АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз,1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов Дело № А57-14925/2010
Резолютивная часть решения объявлена 16.12.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 21.12.2010г.
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Седовым В.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Саратов,
к ОАО «Ивантеевское АТП», Саратовская область, с.Ивантеевка,
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, дов. от 26.05.2010г.,
от заинтересованного лица – не явился, извещен,
Установил:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Саратов, с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества «Ивантеевское АТП», Саратовская область, с.Ивантеевка, к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебное заседание явился представитель заявителя.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением № 97579. Кроме того в материалы дела через канцелярию суда от ОАО «Ивантеевское АТП» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
В соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации лицо считается извещенным. Суд рассматривает спор по существу.
Заявитель поддержал требования.
Судом в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв судебного заседания до 16.12.2010г. до 12 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.
Материалами дела установлено, что 19.10.2010г. государственным инспектором ОААН УГАДН по Саратовской области проведена проверка Открытого акционерного общества «Ивантеевское АТП», в ходе которой выявлено, что ОАО «Ивантеевское АТП» нарушаются установленные лицензионные требования, а именно: отсутствует контроль за использованием тахографов, заполнение реквизитов путевых листов осуществляется с нарушением требований Порядка заполнения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности, автобусы не соответствуют правилам перевозки пассажиров и ГОСТ Р 51709-2001, на момент проверки отсутствует аттестация механика, ответственный за БДД на момент проверки отсутствует, отсутствует контроль Общества за соблюдением режима труда и отдыха водителей, руководством Общества не выполняются требования по обеспечению надежности водителей при приеме на работу и направлении на осуществление перевозок, проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств организовано формально, предрейсовые техосмотры АТС проводятся механиком Общества с нарушением.
Тем самым, по мнению заявителя, ОАО «Ивантеевское АТП» нарушены требования Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного Постановлением правительства РФ № 637 от 30.10.2006г., Приказа Минтранса РФ от 07.07.1998г. № 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ», п.4.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г., приказа Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» № 152 от 18.09.2008г., п.4.5.1, п.4.7.15 ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта», Приказ Минтранспорта РФ от 22.06.1998г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15, раздел 4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г., п.3.2 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Минавтотрансом РСФСР от 20.09.84г. Заявитель просит суд привлечь ОАО «Ивантеевское АТП» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).
По результатам проверки инспектором составлен акт проверки № 237г от 19.10.2010г., где зафиксирован факт административного правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании акта проверки в отношении ОАО «Ивантеевское АТП» составлен протокол об административном правонарушении № 58г от 19.10.2010г.
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заявитель направил в Арбитражный суд Саратовской области указанный административный материал и обратился с заявлением о привлечении ОАО «Ивантеевское АТП» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Часть третья статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).
Открытое акционерное общество «Ивантеевское АТП» имеет лицензию № АСС-64-505300 от 17.07.2006г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданную УГАДН по Саратовской области ФС по надзору в сфере транспорта.
В соответствии с п. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01г. № 128-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.
Согласно с п./п. «а» п. 3 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.02г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензионного вида деятельности.
На основании п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением правительства РФ № 637 от 30.10.06г. к лицензионным требованиям относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения.
Согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек № АСС-64-505300 от 17.07.2006г., выданной ОАО «Ивантеевское АТП», владелец лицензии обязан выполнять Устав автомобильного транспорта, правил перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
В соответствии с разделом 3 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 № 86, водитель транспортного средства:
а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы;
б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность;
в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;
г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства;
д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;
е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.
В соответствии с разделом 4 настоящих Правил владелец транспортного средства: а) выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов;
б) хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи;
в) проводит анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению;
г) предъявляет указанные в подпункте "б" настоящего пункта документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов.
Согласно раздела 5 указанных Правил контролю подлежат: наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям пункта 3, а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 8 настоящих Правил; записи на регистрационных листах за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; соблюдение скоростных режимов движения; соблюдение режима труда и отдыха водителем; состояние оттиска клейма на тахографе, наличие табличек с параметрами настройки; соблюдение регламента периодичности поверки тахографа; соответствие данных, указанных в табличках с параметрами настройки тахографа, фактическим параметрам транспортного средства.
Из материалов дела следует, что автобус ПАЗ-4230-02 № АТ401/64 RUS 2007 года выпуска осуществляющий междугородние перевозки оборудован тахографом, при этом Обществом не соблюдаются правила использования тахографа.
