ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-16946/16 от 03.02.2017 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

10 февраля 2017 года

Дело №А57-16946/2016

Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2017 года

Полный текст решения изготовлен 10 февраля 2017 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Сидоровой Ю.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Булановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: <...>, материалы дела по исковому заявлению общества                                        с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Эксперт» (ОГРН <***> ИНН <***>), город Саратов

к обществу с ограниченной ответственностью «Авиатранс» (ОГРН <***> ИНН <***>), город Саратов;

к открытому акционерному обществу «Саратовские авиалинии»                                   (ОГРН <***> ИНН <***>), город Саратов

о взыскании стоимости авиабилетов в размере 11 370 руб. 00 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11.11.2015г. по 11.07.2016г. в размере 613 руб. 92 коп., а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных начиная с 12.07.2016г. по день фактической уплаты стоимости авиабилетов, на сумму 11 370 руб. 00 коп., исходя их средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц, установленных ЦБ РФ для Приволжского федерального округа,

при участии: от ООО УК «Эксперт» – ФИО1 по доверенности                                     от 05.04.2016г.; от ООО «Авиатранс» – ФИО2 по доверенности №1 от 10.07.2016г.;                                          от ОАО «Саратовские авиалинии» – ФИО3 по доверенности №1 от 09.01.2017г.,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Эксперт» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Авиатранс» о взыскании стоимости авиабилетов в размере 11 370 руб. 00 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11.11.2015г. по 11.07.2016г. в размере 613 руб. 92 коп., а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных начиная с 12.07.2016г. по день фактической уплаты стоимости авиабилетов, на сумму 11 370 руб. 00 коп., исходя их средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц, установленных ЦБ РФ для Приволжского федерального округа.

Определением суда от 15 июля 2016 года дело назначено к рассмотрению судьи в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд пришел к выводу о том, что имеется основание для рассмотрения дела по общим правилам искового производства, предусмотренное частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем 08 сентября 2016 года судом вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства и назначении предварительного судебного заседания.

Определением арбитражного суда от 12 октября 2016 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено открытое акционерное общество «Саратовские авиалинии».

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, от истца поступило заявление, согласно которому ООО УК «Эксперт» отказывается от исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Авиатранс» о взыскании стоимости авиабилетов в размере 11 370 руб. 00 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11.11.2015г. по 11.07.2016г. в размере 613 руб. 92 коп.,               а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных начиная с 12.07.2016г. по день фактической уплаты стоимости авиабилетов, на сумму                              11 370 руб. 00 коп., исходя их средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц, установленных ЦБ РФ для Приволжского федерального округа.

Частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Отказ от исковых требований в части требования общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Эксперт» к обществу с ограниченной ответственностью «Авиатранс» о взыскании стоимости авиабилетов в размере                        11 370 руб. 00 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11.11.2015г. по 11.07.2016г. в размере 613 руб. 92 коп., а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных начиная с 12.07.2016г. по день фактической уплаты стоимости авиабилетов, на сумму 11 370 руб. 00 коп., исходя их средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц, установленных ЦБ РФ для Приволжского федерального округа, принят арбитражным судом, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц. Производство по делу в соответствующей части подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru.

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Арбитражному суду представляются доказательства, отвечающие требованиям статей 67, 68, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исковые требования мотивированы тем, что 06.11.2015г. в кассе ООО «Авиатранс» в г.Саратове ФИО4, являющейся работником ООО УК «Эксперт», были приобретены с целью участия в судебном заседании по делу №А61-2535/2011, назначенном на 11.11.2015г. в 10 час. 00 мин. в Арбитражном суде Республики Северная Осетия - Алания в г.Владикавказе, следующих четыре электронных авиабилета: №02624110943323 по маршруту Саратов - Москва (Домодедово), дата и время полета: 10.11.2015г., 06:15-07:45; №4216142308380 по маршруту Москва (Домодедово) - Владикавказ, дата и время полета: 10.11.2015г., 10:40-13:10; №4216142308422 по маршруту Владикавказ - Москва (Домодедово), дата и время полета: 11.11.2015г., 14:00-16:35; №02624110943334 по маршруту Москва (Домодедово) - Саратов, дата и время полета: 11.11.2015г., 20:20-21:50.

