АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов 28 октября 2016 года | Дело №А57-23256/2016 |
Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2016г.
Полный текст решения изготовлен 28.10.2016г.
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Бобунова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ломакиной К.С., рассмотрев материалы дела по заявлению Прокуратуры Заводского района г.Саратова, г.Саратов
Заинтересованное лицо:
индивидуальный предприниматель ФИО1, г.Саратов
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании представителей: заявителя – ФИО2., на обозрение суда представлено служебное удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилась Прокуратура Заводского района г.Саратова с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В предварительное судебное заседание, назначенное на 18.10.2016г. на 09 часов 40 минут, явился представитель заявителя, представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Суд завершил предварительное судебное заседания и открыл судебное заседание суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв на 25.10.2016г. на 09 часов 20 минут.
25.10.2016г. в 09 часов 20 минут судебное заседание объявлено продолженным, после перерыва состав лиц, участвующих в деле, не изменен.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Информация о принятии искового заявления или заявления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Документы, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанных сведений, включая дату их размещения, приобщаются к материалам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Таким образом, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела по существу в настоящем процессе в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, просит суд привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение заявителя, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, ИП ФИО1 имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) № АСС-64-802180 от 08.11.2013г.
Прокуратурой Заводского района г. Саратова с привлечением инспекторов ГИБДД УМВД России по городу Саратову в период времени с 07 сентября 203 6 года по 09 сентября 2016 года, организована и проводилась проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного.
07.09.2016г. в 10 часов 30 минут на ул. 1-й Сиреневый проезд, д. 88 г. Саратова в ходе проверки транспортного средства марки Форд, н/з Х302СЕ/64 RUS, под управлением водителя ФИО3, выявлено нарушение эксплуатации транспортного средства, а именно: водитель управлял транспортным средством с неисправным огнетушителем (индикатор давления огнетушителя находился в красной зоне, отсутствовали сведения о поверке огнетушителя).
Инспектором ИДПС ПОПС ГИБДД УМВД России по г. Саратова вынесено постановлением по делу об административном правонарушении от 07.09.2016 о привлечении водителя ФИО4 к административному правонарушению по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500рублей.
07.09.2016 в 11 часов 55 минут на ул. 1-й Сиреневый проезд, д. 88 г. Саратова в ходе проверки транспортного средства Форд TransitVAN н/з Т952ИЕ/64 RUS, под управлением водителя ФИО5, выявлено нарушение эксплуатации транспортного средства, а именно: водитель управлял транспортным средством с неисправным световым оборудованием.
Инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Саратова вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 07.09.2016 года о привлечении водителя ФИО5 к административному правонарушению по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500рублей.
16.09.2016г. первым заместителем прокурора Заводского района г.Саратова советником юстиции Тришевым А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.09.2016г. в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, допущенные предпринимателем а именно: выявлено нарушение эксплуатации транспортного средства, а именно: водитель управлял транспортным средством с неисправным огнетушителем (индикатор давления огнетушителя находился в красной зоне, отсутствовали сведения о поверке огнетушителя), водитель управлял транспортным средством с неисправным световым оборудованием.
Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Общества и несоблюдении им лицензионных требований и условий.
В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокуратура Заводского района г.Саратова обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО6 к административной ответственности, предусмотренной части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с подпунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В силу статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:
- установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
- разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;
- осуществления деятельности по организации дорожного движения;
- материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;
- организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;
- проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;
- осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств;
- лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;
- осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с положениями п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно части 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Документы, подтверждающие соблюдение данных требований, предоставлены не были.
Указанные нарушения свидетельствуют о несоблюдении ИП ФИО1 лицензионных требований.
Вина Предпринимателя в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.09.2016г., другими материалами по делу об административном правонарушении.
Следовательно, выявленное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении заявителем соблюдены.
Заявителем представлены доказательства совершения ИП ФИО1 предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, заявитель правомерно и в пределах своих полномочий возбудил дело об административном правонарушении.
Поскольку, согласно статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесены к компетенции арбитражного суда, заявитель правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.
На основании изложенного, суд находит, требование заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежащим удовлетворению.
Санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При рассмотрении материалов дела обстоятельства, отягчающие ответственность не установлены.
В части назначения наказания суд считает возможным назначить размер административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, ст.ст.167-170, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1, 27.04.1969г.р., уроженца г.Казань (ОГРН <***>) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФв виде штрафа в размере 3000руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 6450014678; КПП 645001001, Управление Федерального казначейства по Саратовской области ( Прокуратура Саратовской области л/с 04601103100), Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов, БИК 046311011; р/с 40101810300000010010, Код доходов 41511690010000140, Назначение платежа: Прокуратура Заводского района г. Саратова.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по делу может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с п.п.4.1 п.4 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области, в Арбитражный суд Поволжского округа по правилам, установленным ч.4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области Е.В. Бобунова