Так, водители транспортного средства ФИО2 и ФИО3 не обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы, своевременно не производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, не используют регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки. 03.10.2010г. водители осуществляли междугороднюю перевозку пассажиров по маршруту Ивантеевка-Саратов-Ивантеевка – регистрационный лист ФИО3 не заполнялся, также в тахограммах не заполняется наименование маршрута, дата возврата, что подтверждается путевым листом № 945 от 03.410.2010г. Владелец транспортного средства ОАО «Ивантеевское АТП» не проводит анализ данных в регистрационных листах и в случае установления нарушений не принимает меры по их пресечению.
Из материалов дела следует, что автобус ПАЗ-4230-02 № АН903/64RUS 2006 года выпуска, осуществлял перевозки по маршруту Ивантеевка-Саратов-Ивантеевка с неисправностью тахографа, а именно, в соответствии с путевым листом № 993 от 19.10.2010г. фактическое время выезда 6час. 50мин., однако тахограф отметил выезд в 19час. 20мин.
Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны ОАО «Ивантеевское АТП» контроля за использованием тахографов и несоблюдении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации.
В соответствии с Обязательными реквизитами и порядком заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008г. путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; 2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Сведения о транспортном средстве включают: 1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; 2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; 3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Сведения о водителе включают: 1) фамилию, имя, отчество водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
Согласно п.п.17, 18 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Как следует из материалов дела, ОАО «Ивантеевское АТП» учет путевой документации осуществляется не в соответствии с Порядком заполнения путевых листов.
В путевом листе № 973 от 13.10.2010г. отсутствуют отметки о выпуске, проставляемые уполномоченными лицами и заверенные их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий.
В соответствии с п.4.5.1 ГОСТ Р 51709-2001 высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
- для легковых автомобилей и прицепов к ним - 1,6 мм;
- для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним - 1,0 мм;
- для автобусов - 2,0 мм.
Шина не пригодна к эксплуатации при:
- наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;
- появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.
Согласно п.4.7.15 ГОСТ Р 51709-2001 Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается.
При проверке административным органом установлено, что автобусы ОАО «Ивантеевское АТП» не соответствуют правилам перевозки пассажиров и ГОСТ Р 51709-2001. В автобусе ПАЗ-4230-02 № АН903/64rus оторваны поручни на сидениях, остаточный рисунок шин переднего колеса менее 2мм. Автобус ПАЗ -32053-50 № АТ401/64 rus - оторваны поручни на сидениях, остаточный рисунок шин передних колес менее 2мм, в автобусе ПАЗ 32053 № АО161/64 rus – отсутствуют правила перевозки пассажиров, антитеррор, в автобусе ПАЗ -32053 №АТ080/64 rus – огнетушитель ОП-2 не соответствует нормам пожарной безопасности – не поверен, отсутствуют указатели регулярного маршрута на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, на заднем окне транспортного средства.
В соответствии с Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 13/11 аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.
Основными задачами аттестации являются:
- проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства, полетов, движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта и умения применять их в работе;
- формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.
Приложением № 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов является Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации. Согласно настоящего Перечня аттестации подлежат руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности. Начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта, колонн (маршрутов), отрядов. Специалисты: диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.
На момент проведения проверки в ОАО «Ивантеевское АТП» отсутствует (не проведена) аттестация механика ОТК ФИО4.
В соответствии с п.п. «д» п.4. Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв.Постановлением Правительства РФ от 30.101.2006г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в том числе, являются: соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно раздела 1 Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утв. Приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75, профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Из материалов дела следует, что механик ОТК ФИО4 не соответствует квалификационным требованиям, удостоверение механика ОТК отсутствует.
В соответствии с п.7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
В соответствии с п.11 указанного Положения при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работника.
В рассматриваемом случае, водитель ФИО5 отработал 310 час. 00 мин., водитель ФИО6 отработал 241час. 00мин. (норма по производственному календарю на 2010г. при 40-часовой неделе 176 часов). В соответствии с табелем учета рабочего времени за сентябрь 2010г., водитель ФИО7 отработал 227час. 00мин., водитель ФИО5 отработал 251час. 00мин. (норма по производственному календарю 2010г. при 40-часовой неделе 176). Также водитель ФИО8 в соответствии с путевым листом № 940 от 02.10.2010г., осуществляющий междугородную перевозку отработал с 5 час. 50мин. до 22час. 30мин., продолжительность рабочего времени с учетом времени отдыха (2 часа) составила менее 12 часов.
Таким образом, факт нарушения режима труда и отдыха водителей и отсутствия контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей со стороны ОАО «Ивантеевское АТП», подтверждается материалами дела и не оспаривается Обществом.
