ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-25002/12 от 17.04.2013 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз,1

Р Е Ш Е Н И Е

г. Саратов Дело № А57-25002/2012

Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 19.04.2013г.

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Пузиной Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дьяченковой М.И.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению

Открытого акционерного общества «Саратовнефтепродукт», г.Саратов

Заинтересованное лицо:

ПМТУ Росстандарта, г.Нижний Новгород

о признании незаконным и отмене постановления

при участии в судебном заседании:

от ПМТУ Росстандарта – ФИО1, дов. от 24.11.2012г.

от ОАО «Саратовнефтепродукт» - ФИО2, дов. от 01.02.2013г.

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Открытое акционерное общество «Саратовнефтепродукт» с заявлением, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 91 ю от 05 декабря 2012 года; о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОАО «Саратовнефтепродукт».

В судебное заседание явились представители ОАО "Саратовнефтепродукт" и ПМТУ Росстандарта.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель административного органа требования заявителя оспорил.

Судом, в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв судебного заседания до 17.04.2013г. до 14 час. 30 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.

Материалами дела установлено, что 16.11.2012г. Отделом (инспекцией) в Саратовской области ПМТУ Росстандарта на основании Распоряжения № 2884 от 25.09.2012г. и в соответствии с Ежегодным планом проведения плановых проверок ПМТУ Росстандарта на 2012 год, утвержденным приказом руководителя ПМТУ Росстандарта от 20.12.2011 № 515, по вопросу соблюдения обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов, обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, проведена внеплановая выездная проверка Энгельсской нефтебазы, принадлежащей ОАО "Саратовнефтепродукт", расположенной по адресу: <...>.

В ходе проверки административным органом установлено, что ОАО "Саратовнефтепродукт" Общество применило в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (при осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товара) средства измерения не прошедшие в установленном порядке проверку: автоматических систем налива АСН-12В № 11/1, 11/2, 10, 9, 12/2, 13/2, 13/1, б/н (счетчик ППВ-100-1, 6С № 002717) в местах, ограничивающих доступ к механизмам регулировки и элементам конструкции, отсутствуют пломбы, несущие на себе поверительные клейма; выполнило измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик измерений - отсутствует аттестованная методика измерений массы нефтепродуктов, отгружаемых через АСН в автоцистерны, что является нарушением п.1 ст. 9, п.1 ст.13, п.1 ст.5 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

21.11.2012г. начальником Отдела (инспекции) в Саратовской области составлен протокол об административном правонарушении № 342/9м-ю в отношении ОАО «Саратовнефтепродукт» по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

05.12.2012г. начальником отдела (инспекции) в Саратовской области ПМТУ Росстандарта в отношении ОАО «Саратовнефтепродукт» вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 91ю по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым ОАО «Саратовнефтепродукт» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей.

Заявитель, не согласившись с вынесенным административным органом постановлением № 91ю по делу об административном правонарушении от 05.12.2012г., обратился в Арбитражный суд Саратовской области с настоящим заявлением. ОАО «Саратовнефетпродукт» считает, что Общество, не являясь специализированной организацией, не наделено правом на осуществление поверки средств измерений. Общество считает, что, поскольку поверку осуществляло ФБУ "Саратовский ЦСМ", данное учреждение и должно нести ответственность за несоблюдение вышеуказанного приказа. Общество считает, что факт не применения аттестованных методик измерений массы нефтепродуктов через АСН в автоцистерны не подтвержден какими-либо доказательствами со стороны заинтересованного лица, поскольку, ОАО "Саратовнефтепродукт", в т.ч. и Энгельсская нефтебаза, имеет и применяет нормативный документ "Масса нефти и нефтепродуктов. Методика измерений массы нефти и нефтепродуктов МИ-01. СНП", разработанная и аттестованная ФБУ "Саратовский ЦСМ" 14.12.2009г. Свидетельство об аттестации № 08-29/06-2009. регистрационный номер № ФР.1.29.2009.06699. ОАО "Саратовнефтепродукт" в заявлении указывает на то, что Общество не совершало вменяемых ему административных правонарушений, в связи с чем, ввиду отсутствия события административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель Отдела (инспекции) в Саратовской области ПМТУ Росстандарта возражает против требований заявителя, считает оспариваемое заявителем постановление законным, обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.

