АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, город Саратов, Бабушкин взвоз, 1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
11 октября 2007 года Дело №А-57-20336/07-33
город Саратов
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Викленко Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела
по заявлению Главного государственного инспектора Балаковского района по пожарному надзору, г.Балаково Саратовской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Балаково Саратовской области
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя – ФИО2, доверенность № 105 от 10.07.2007 г.,
лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратился Главный государственный инспектор Балаковского района по пожарному надзору с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, за осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании объявлялся перерыв с 08.10.2007 г. до 09 час. 30 мин. 11.10.2007 г. После перерыва рассмотрение дела продолжено.
Предприниматель в судебное заседание не явился, заявленные требования не оспорил, правами, предусмотренными ст. 41 АПК РФ не воспользовался. О месте и времени рассмотрения дела указанное лицо извещено надлежащим образом, в соответствии с требованиями ст.ст. 121-123 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Главным государственным инспектором Балаковского района по пожарному надзору ФИО3 на основании распоряжения № 706 от 27.08.2007 г. в отношении ИП ФИО1, эксплуатирующего цех по производству пластика, 30 августа 2007 года проведена плановая проверка по контролю (надзору) по вопросу соблюдения индивидуальным предпринимателем законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 в нарушение статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ № 595 от 14.08.2002 года осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта – цеха по производству гранулята полиэтиленового высокого давления, расположенного по адресу: <...>, без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, при том, что данная лицензия обязательна.
По результатам проверки заявителем составлен протокол об административном правонарушении № 521 от 06.09.2007 года, в котором отражено, что в действиях ИП ФИО1 содержатся признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявитель направил в Арбитражный суд Саратовской области вышеуказанные документы и обратился с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив представленные документы, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. № 595 (с изм. и допол.) предусмотрено, что под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Согласно справочнику «Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» (ФИО4, А.Я. Корольченко) «полиэтилен – горючий полимер, температура самовоспламенения: аэрогеля 380 С, аэровзвеси 400 С; полиэтилен высокого давления – горючий белый порошок, температура воспламенения аэрогеля 340 С…». Следовательно, при производстве гранулята высокого давления используются горючие материалы.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 осуществляя свою предпринимательскую деятельность по производству гранулята высокого давления в цеху по переработке пластиков, использует горючие материалы.
Судом установлено, что ИП ФИО1, не выполнив вышеуказанные требования действующего законодательства, осуществлял эксплуатацию пожароопасного объекта – цеха по переработке пластиков, расположенного по адресу: <...>, без специального разрешения (лицензии) на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 521 от 06.09.2007 г.
Отсутствие лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов предприниматель ФИО1 в объяснении при составлении протокола об административном правонарушении не отрицает.
При таких обстоятельствах, суд находит требование заявителя о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. КоАП РФ подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе.
При рассмотрении и оценке события нарушения, его последствий, обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, суд убедился, что данным правонарушением не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 административное правонарушение совершил впервые.
Данные обстоятельства суд находит возможными признать смягчающими ответственность и назначить минимальный размер штрафа - 4000 рублей.
Санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена возможность конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья. Учитывая, что в процессе производства по делу об административном правонарушении арест не налагался, конфискация в данном случае применена быть не может.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: <...> к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей, уплату которого произвести на расчетный счет № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, БИК 046311001. ИНН <***>, КПП 645001001, ОКАТО 63204000000, КБК 17711690050050000140, получатель платежа УФК по Саратовской области (ГУ МЧС РФ по Саратовской области), наименование платежа: «Штрафы за административные правонарушения в области пожарной безопасности».
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 181, 206, 259, 276 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Саратовской области