В соответствии с п.2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
Из материалов дела следует, что руководством ОАО «Ивантеевское АТП» не выполняются требования по обеспечению надежности водителей при приеме на работу и направлении на осуществление перевозок. Водитель ФИО9, принятый на работу в ОАО «Ивантеевско АТП» 01.10.2008г. допущен к перевозке пассажиров на междугородных маршрутах (путевой лист № 993 от 19.10.2010г.) не имея непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Водитель ФИО3, переведенный на должность водителя автобуса в ОАО «Ивантеевское АТП» 13.07.2010г. допущен к перевозке пассажиров на междугородных маршрутах (путевой лист № 954 от 06.10.2010г.) не имея непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
В соответствии с п.п. «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением правительства РФ от 30.10.2006 № 637, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно пунктам 3.1, п.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с п.4.2 настоящего положения организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Из материалов дела следует, ОАО «Ивантеевское АТП» имеет сертификат соответствия № ДСАТ RU.OC007.ТО 0358 со сроком действия с 11.11.2009г. по 10.11.2012г. на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Однако фактическое проведение ТО и ремонта автотранспортных средств организовано формально, на момент проведения ТО-1, ТО-2 автобусы находились на регулярных маршрутах. Не обеспечивается охрана окружающей среды для автомобилей, работающих на дизельном топливе и бензиновом топливе, в ОАО «Ивантеевское АТП» отсутствуют газоанализатор и дымомер, договоров со сторонней организацией на момент проверки не предоставлено.
Данные факты указывают на отсутствие контроля за своевременным и качественным выполнением технического обслуживания (ТО) и ремонта автотранспортных средств.
В соответствии с разделом 4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организации и водители - предприниматели обязаны: использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.
Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке.
Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Как следует из материалов дела предрейсовые техосмотры АТС проводятся механиком ОТК ФИО4 с нарушениями. При контрольной проверке автотранспортных средств допущенных к рейсу механиком ОТК ФИО4, установлено, что автобус ПАЗ-4230-02 № АН903/64 rus допущен к рейсу с недостатками несоответствующими установленным требованиям, безопасности движения – оторваны поручни на сиденьях, остаточный рисунок шин переднего колеса менее 2мм (путевой лист № 993 от 19.10.2010г.). Автобус ПАЗ-32053 № АТ080/64 rus – огнетушитель ОП-2 не соответствует нормам пожарной безопасности – не поверен.
ОАО «Ивантеевское АТП» факт установленных правонарушений не оспаривает, что подтверждается объяснениями представителя ОАО «Ивантеевское АТП» в протоколе об административном правонарушении.
Указанные нарушения свидетельствуют о несоблюдении ОАО «Ивантеевское АТП» лицензионных требований.
Таким образом, фактический состав правонарушения, совершенного ОАО «Ивантеевское АТП» подпадает под квалификацию, данную контролирующим органом.
Вина ОАО «Ивантеевское АТП» в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ доказана материалами дела и признается ОАО «Ивантеевское АТП».
Требования, предусмотренные ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены.
Плановая проверка проведена на основании приказа УГАДН по Саратовской области от 27.09.2010г. № 2779, с которым ознакомлен законный представитель ОАО «Ивантеевское АТП». Перечень плановых проверок согласован с органами прокуратуры и размещен на официальном сайте в сети Интернет. Кроме того, в соответствии с п.4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении государственного контроля (надзора), указанные в п.4 ст. 1 положения Закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются до 01.01.11г.
Заявителем представлены доказательства совершения ОАО «Ивантеевское АТП» правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и заявитель правомерно и в пределах своих полномочий возбудил дело об административном правонарушении.
Поскольку, согласно ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отнесены к компетенции арбитражного суда, заявитель правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Ивантеевское АТП» к административной ответственности.
Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства, судом установлено, что Общество признало вину.
В силу части 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей кодекса.
В части наказания суд считает невозможным применить предупреждение, поскольку допущенные юридическим лицом нарушения привели к снижению безопасности дорожного движения, создали угрозу охраняемым общественным отношениям, возникающим при перевозке пассажиров.
Суд, рассмотрев материалы дела, считает требования заявителя о привлечении Открытого акционерного общества «Ивантеевское АТП» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежащими удовлетворению и, с учетом того, что Общество признало вину, налагает на Открытое акционерное общество «Ивантеевское АТП» административный штраф, в размере 30000руб.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Открытое акционерное общество «Ивантеевское АТП», расположенное по адресу: 413950, <...>, ОГРН <***> к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.
Реквизиты для оплаты штрафа:
наименование получателя платежа - УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области
ИНН <***> КПП 645201001
ОКАТО 6340100000
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области,
счет получателя 40101810300000010010
БИК 046311001
КБК 10611690040040000140
Решение суда может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ст. ст. 257, 259, 260, 273, 276, 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области Е.В. Пузина