
Истец в заседание суда в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнил исковые требования и просит взыскать с Министерства обороны РФ за счет средств казны РФ сумму переплаты ежемесячной денежной выплаты ФИО1 в сумме 80.223,24 рублей.
Уточнение исковых требований принято арбитражным судом, так как это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Ответчик – Министерство обороны России в заседание суда просит в удовлетворении исковых требований просит отказать.
Ответчик – Военный комиссариат Саратовской области также просит в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Третье лицо – отдел военного комиссариата Саратовской области по Кировскому, Волжскому и Ленинскому районах просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Остальные третьи лица в заседание суда не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В адрес суда от третьего лица –Управления Пенсионного фонда РФ в в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова поступило заявление, в котором просит исковое заявление истца удовлетворить и рассмотреть дело в отсутствие представителя управления.
От третьего лица – Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие.
Согласно части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее, чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Дело в арбитражном суде рассматривается в порядке статьи 152 - 167 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявлений в соответствии со статьями 24, 47, 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Арбитражному суду представляются доказательства, отвечающие требованиям статей 67, 68, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, следуя закрепленному статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также статьей 123 Конституции Российской Федерации, принципу состязательности сторон, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 26 ноября 2004 года ФИО1 обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова с заявлением о выплате и доставке ежемесячной денежной выплате.
В качестве документов, подтверждающих право на выплату, ФИО1 представил в Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г.Саратова удостоверение ветерана – участника Великой Отечественной войны серии ВВ № 172421 от 04.09.2000 г., выданного Военным комиссариатом Кировского района г.Саратова.
В соответствии с пунктом 2.1. Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2004 г. № 294, статьей 23.1. Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», статьей 44 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ФИО1 решением от 19.01.2005 г. назначена ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) по категории участник Великой Отечественной войны, имеющего право на льготы по статье 15 ФЗ «О ветеранах», начиная с 01.01.2005 г.
23 сентября 2011 г. ФИО1 в связи с получением группы инвалидности обратился по месту жительства в Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением и необходимыми документами о назначении ЕДВ по категории участник ВОВ, ставший инвалидом, в том числе для подтверждения статуса участника Великой Отечественной войны ФИО1 было представлено удостоверение ветерана Великой Отечественной войны серии ВВ № 172421 от 04.09.2000г.
Согласно пункту 4 Приложения к Инструкции «О порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана Великой Отечественной войны», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 г. № 1122, в случае возникновения оснований, дающих в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» право на дополнительные меры социальной поддержки, производится соответствующая запись.
Однако, в нарушение пункта 4 Приложения к инструкции в представленном удостоверении отсутствовала отметка Военного комиссариата о дополнительных мерах социальной поддержки по статье 14 ФЗ «О ветеранах» в связи с назначением ФИО1 группы инвалидности.
В связи с этим, Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия направило запрос в Военный комиссариат Республики Мордовия по месту нахождения пенсионного дела ФИО1
Согласно письму Военного комиссариата Республики Мордовия № 2512 ФИО1 проходил военную службу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. в воинских частях, не входивших в состав действующей армии.
В связи с чем, Военный комиссариат Республики Мордовия на основании пенсионного дела ФИО1 № АЕ-19560 внес исправления в удостоверение с изменением льготного обеспечения статьи 15 на статьи 17 и 14 вышеуказанного закона.
Как видно из справки по лицевому счету № <***> Управлением пенсионного фонда ФИО1, на основании неправомерно внесенной записи о праве на льготы по статье 15 ФЗ «О ветеранах» в удостоверение серии ВВ № 172421 от 04.09.2000 г., была выплачена ежемесячная денежная выплата за период с 01.01.2005 г. по 30.09.2010 г. в размере 80.223,24 рублей.
Однако, на дату подачи искового заявления ответа о намерении погасить сумму излишне выплаченной ЕДВ от ответчиков не поступило, сумма излишне выплаченной ежемесячной денежной выплаты не погашена.
Полагая, что по вине Военного комиссариата Кировского района г.Саратова, ФИО1 была незаконно выплачена ежемесячная денежная выплата за период с 01.01.2005 года по 30.09.2010 года в размере 80.223,24 рублей, государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось в арбитражный суд с данным иском.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из смысла указанных норм следует, что лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать неправомерность действий ответчика, его вину, а также факт причинения убытков и их размер, причинно-следственную связь между действиями ответчика и убытками.
Согласно пунктам 5, 9 Положения о государственном учреждении – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правления ПФР от 22.06.2006 года №153п, Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; осуществляет представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения…, осуществления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан в Российской Федерации, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР.
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №119-ФЗ от 29.12.2004г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а так же с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований») часть льгот, предоставляемых законодательством Российской Федерации в отношении определенных категорий граждан, с 01.01.2005г. заменяется ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ).
В соответствии с п.п. 1 «з» п. 1 статьи 2 и п. 6 ст. 23.1. Федерального закона «О ветеранах» право на ежемесячную денежную выплату имеют, в том числе, уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 г. № 1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны» установлено, что меры социальной поддержки ветеранов ВОВ предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца.
В соответствии с п. 3 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2004г. № 294 в качестве документов, подтверждающих категорию лица, имеющего право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации, следует принимать удостоверение и (или) справки установленного образца, а в необходимых случаях - справки и документы компетентных органов, содержащие требуемые сведения.
В соответствии с п. 8 Порядка граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
В соответствии с п. 2.1. Порядка в том случае, если сведения о лице, имеющем право на ежемесячную денежную выплату с 1 января 2005 г. отсутствовали, то решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается на основании заявления гражданина.
Территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, на основании заявления ФИО1 о выплате и доставке ежемесячной денежной выплаты от 26.11.2004 г., и выданного Военным комиссариатом Кировского района г. Саратова 04.09.2000 года удостоверения «Ветеран-участник ВОВ» серии ВВ № 172421, ФИО1 с 01.01.2005 г. была назначена ежемесячная денежная выплата в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона «О ветеранах».
Представленное ФИО1 удостоверение соответствовало форме бланка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 г. № 1122, для категории граждан-ветеранов ВОВ.
Таким образом, при назначении ЕДВ у истца не возникло сомнений в обоснованности выдачи удостоверения.
В соответствии с п. 2.1. Порядка, ст. 23.1. Федерального закона «О ветеранах», ст.44 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ ФИО5 решением от 25.04.2005 г. была назначена ежемесячная денежная выплата с 01.01.2005 г. по категории участник ВОВ, имеющего право на льготы по статье 15 ФЗ «О ветеранах», в размере 1.050 рублей.
Военным комиссариатом Кировского района г. Саратова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., выдано удостоверение ветерана Великой Отечественной войны серии ВВ № 172421 от 04.09.2000 г., проходившего военную службу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. в воинских частях, входивших в состав действующей армии, и имеющего право на льготы, установленные статьей 15 Федерального закона «О ветеранах».
Согласно статье 28 Федерального закона «О ветеранах» реализация прав и льгот ветеранов осуществляется при предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 г. либо Правительством Российской Федерации.
23.09.2011 г. ФИО1, в связи с получением группы инвалидности, обратился по месту жительства в Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением и необходимыми документами о назначении ЕДВ по категории участник ВОВ, ставший инвалидом.
Согласно пункту 4 Приложения к Инструкции «О порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана ВОВ», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.10.1999 г. № 1122, в случае возникновения оснований, дающих в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» право на дополнительные меры социальной поддержки, производится соответствующая запись.
В нарушение пункта 4 Инструкции в представленном удостоверении отсутствовала отметка Военного комиссариата о дополнительных мерах социальной поддержки по статье 14 ФЗ «О ветеранах», в связи с установлением ФИО1 группы инвалидности.
Согласно письму Военного комиссариата Республики Мордовия ФИО1 проходил военную службу в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. в воинских частях, не входящих в состав действующей армии.
В связи с чем, Военный комиссариат Республики Мордовия внес исправления в удостоверение с изменением льготного обеспечения статьи 15 на статью 17 и 14 ФЗ «О ветеранах».
Довод ответчика – Военного комиссариата Саратовской области о том, что права и интересы Управления пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия в данном случае не затронуты, поскольку во взыскиваемый период выплаты производились Управлением Пенсионного фонда РФ в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районах г. Саратова является необоснованным по следующим основаниям.
На основании статьи 16 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, бюджет Пенсионного фонда РФ является консолидированным, средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение.
В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» переплата по вине получателя заносится на 205 субсчет бухгалтерской отчетности и взыскивается Управлением по месту получения ежемесячной денежной выплаты.
Учитывая изложенное, истцом произведена оплата ЕДВ, на основании недостоверных сведений, содержащихся в удостоверение, что в сумме составило 80.223,24 рублей.
В пунктах 1, 2 статьи 25 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определено, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 данного Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации возмещение причиненных убытков является одним из способов возмещения вреда.
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)».
При предъявлении требования о возмещении убытков, должны быть доказаны:
- факт причинения убытков;
- наличие вины в причинении вреда;
- причинная связь между фактом, послужившим основанием для наступления ответственности, в виде возмещения вреда, и причиненными убытками;
- размер убытков.
Наличие подлежащих возмещению убытков должно быть доказано лицом, предъявляющим требования об их возмещении. Возмещению подлежат убытки, явившиеся непосредственным и неизбежным следствием нарушения должником обязательства или причинения вреда.
Применение гражданско-правовой ответственности лица в виде взыскания убытков возможно при наличии условий, предусмотренных в законе (причинение убытков, виновные действия причинителя вреда, причинная связь между виновными действиями причинителя вреда и причиненными убытками). Удовлетворение исковых требований о возмещении убытков возможно лишь при доказанности совокупности всех указанных выше фактов.
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 г. № 6/8 разъяснено, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, ответчиком по такому делу должна признаваться Российская Федерация в лице соответствующего финансового или иного уполномоченного органа.
В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, возмещается за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Учитывая, что УПФР в Кировском, Октябрьском и Фрунзенском районе г.Саратова произвело назначение и выплату ЕДВ гражданину, предоставившему документ установленной законодательством формы, в котором впоследствии были установлены недостоверные сведения, то, налицо, причинение материального вреда в размере 80.223,24 рублей, который в свою очередь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должен быть возмещен в полном объеме.
Согласно статье 1071 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с названным Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо, гражданина.
При рассмотрении дела суд руководствуется разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», согласно которым «на основании пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ, Кодекс) в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, понятие которого дано в пункте 1 указанной статьи Кодекса.
Должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов».
Согласно п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
Таким образом, с учетом положений Федерального закона от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» и пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями, выступает главный распорядитель средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности, где получателем и главным распорядителем средств федерального бюджета по отношению к военным комиссариатам является Министерство обороны Российской Федерации, что также подтверждается приложением № 6 к Федеральному закону от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Следовательно, исковые требования о взыскании имущественного ущерба в сумме 80.223,24 рублей в пользу Государственного Учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия подлежат удовлетворению в полном объеме с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия имущественный ущерб в размере 80.223 (восемьдесят тысяч двести двадцать три) рубля 24 копейки.
В удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату Саратовской области, г. Саратов отказать.
Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную инстанции в порядке и сроке, предусмотренном статьями 181, 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Сторонам разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещается на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области – http://www.saratov.arbitr.ru., а также в информационных киосках, расположенных в здании арбитражного суда.
Направить решение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья арбитражного суда
Саратовской области С.А. Федорцова