Рейс №6В760, осуществлявший полет по маршруту Саратов - Москва (Домодедово), на которой ФИО4 был приобретен электронный авиабилет №02624110943323, вылетел 10.11.2015г. с опозданием в 08:38 из аэропорта г.Саратова и был возвращен диспетчерами аэропорта Домодедово из-за густого тумана обратно, совершив посадку в аэропорту г. Саратова в 10:43.

Задержка указанного рейса подтверждается распечаткой online табло с официального сайта «Саратовских авиалиний» от 10.11.2015г. и соответствующей отметкой начальника смены ОАО «Саратовские авиалинии» на авиабилете №02624110943323.

Поскольку из-за задержки рейса №6В760 ФИО4 не смогла попасть на стыковочный рейс, осуществлявший полет по маршруту Москва (Домодедово) - Владикавказ и вылетавший из аэропорта Домодедово 10.11.2015г. в 10:40, она решила сдать все четыре авиабилета в кассу ООО «Авиатранс» и вернуть их стоимость вместе со всеми сборами. В результате ФИО4 вернули стоимость двух авиабилетов №02624110943323 по маршруту Саратов -Москва (Домодедово) и №02624110943334 по маршруту Москва (Домодедово) - Саратов вместе со сборами к ним и отказали в возврате двух остальных вместе со сборами к ним по причине запрета их возврата. Указанное подтверждается соответствующими квитанциями с обоснованием вынужденной причины возврата и отметками на авиабилетах №4216142308380 и №4216142308422 о запрете их возврата.

По мнению истца, ООО УК «Эксперт» является лицом, имеющим право получить указанную выше сумму, поскольку ФИО4 является его работником, которому на основании расходного кассового ордера №63 от 02.11.2015г. были переданы денежные средства на командировочные расходы, в том числе на авиабилеты, для участия в судебном заседании по делу №А61-2535/2011, назначенном на 11.11.2015г. в 10:00 в Арбитражном суде Республики Северная Осетия - Алания в г. Владикавказе, от имени ООО «Энгельсская промышленная компания», заключившим с ООО УК «Эксперт» договор оказания юридических услуг от 15.10.2015г.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

В силу статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Согласно статье 795 ГК РФ за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

На основании статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров ВС.

В соответствии с пунктом 76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, если того требуют условия безопасности полетов.

Другой ответственности перевозчика в связи с задержкой рейса нормами Воздушного кодекса РФ не предусмотрено.

Рейс 6В 760 ОАО «Саратовские авиалинии» 10 ноября 2015 года был задержан по метеорологическим условиям аэропорта города Москва (Домодедово).

Данный факт не оспаривается истцом, а также подтверждается отметкой на электронном билете (маршрут/квитанции) пассажира ФИО4 на рейс 6В 760 10 ноября 2015 года.

В соответствии с п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 «НМО ГА-95. Система сертификации на воздушном транспорте. Наставление по метеорологическому обеспечению гражданской авиации» целью метеорологического обслуживания гражданской авиации является обеспечение безопасности, регулярности и эффективности полетов путем предоставления экипажам воздушных судов, органам управления воздушным движением и другим органам, связанным с планированием и обеспечением полетов, метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций. Метеорологическая информация, предназначенная для авиационных потребителей, должна быть своевременной, максимально краткой и легко интерпретируемой. Оперативно-производственные метеоподразделения несут ответственность за полноту, качество и своевременность метеорологического обеспечения ГА.

К природным чрезвычайным ситуациям согласно «ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» (принят и введен Постановлением Госстандарта РФ от 25.05.1995 N 267) относится туман.