Исследовав представленные документы, действующее законодательство, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В целях установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, содействия развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу принят Федеральный закон от 26.06.2008г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 102-ФЗ данный Закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении деятельности, входящей в перечень, содержащийся в данном пункте, в том числе при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.

В силу основных понятий, приведенных в статье 2 Федерального закона N 102-ФЗ, средством измерений является техническое средство, предназначенное для измерений; поверка средств измерений - это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям; методика (метод) измерений - совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации (часть 1).

Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (часть 2).

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Одними из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений являются поверка средств измерений и аттестация методик (методов) измерений (статья 11 ФЗ № 102-ФЗ).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ОАО «Саратовнефтепродукт» к административной ответственности стало нарушение требований ч. 1 ст. 9, п.1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а именно, Обществом допущено применение средств измерений, не прошедших в установленном законом порядке поверку: автоматических систем налива АСН -12В №№ 11/1, 11/2, 10, 9, 12/2, 13/1, б/н (счетчик ППВ-100-1, 6С № 002717) - в местах, ограничивающих доступ к механизмам регулировки и элементам конструкции, отсутствуют пломбы, несущие на себе поверительные клейма.

Таким образом, ОАО «Саратовнефтепродукт» неправомерно допустило нарушение действующего законодательства в области государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Суд, рассматривая довод ОАО "Саратовнефтепродукт", о том, что Общество не является специализированной организацией, не наделено правом на осуществление поверки средств измерений, исходит из следующего.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994г. № 125 утвержден Порядок проведения поверки средств измерений.

Настоящий документ распространяется на средства измерений при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений.

В соответствии с п.2.14 Порядка проведения проверки средств измерений, утв. приказом Госстандарта РФ от 18.07.1994г. № 125, внеочередную поверку средств измерений, находящихся в эксплуатации проводят при:

повреждении поверительного клейма, пломб, несущих на себе поверительные клейма или в случае утраты свидетельства о поверке;

вводе в эксплуатацию средств измерений после длительного хранения (более одного межповерочного интервала);

проведении повторной юстировки или настройки, известном или предлагаемом ударном воздействии на средство измерений или неудовлетворительной работе прибора.

В соответствии с Примечанием к п.2.14 настоящего Порядка:

поверительные клейма считают поврежденными, если без применения специальных средств невозможно прочитать нанесенную на них информацию;

пломбы, несущие на себе поверительные клейма, считают поврежденными, если без применения специальных средств невозможно прочитать нанесенную на них информацию, а также если они не препятствуют доступу к узлам регулировки средств измерений или внутренним элементам их устройства.

Из материалов дела следует, и не оспаривается Обществом, что при проверке административным органом было установлено использование ОАО "Саратовнефтепродукт" автоматических систем налива - средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку.

Таким образом, ОАО "Саратовнефтепродукт" должно было сдать автоматические системы налива АСН -12В №№ 11/1, 11/2, 10, 9, 12/2, 13/1, б/н (счетчик ППВ-100-1, 6С № 002717 ) на внеочередную поверку.

Субъектом ответственности в рассматриваемом случае является Общество как лицо, ответственное за использование, применение средств измерений.

Из содержания части 1 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ следует, что своевременно представлять средства измерений на поверку обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие средства измерений.

Кроме того, при проверке установлено, что Обществом выполнены измерения, без применения аттестованных методик измерений - отсутствует аттестованная методика измерений массы нефтепродуктов, отгружаемых через АСН в автоцистерны.

ОАО "Саратовнефтепродукт" в своем заявлении, оспаривая постановление административного органа, считает неправомерным указание Отдела (инспекции) в Саратовской области на отсутствие у Общества аттестованной методики измерений массы нефтепродуктов, отгружаемых через АСН в автоцистерны.

Представитель ОАО "Саратовнефтепродукт" пояснил, что в своей деятельности ОАО "Саратовнефтепродукт", в том числе Энгельсская нефтебаза, применяет нормативный документ - "Масса нефти и нефтепродуктов. Методика измерений массы нефти и нефтепродуктов МИ-01.СНП", разработанная и аттестованная ФБУ "Саратовский ЦСМ" 14.12.2009г.

