ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-16970/19 от 19.08.2019 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

19 августа 2019 года

Дело № А57-16970/2019

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Михайловой А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крестиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению ПАО «Т Плюс», г. Саратов

Заинтересованные лица:

Комитет финансов Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

МДОУ «Детский сад №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

МБДОУ «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Патриот с кадетскими классами» Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

МАОУ «Основная общеобразовательная школа №29» Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

МДОУ «Детский сад №11» Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

МДОУ «Детский сад №78» Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

МДОУ «Детский сад №66» Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

МДОУ «Детский сад №67» Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

МОУ «Основная общеобразовательная школа №3» Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 им. В. Хомяковой» Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

МДОУ «Детский сад №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс

Комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, Саратовская область, г. Энгельс,

о признании незаконным бездействия

при участии:

от ПАО «Т Плюс»- ФИО1, действующая на основании доверенности №197 от 27.12.2017 г.

иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось ПАО «Т Плюс» с заявлением о признании незаконным бездействия финансового органа при исполнении судебного акта.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со ст.123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями.

Согласно ч.4 ст.137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения о месте и времени судебного разбирательства участников процесса и не поступление от участников процесса возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие, арбитражный суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.

Представитель ПАО «Т Плюс» поддержал в судебном заседании заявленные требования.

Представитель комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на заявление, в соответствии с которым возражает против удовлетворения заявленных требований.

Рассмотрев материалы дела, суд установил, что 25.02.2019 г. по делу №А57-29294/2018 вынесено решение о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>) задолженности по договору №57516г от 15.03.2018г. за период октябрь 2018 года в размере 10 770,94 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.

20.03.2019 г. решение вступило в законную силу, 20.03.2019 г. выдан исполнительный лист ФС № 023673407.

25.02.2019 г. по делу №А57-29295/2018 вынесено решение о взыскании с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>) задолженности по договору № 57510г от 02.07.2018 г. за период октябрь 2018 года в размере 20 502,17 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. 20.03.2019 г. решение вступило в законную силу. 20.03.2019 выдан исполнительный лист ФС № 023673406.

04.02.2019 г. по делу №А57-1584/2019 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>) задолженности по договору № 57044т за период октябрь 2018 - ноябрь 2018 года в размере 59529,96 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 1 190 руб.

21.03.2019 г. судебный приказ вступил в законную силу, 22.03.2019 г. выдан судебный приказ.

27.12.2018 г. по делу №А57-29323/2018 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №29» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>) задолженности по договору № 57006т за период июль 2018 года, сентябрь 2018 года, октябрь 2018 года в размере 172 151,77 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 3 082 руб.

21.03.2019 г. судебный приказ вступил в законную силу, 24.03.2019 г. выдан судебный приказ.

04.02.2019 г. по делу №А57-1713/2019 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>) задолженности по договору №57007т за период ноябрь 2018 года в размере 121 494,62 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 322 руб.

20.03.2019 г. судебный приказ вступил в законную силу, 24.03.2019 г. выдан судебный приказ.

04.03.2019 г. по делу №А57-29694/2018 вынесено решение о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №78» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>) задолженности по договору №57519г за период октябрь 2018 года в размере 68 550,42 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 742 руб.

27.03.2019 г. решение вступило в законную силу, 29.03.2019 г. выдан исполнительный лист ФС № 023671391.

04.01.2019 г. по делу №А57-29233/2018 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>) задолженности по договору №57014т за период сентябрь 2018 года в размере 108 848,37 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 133 руб.

01.04.2019 г. судебный приказ вступил в законную силу, 03.04.2019 г. выдан судебный приказ.

04.02.2019 г. по делу №А57-1956/2019 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>) задолженности по договору №57014т за период ноябрь 2018 года в размере 136 439,78 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 546 руб.

21.03.2019 г. судебный приказ вступил в законную силу, 24.03.2019 г. выдан судебный приказ.

09.01.2019 г. по делу №А57-29231/2018 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>) задолженности по договору №57015т за период сентябрь 2018 года, октябрь 2018 года в размере 67 644,25 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 1 353 руб.

02.04.2019 г. судебный приказ вступил в законную силу, 03.04.2019 г. выдан судебный приказ.

29.01.2019 г. по делу № А57-1399/2019 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>) задолженности по договору №57026т за период ноябрь 2018 года в размере 189 893,32 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 3 348 руб.

01.04.2019 г. судебный приказ вступил в законную силу, 03.04.2019 г. выдан судебный приказ.

09.01.2019 г. по делу №А57-29319/2018 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>) задолженности по договору №57030т запериод сентябрь, октябрь 2018 года в размере 63 040,59 руб., судебных расходов пооплате государственной пошлины в размере 1 261 руб.

02.04.2019 г. судебный приказ вступил в законную силу, 03.04.2019 г. выдан судебный приказ.

09.01.2019 г. поделу №А57-29230/2018 вынесен судебный приказ о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>) задолженности по договору №57016т за период май, октябрь 2018 года в размере 95 887,34 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 1 918 руб.

29.03.2019 г. судебный приказ вступил в законную силу, 03.04.2019 г. выдан судебный приказ.

25.03.2019 г., 01.04.2019 г., 05.04.2019 г. предъявило исполнительные документы по вышеуказанным делам для принудительного исполнения в Комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, по месту открытия лицевого счета должника.

25.03.2019 г., 01.04.2019 г., 05.04.2019 г. соответственно исполнительные документы получены Комитетом финансов администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, что подтверждается отметкой на сопроводительных письмах.