Согласно п.3.4.18 ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95, туман - скопление продуктов конденсации в виде капель или кристаллов, взвешенных в воздухе непосредственно над поверхностью земли, сопровождающееся значительным ухудшением видимости.

Согласно справке Федерального государственного бюджетного учреждения «Главный авиационный метеорологический центр Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» 10.11.2015г. в аэропорту «Домодедово» в период с 6:00 до 12:08 наблюдался туман: с 6:00 до 10:17 с видимостью 150-300 м., с 10:17 до 12:08 с видимостью 400-800 м. Вертикальная видимость 50-70 м наблюдалась в период 06.00-11:46,8 октанов слоистой облачности высотой 50-70 м - с 11:46 до 12:22.

Данные показатели погоды не соответствовали допуску командира воздушного           судна ФИО5., который в соответствии с суточным планом летной службы                  ОАО «Саратовские авиалинии» должен был выполнять рейс 6В 760 10 ноября 2015 года по маршруту Саратов - Москва.

Согласно приказу от 25 февраля 2013 года №23 «О допуске к выполнению полетов по минимуму I категории захода на посадку 60x550 «А» ОВИ взлет 200м. КВС ЯК-42 ФИО6, ФИО7, ФИО5.» ФИО5 допущен с 25.02.2013г. к выполнению полетов по минимуму I категории 60x550 «А» ОВИ (огни высокой видимости) взлет 200м.

Таким образом, посадка рейса 6В 760 10 ноября 2015 года по маршруту Саратов - Москва не могла быть осуществлена в аэропорту «Домодедово», так как фактическая погода не соответствовала минимуму для посадки.

Учитывая тот факт, что время вылета рейса S7 881 по маршруту Москва -Владикавказ 10 ноября 2015 года в 10:40, а неблагоприятные метеоусловия в аэропорту «Домодедово» продолжались до 12:08, пассажир ФИО4 опоздала на рейс Москва - Владикавказ по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика.

В силу Приказа Минтранса России от 31.07.2009г. №128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» руководство по производству полетов (РПП) - руководство, содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей.

Минимум для посадки в аэропорту Домодедово установлен в Руководстве по производству полетов (РПП) ОАО «Саратовские авиалинии», утвержденным Генеральным директором ОАО «Саратовские авиалинии» 27.08.2013г. и согласованным Начальником Приволжского МТУ ВТ Росавиации ФИО8 26.11.2013г. и составляет 60x550 и 60x800 в зависимости от взлетно-посадочной полосы.

Таким образом, Руководство по производству полетов (РПП) ОАО «Саратовские авиалинии» также подтверждает невозможность осуществления посадки воздушного судна в аэропорту «Домодедово» при видимости 150-300м и 400-800М, а вертикальной видимости 50-70м.

На основании изложенного, задержка рейса 6В 760 10 ноября 2015 года по маршруту Саратов - Москва произошла в связи с необходимостью обеспечения перевозчиком требований безопасности полета, что согласуется с положениями п.76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года №82, и в силу ст. 120 Воздушного кодекса РФ является основанием для освобождения перевозчика от гражданско-правовой ответственности за задержку отправления рейса.

В силу пункта 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Согласно пункту 116 Приказа Минтранса России от 25.09.2008г. №155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

На основании приведенных норм права ФИО4 была возвращена в полном объеме стоимость авиабилетов по маршруту Саратов-Москва и ФИО9.