Представитель Отдела (инспекции) в Саратовской области ПМТУ Росстандарта оспорил указанный довод заявителя, пояснил, что у ОАО "Саратовнефтерпродукт" имеется аттестованная методика измерений МИ-01. СНП и с ее помощью происходит отпуск нефтепродуктов приобретателям. Указанная методика измерений устанавливает методику измерений массы нефти и нефтепродуктов через резервуары, железнодорожные цистерны и автоцистерны. Энгельсская нефтебаза оборудована автоматизированными системами налива (АСН) и в соответствии с п.5.2.1 договора купли-продажи количество нефтепродуктов определяется при помощи счетчиков жидкостей, а паспортный объем цистерны в расчет не принимается.

В соответствии с п.2 ст. 5 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, учитывая, что счетчики считают объем, а нефтепродукты отпускаются по массе, в соответствии с п.2 ст. 5 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям должно осуществляться путем аттестации методик (методов) измерений.

Материалами дела подтверждено и не оспаривается Обществом, что аттестованная методика измерений массы нефтепродуктов, отгружаемых через АСН в автоцистерны, у Общества отсутствует.

Факт применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку: автоматических систем налива АСН - 12В №№ 11/1, 11/2, 10, 9, 12/2, 13/2, 13/1, б/н (счетчик ППВ-100-1,6С № 002717) - в местах, ограничивающих доступ к механизмам регулировки и элементам конструкции, отсутствуют пломбы, несущие на себе поверительные клейма, выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик измерений - отсутствует аттестованная методика измерений массы нефтепродуктов, отгружаемых через АСН в автоцистерны на Энгельсской нефтебазе, принадлежащей ОАО "Саратовнефтерподукт", расположенной по адресу: <...>, подтверждается материалами дела.

Суд считает, что в данном случае Общество имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.

Доказательств, свидетельствующих о принятии учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства в области обеспечения единства измерений, в материалы дела не представлено.

Таким образом, вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом была установлена и доказана.

При таких обстоятельствах, суд считает, что вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.

Поскольку событие административного правонарушения и вина заявителя в его совершении подтверждены материалами дела, административным органом правомерно сделан вывод о наличии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемое постановление вынесено административным органом в срок, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления, судом не установлено.

Санкцией части 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении № 7ю от 11.03.12г. ОАО "Саратовнефтепродукт" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 руб.(нарушение требований к средствам измерений), постановлением по делу об административном правонарушении № 8ю от 11.03.12г. ОАО "Саратовнефтепродукт" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000руб. (применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку), постановлением по делу об административном правонарушении № 64ю от 18.10.2012г. ОАО "Саратовнефтепродукт" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 60000руб. (применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку), постановлением по делу об административном правонарушении № 66ю от 25.10.2012г. ОАО "Саратовнефтерподукт" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 70000руб. (применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку), постановлением по делу об административном правонарушении № 68ю от 25.10.2012г. ОАО "Саратовнефтерподукт" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 70000руб.(применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений нет прошедших в установленном порядке поверку), постановлением по делу об административном правонарушении № 72ю от 26.10.2012г. ОАО "Саратовнефтепродукт" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 80000руб. (применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку), постановлением по делу об административном правонарушении № 73ю от 26.10.2012г. ОАО "Саратовнефтепродукт" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 80000руб. (применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку), постановлением по делу об административном правонарушении № 74ю от 26.10.2012г. ОАО "Саратовнефтепродукт" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 80000 руб. (применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку), постановлением по делу об административном правонарушении № 75ю от 26.10.2012г. ОАО "Саратовнефтепродукт" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 80000руб. (применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку).

Согласно п.2 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что административный орган при вынесении оспариваемого постановления и применении административного наказания правомерно применил в качестве отягчающих вину обстоятельств повторное привлечение лица к административной ответственности и наложил на ОАО «Саратовнефтерподукт» административный штраф в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным, в связи с чем, требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 91ю от 05.12.2012г., вынесенное Отделом (инспекцией) в Саратовской области ПМТУ Росстандарта в отношении ОАО «Саратонефтепродукт», удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


  В удовлетворении заявленных ОАО «Саратовнефтепродукт» требований о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 91ю от 05 декабря 2012 года; о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОАО «Саратовнефтепродукт», отказать.

Решение суда может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ст. ст. 181, 257, 259, 260, 273, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации через Арбитражный суд Саратовской области.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области Е.В. Пузина