ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-15160/07 от 07.09.2007 АС Саратовской области

                     АРБИТРАЖНЫИ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002 г. Саратов, Бабушкин взвоз,1


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Саратов

07.09.07г.                                                                                Дело №  А-57-15160/2007-28

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Лескиной Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лескиной Т.А.,

рассмотрев материалы дела по заявлению 

Прокуратуры  Перелюбского района Саратовской области 

к   ИП ФИО1 Перелюбский район

о привлечении к административной ответственности

при  участии в заседании:

от   заявителя –  ФИО2, удост. № 137353

от заинтересованного лица –  не явился

              У С Т А  Н О В И Л:

            В Арбитражный суд Саратовской области  обратился и.о. прокурора Перелюбского района Саратовской области с заявлением о привлечении  ИП ФИО1 к административной ответственности,  предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ и применении к нему административного наказания.

Представитель Общества в судебное заседание не явился, о месте и времени  рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, имеющееся в материалах дела.

 В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ спор рассмотрен по существу.

Рассмотрев материалы дела, суд установил: 26.07.07г. прокуратурой проведена проверка исполнения ИП ФИО1 законодательства о лицензировании на АЗС, расположенной на трассе ФИО3 Тарасовка  Перелюбского района, в ходе которой установлено, что на контейнерной АЗС предприниматель осуществляет хранение, в целях реализации, легковоспламеняющейся жидкости: автомобильного бензина марки А 76 и АИ 92, без соответствующей лицензии.  Указанный бензин хранится в двух резервуарах объемами по 10 куб. метров каждый.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.1  Кодекса РФ об административных правонарушениях

По результатам проверки и.о. прокурора Перелюбского района 30.07.07г. в отношении ИП ФИО1 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1. Кодекса  РФ об административных правонарушениях прокуратура направила  в арбитражный суд Саратовской области указанный административный материал и обратилась  с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1  Кодекса об административных правонарушениях РФ.

 Исследовав представленные документы,   суд  пришел к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 14.1. Кодекса  РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение  (лицензия) обязательно (обязательна) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц   в размере  от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией  изготовленной  продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно ст. 49 ГК РФ  для занятия отдельными видами деятельности  юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) помимо государственной регистрации должно получить специальное разрешение (лицензию).

Основные положения о лицензировании установлены ФЗ от 08.08.01г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ст. 4 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона  под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Статьей 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  предусмотрено, что в соответствии с настоящим Законом лицензированию подлежит, в том числе, такой вид деятельности как деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных  производственных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.02г. № 595 закреплено, что объекты, на которых используются и хранятся опасные горючие вещества,  а именно жидкости, газы, пыли, способные самовозгараться, а также возгараться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, признаются пожароопасными производственными объектами.

Как следует из материалов дела, предприниматель осуществляет хранение, в целях реализации, легковоспламеняющейся жидкости: автомобильного бензина марки А 76 и АИ 92.  Указанный бензин хранится в двух резервуарах объемами по 10 куб. метров каждый.

Данная контейнерная автозаправочная станция относится к категории пожароопасных объектов по критерию – использование в форме хранения легковоспламеняющихся, горючих и трудногорючих жидкостей.

В соответствии с п. 8 приложения к Методическим рекомендациям, утв. приказом Госгортехнадзора РФ от 19.06.03г. № 138, технологическое оборудование на АЗС, а именно группа резервуаров и сливо-наливных устройств автомобильной заправочной станции относится к опасным производственным объектам нефтеобеспечения.  Хранящиеся на АЗС  автомобильные бензины являются легковоспламенимыми горючими веществами, которые способны возгораться от источника зажигания.

В соответствии с п.3 Таблицы 1 «Классы и подклассы опасных и особо опасных веществ и материалов» Приложение № 2 «Требований пожарной безопасности по совместному хранению веществ и материалов» автомобильные бензины как легковоспламеняющиеся жидкости относятся к классу опасных и особо опасных жидкостей.

Лицензирование данного вида деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.02г. № 595 осуществляет Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Из вышеизложенного следует, что на данный вид деятельности необходима лицензия как на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.

 Однако, указанная лицензия  у предпринимателя отсутствует.

 Из объяснений предпринимателя следует, что с момента начала работы контейнерной АЗС, т.е. с 2000г.  и до настоящего времени лицензию на пожароопасный объект не получал.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана материалами дела и признается правонарушителем.

Заявителем представлены доказательства совершения ИП ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и прокуратура  правомерно возбудила дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

            Поскольку, согласно ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч.2 ст.14.1  КоАП РФ, отнесены к компетенции судьи,  прокуратура  правомерно обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1  к административной ответственности.

          ФИО1 согласно свидетельству о гос. регистрации от 01.12.1999г. № 000157 серия И-24, является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица.

          В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ  лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктом 3 статьи  4.1 КоАП РФ  предусмотрено, что  при назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю,  учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое  положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание  за совершение административного правонарушения  назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим  Кодексом.

Таким образом, суд, с учетом всех обстоятельств дела, считает возможным наложить на ИП  ФИО1  штраф,  в пределах, установленных частью 2 статьи 14.1  КоАП РФ,  в размере 40 минимальных размеров оплаты труда, что составляет на момент вынесения решения   4000 руб.

     Руководствуясь статьями 206, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

      Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающего по адресу: <...> к административной ответственности  по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 40 минимальных размеров оплаты труда.

             Решение  по делу о привлечении к административной ответственности  вступает  в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.

             Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта  о наложении административного штрафа в законную силу.

              При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения  лица, привлеченного к административной ответственности.

Судья Арбитражного суда                                                                                  

Саратовской области                                                                                    Т.А. Лескина