Требования, содержащиеся в исполнительных документах не исполнены, в связи с чем ПАО «Т Плюс» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Комитет финансов администрации Энгельсского муниципального района состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Саратовской области в качестве юридического лица, является органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов должников. Основным видом деятельности Комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района, согласно выписке из ЕГРЮЛ, является «Деятельность органов местного самоуправления по управлению общего характера».

Исследовав материалы дела, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

При этом в силу ч. 2 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Вышеуказанные положения означают, что указанные лица обязаны совершать все необходимые действия по оформлению (исполнению, восстановлению) прав, установленных вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда.

Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются (ч. 3 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, судебная защита не завершается принятием судебного акта, она включает в себя реальное его исполнение.

В силу ст. 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства (ч.1). Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 2).

Вместе с тем суд полагает, что законодатель исходил из добросовестности участников гражданских правоотношений и добровольности исполнения судебных актов судов, в связи с чем, и было установлено требование выдачи исполнительных листов именно на принудительное исполнение судебных актов.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (далее - Закон N 7-ФЗ) предусмотрено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с пунктом 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом) (пункт 8 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее в настоящей части - бюджетное учреждение - должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Законом № 83-ФЗ от 08.05.2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предусмотрен особый порядок исполнения решений о взыскании задолженности с бюджетного учреждения.

Бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника. (п. 7 ч. 20 ст. 30 закона № 83-ФЗ).

При нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов, установленных абзацем 1 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ, орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (абзац 4 пункта 7 части 20 статьи 30 в редакции, действующей в спорный период).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14.07.2005 № 8-П, законодатель обязан вводить в правовое регулирование нормы, направленные на недопущение ситуации, при которой отсутствие денежных средств у государства могло бы воспрепятствовать ему выполнить свое обязательство. Требование своевременного и эффективного исполнения судебных решений, вытекающее из взаимосвязанных положений ст. 1 (ч. 1), 15 (ч. 2), 17 (ч. 3), 18, 45 (ч. 1), 46 (ч. 1 и 2), 52, 53, 71 (п. "в"), 72 (п. "б" ч. 1) и 118 Конституции Российской Федерации, предопределяет обязанность государства обеспечить реализацию этого требования посредством установления в федеральном законе надлежащего организационно-правового механизма исполнения судебных решений. Взыскателю должна быть гарантирована действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок, а также эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения уполномоченными органами, предполагающий, в частности, обеспечение заинтересованным лицам права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, приводящих к затягиванию исполнения судебного решения или его неисполнению.

Таким образом, государство, руководствуясь указанными конституционными положениями, может возложить исполнение требований судебных актов на различные органы и организации, исходя из того, что вне зависимости от избранного варианта положение взыскателя в сфере исполнительного производства не должно ухудшаться, несмотря на то, что ответчиком является публичная власть. Иными словами, законодатель обязан вводить в правовое регулирование нормы, направленные на недопущение ситуации, при которой отсутствие денежных средств у государства могло бы воспрепятствовать ему выполнить свое обязательство. Действуя в рамках конституционной дискреции и избирая тот или иной механизм исполнительного производства, законодатель во всяком случае должен исходить из необходимости обеспечения непротиворечивого регулирования отношений в этой сфере, создания для них стабильной правовой основы и не вправе ставить под сомнение конституционный принцип исполняемости судебного решения.

Учитывая изложенное, при неисполнении судебного решения в отведенный срок финансовый орган в предусмотренных абзацем 4 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 года случаях, обязан принять в отношении должника временные ограничительные меры воздействия вне зависимости от причин, приведших к просрочке исполнения судебного акта.

При этом приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника в порядке, определенном указанной нормой, применяется для защиты прав и законных интересов взыскателя.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что законодатель возлагает на финансовый орган особую публичную функцию обеспечения исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципального бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных, казенных учреждений.

Приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника является не правом, а обязанностью финансового органа.

Как следует из материалов дела, Комитет финансов является органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов должников, в связи с чем, несет обязанность по совершению предусмотренных Законом № 83-ФЗ от 08.05.2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» действий по исполнению требований исполнительного документа.

Фактическое получение Комитетом финансов предъявленных Заявителем к исполнению исполнительных документов, подтверждено материалами дела и не оспаривается заинтересованным лицом.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что Комитет финансов, установив неисполнение должником в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительных документов, должен был в соответствии с абз. 4 п. 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 года приостановить до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников, открытых в Финансовом управлении, с уведомлением должников.

Доказательств осуществления Комитетом финансов предусмотренных абз. 4 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 года действий, направленных на приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников, включая лицевые счета их структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должников и их структурных (обособленных) подразделений, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о допущенном Комитетом финансов бездействии, выразившимся в не приостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников, в связи с неисполнением должниками требований исполнительных документовв течение 30 рабочих дней с момента получения должниками уведомлений финансового органа о поступлении исполнительных документов.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района, выразившееся в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>), муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>), Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №29» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>), муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>), муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №78» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>), муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>), муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>), муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>), муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» Энгельсского муниципального района Саратовской области (ИНН <***>), (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа), а также в неуведомлении ПАО «Т Плюс» о невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетных учреждений - должников в связи с отсутствием на лицевых счетах должников денежных средств.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 181, 257, 259, 260, 273, 276, 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через Арбитражный суд Саратовкой области.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области А.И. Михайлова