АРБИТРАЖНЫИ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002 г. Саратов, Бабушкин взвоз,1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов
07.09.07г. Дело № А-57-15160/2007-28
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Лескиной Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лескиной Т.А.,
рассмотрев материалы дела по заявлению
Прокуратуры Перелюбского района Саратовской области
к ИП ФИО1 Перелюбский район
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО2, удост. № 137353
от заинтересованного лица – не явился
У С Т А Н О В И Л:
В Арбитражный суд Саратовской области обратился и.о. прокурора Перелюбского района Саратовской области с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ и применении к нему административного наказания.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, имеющееся в материалах дела.
В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ спор рассмотрен по существу.
Рассмотрев материалы дела, суд установил: 26.07.07г. прокуратурой проведена проверка исполнения ИП ФИО1 законодательства о лицензировании на АЗС, расположенной на трассе ФИО3 Тарасовка Перелюбского района, в ходе которой установлено, что на контейнерной АЗС предприниматель осуществляет хранение, в целях реализации, легковоспламеняющейся жидкости: автомобильного бензина марки А 76 и АИ 92, без соответствующей лицензии. Указанный бензин хранится в двух резервуарах объемами по 10 куб. метров каждый.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По результатам проверки и.о. прокурора Перелюбского района 30.07.07г. в отношении ИП ФИО1 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях прокуратура направила в арбитражный суд Саратовской области указанный административный материал и обратилась с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Исследовав представленные документы, суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно ст. 49 ГК РФ для занятия отдельными видами деятельности юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) помимо государственной регистрации должно получить специальное разрешение (лицензию).
Основные положения о лицензировании установлены ФЗ от 08.08.01г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно ст. 4 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Статьей 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что в соответствии с настоящим Законом лицензированию подлежит, в том числе, такой вид деятельности как деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.02г. № 595 закреплено, что объекты, на которых используются и хранятся опасные горючие вещества, а именно жидкости, газы, пыли, способные самовозгараться, а также возгараться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, признаются пожароопасными производственными объектами.
Как следует из материалов дела, предприниматель осуществляет хранение, в целях реализации, легковоспламеняющейся жидкости: автомобильного бензина марки А 76 и АИ 92. Указанный бензин хранится в двух резервуарах объемами по 10 куб. метров каждый.
Данная контейнерная автозаправочная станция относится к категории пожароопасных объектов по критерию – использование в форме хранения легковоспламеняющихся, горючих и трудногорючих жидкостей.
В соответствии с п. 8 приложения к Методическим рекомендациям, утв. приказом Госгортехнадзора РФ от 19.06.03г. № 138, технологическое оборудование на АЗС, а именно группа резервуаров и сливо-наливных устройств автомобильной заправочной станции относится к опасным производственным объектам нефтеобеспечения. Хранящиеся на АЗС автомобильные бензины являются легковоспламенимыми горючими веществами, которые способны возгораться от источника зажигания.
В соответствии с п.3 Таблицы 1 «Классы и подклассы опасных и особо опасных веществ и материалов» Приложение № 2 «Требований пожарной безопасности по совместному хранению веществ и материалов» автомобильные бензины как легковоспламеняющиеся жидкости относятся к классу опасных и особо опасных жидкостей.
Лицензирование данного вида деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.02г. № 595 осуществляет Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Из вышеизложенного следует, что на данный вид деятельности необходима лицензия как на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
Однако, указанная лицензия у предпринимателя отсутствует.
Из объяснений предпринимателя следует, что с момента начала работы контейнерной АЗС, т.е. с 2000г. и до настоящего времени лицензию на пожароопасный объект не получал.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана материалами дела и признается правонарушителем.
Заявителем представлены доказательства совершения ИП ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и прокуратура правомерно возбудила дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Поскольку, согласно ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, отнесены к компетенции судьи, прокуратура правомерно обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
ФИО1 согласно свидетельству о гос. регистрации от 01.12.1999г. № 000157 серия И-24, является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, суд, с учетом всех обстоятельств дела, считает возможным наложить на ИП ФИО1 штраф, в пределах, установленных частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в размере 40 минимальных размеров оплаты труда, что составляет на момент вынесения решения 4000 руб.
Руководствуясь статьями 206, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающего по адресу: <...> к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 40 минимальных размеров оплаты труда.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области Т.А. Лескина