Согласно пункту 117 Приказа Минтранса России от 28.06.2007г. №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при выполнении перевозки по одному билету, багажной квитанции, грузовой накладной или оформленному(ым) вместе с ним дополнительному(ым) билету(ам), багажной(ым) квитанции(ям), грузовой(ым) накладной(ым), в котором(ых) указывается номер билета, грузовой накладной, к которому он(и) оформлен(ы) перевозчик обязан обеспечить минимальное стыковочное время с рейсом, на который у пассажира забронировано место, позволяющее пассажиру пройти все предусмотренные в аэропорту трансфера предполетные формальности и выполнить требования, связанные с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации и/или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность перевозчика обеспечивать стыковку на рейсы других авиакомпаний. По маршруту Москва-Владикавказ ОАО «Саратовские авиалинии» не является перевозчиком. Также                          ОАО «Саратовские авиалинии» не заключало с ФИО4 договор воздушной перевозки по маршруту Москва - Владикавказ, перевозка не являлась трансферной, в связи с чем у ОАО «Саратовские авиалинии» отсутствовала обязанность по обеспечению стыковки рейсов. Риск опоздания на следующий рейс, выполняемый другой авиакомпанией, пассажир в данном случае принимает на себя.

Кроме того, в силу статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров, багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно статье 102 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Исковые требования ООО УК «Эксперт» мотивированы ненадлежащим исполнением ОАО «Саратовские авиалинии» обязательств по договору перевозки, заключение которого подтверждается электронным билетом №02624110943323.

Согласно статье 100 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации. Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).

В силу статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 1 статей 103 и 105 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку. Заключение договора воздушной перевозки пассажира удостоверяется авиабилетом.

Из имеющихся в материалах дела электронных билетов и вышеуказанных норм следует, что договор перевозки пассажира воздушным транспортом заключен между гражданкой ФИО4 и перевозчиком – ОАО «Саратовские авиалинии».

Таким образом, ООО УК «Эксперт» не является стороной по договору перевозки.

Авиабилет является именным документом, что означает возможность осуществления проезда и соответственно возврата денежных средств при неиспользовании его лицом, указанным в качестве пассажира, с представлением документов, удостоверяющих его личность.

Согласно положениям статьи 125 Воздушного кодекса Российской Федерации право на предъявление перевозчику заявления в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира имеет пассажир.

Тот факт, что оплата по договору перевозки была произведена за счет средств               ООО УК «Эксперт» не изменяет правоотношения, возникшие между гражданином ФИО4 и ОАО «Саратовские авиалинии».

Доказательства наличия между истцом и ответчиком иных договорных отношений в материалы дела не представлены.

На основании вышеизложенного арбитражный суд пришел к выводу о том, что исковые требования ООО УК «Эксперт» удовлетворению не подлежат.

Согласно статье 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражным судом суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, производится судом в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь статьями 110, 150, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Производство по делу в части исковых требований общества с ограниченной                       ответственностью Управляющая компания «Эксперт» (ОГРН <***>                             ИНН <***>), город Саратов, к обществу с ограниченной ответственностью «Авиатранс» (ОГРН <***> ИНН <***>), город Саратов, о взыскании стоимости авиабилетов в размере 11 370 руб. 00 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11.11.2015г. по 11.07.2016г. в размере 613 руб. 92 коп.,               а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных начиная с 12.07.2016г. по день фактической уплаты стоимости авиабилетов, на сумму                              11 370 руб. 00 коп., исходя их средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц, установленных ЦБ РФ для Приволжского федерального округа, - прекратить.

В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Эксперт» (ОГРН <***> ИНН <***>), город Саратов, к открытому акционерному обществу «Саратовские авиалинии» (ОГРН <***>              ИНН <***>), город Саратов, о взыскании стоимости авиабилетов в размере                      11 370 руб. 00 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 11.11.2015г. по 11.07.2016г. в размере 613 руб. 92 коп., а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных начиная с 12.07.2016г. по день фактической уплаты стоимости авиабилетов, на сумму 11 370 руб. 00 коп., исходя их средних ставок банковского процента по вкладам физических лиц, установленных ЦБ РФ для Приволжского федерального округа, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную и кассационную инстанции в порядке, предусмотренном статьями 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд в течение месяца после принятия арбитражным судом решения.

Судья                                                                                                    Ю.И. Сидорова