Арбитражный суд Саратовской области
410002, город Саратов, улица Бабушкин взвоз, 1
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов Дело № А57-13709/2009
Резолютивная часть оглашена 28 августа 2009 г.
Полный текст изготовлен 31 августа 2009 г.
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Провоторовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Патуевой О.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1, с. Ивановка Балаковского района Саратовской области
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области, г. Балаково Саратовской области
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом.
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области – ФИО2, по доверенности № 1 от 11.01.2009 г.
У С Т А Н О В И Л :
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 2 по Саратовской области, налоговый орган) об освобождении от административного наказания.
ИП ФИО1 о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального Кодекса РФ надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса РФ суд считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствие заявителя.
Представитель налогового органа возражает против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве на него.
Как следует из материалов дела, налоговым органом было установлено, что ИП ФИО1 сведения об изменении места жительства на территории РФ были представлены с нарушением установленного п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» трехдневного срока. Регистрация в паспорте по новому адресу произведена - 16.06.2009 г., о чем заявителем в налоговый орган было сообщено – 26.06.2009 г.
Постановлением Межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области № 394 от 01.07.2009 г. на ИП ФИО1 было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ - непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
ИП ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просит освободить его от административного наказания, ссылаясь на уважительность причины пропуска установленного законом срока представления в налоговый орган соответствующих сведений. Сведения были представлена в течении трех дней со дня фактического получения паспорта – 23.06.2009 г.
Налоговый орган считает, что событие административного правонарушения установлено материалами дела, доказательства получения паспорта в более поздний срок, чем указано в паспорте, заявителем в налоговый орган представлены не были.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя и выслушав в судебном заседании представителя налогового органа, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на индивидуальных предпринимателей возлагается обязанность предоставлять в регистрирующий орган в трехдневный срок сведения об изменении паспортных данных, местожительства.
Материалами дела установлено, что ИП ФИО1 был зарегистрирован по новому адресу местожительства. Согласно отметке в паспорте, регистрация по новому адресу была произведена 16.06.2009 г. Сведения об изменении местожительства представлены в налоговый орган – 26.06.2009 г.
Суд считает, что основания для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности отсутствуют. Факт совершения административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела. Как указано в справке от 02.07.2009 г., паспорт с регистрацией по новому месту проживания был оформлен 16.06.2009 г., получен на руки – 23.06.2009 г. Позднее получение паспорта не является основанием, исключающим событие рассматриваемого правонарушения. ИП ФИО1 не представлено уважительности причин получения паспорта по истечении более 6-ти календарных дней со дня его оформления. Паспорт был оформлен 16.06.2009 г., препятствий к поучению паспорта и сообщению ФИО1 необходимых сведений в налоговый орган в установленный законом трехдневный срок из материалов дела не усматривается.
Между чем, в силу части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Таким образом, данной статьей предусмотрена возможность применения к лицу, совершившему данное правонарушение, такой меры ответственности, как предупреждение.
В силу ч. 1, 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 19. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», «при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.
Необходимо иметь в виду, что постановление административного органа может быть признано незаконным и изменено и в случае, когда арбитражным судом на основании части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом.»
Суд, учитывая в качестве смягчающих обстоятельств то, что ИП ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, не имеет дохода, фактически деятельность не ведет и имеет на иждивении малолетнего ребенка, а также характер совершенного им правонарушения, отсутствие каких либо вредных последствий, считает возможным применение к ИП ФИО1 такой меры ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как предупреждение.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении № 394 от 01.07.2009 г., вынесенное Межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области в отношении ИП ФИО1, в части назначения наказания в виде административного штрафа в сумме 5000 руб. следует признать незаконным и отменить.
ИП ФИО1 следует назначить наказание по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 394 от 01.07.2009 г., вынесенное Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области, в части назначения индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказания по части 3 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в сумме 5000 руб., назначив индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке ст.ст. 257, 273 Арбитражного процессуального Кодекса РФ.
Судья Т.В. Провоторова