АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов
25 ноября 2016 года
Дело №А57-25323/2016
Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2016г.
Полный текст решения изготовлен 25.11.2016г.
Судья Арбитражного суда Саратовской области Бобунова Е.В., рассмотрев заявление Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Саратов
Заинтересованное лицо:
Индивидуальный предприниматель ФИО1, г. Саратов,
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании представителей: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В предварительное судебное заседание, назначенное на 23.11.2016г. в 17 часов 00 минут, представители лиц, участвующих в деле не явились, о времени и месте предварительного судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Суд завершил предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание суда первой инстанции.
18.10.2016г. через канцелярию арбитражного суда Предпринимателем заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие, с заявленными требованиями административного органа ИП ФИО1 согласен.
Судом заявленное ходатайство рассмотрено, удовлетворено в части рассмотрения дела в отсутствии ИП ФИО1, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Дело рассмотрено по правилам главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по существу заявленных требований по имеющимся в деле документам.
Согласно материалам дела, ИП ФИО1 имеет лицензию № АСС-64-802174 от 11.09.2012г. на право осуществления перевозок пассажиров, выданную УГАДН по Саратовской области. Осуществляет перевозки пассажиров.
В соответствии со ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К лицензионным требованиям и условиям согласно п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ №280 от 02.04.2012 г., относится соблюдение лицензиатом основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г., а также соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112.
В соответствии с п.5 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ №280 от 02.04.2012 г., осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «А», «Г» - "И" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ №280 от 02.04.2012 г., имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности":
подпункт «А» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ №280 от 02.04.2012 г. - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; подпункт «Г» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. - наличие у соискателя лицензии, (лицензиата), на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г., транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; подпункт «3» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. - соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; подпункт «Ж» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. - использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; подпункт «Е» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. - использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; подпункт «И» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. - соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
При осуществлении 26.09.2016 года проверки государственным инспектором ФИО2 были выявлены следующие нарушения.
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 техническое обслуживание автотранспортных средств проводится с нарушением периодичности проведения ТО, документы подтверждающие фактическое проведение ТО на момент проверки отсутствовали, что является нарушением п. 27 Приказа Минтранса РФ от 15 января 2014г. №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом...» ст. 20 Федерального закона № 196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 не осуществляется учет данных о ДТП в ГИБДД, что является нарушением п. 15 Постановления правительства РФ № 647 от 29.06.1995г «Об утверждении правил учета ДТП». Приказ Минтранса РФ № 22 от 02.04.1996г. « Об утверждении формы учета ДТП ».
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 не осуществляется сверка данных о ДТП в ГИБДД, что является нарушением п. 18 Постановления правительства РФ № 647 от 29.06.1995г «Об утверждении правил учета ДТП». Приказ Минтранса РФ № 22 от 02.04.1996г. «Об утверждении формы учета ДТП».
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 не организовано проведение стажировки водителей, что нарушает ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г.. приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации".
ИП ФИО1 сохранность путевой документации не обеспечивается. Указанные действия нарушают! требования 18 Порядка заполнения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнение путевых листов".
ИП ФИО1 не представлены листы собеседований с водителями, что нарушает требования п. 9-11 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 11.03.2016г. № 59.
Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля и несоблюдении лицензионных требований и условий ИП ФИО1, а именно имеет место повторное нарушение в течение года подпункта «3» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. (несоблюдение лицензиатом требований, установленных ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г.).
По результатам проверки государственным инспектором ФИО2 составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №290 от 26.09.2016г. и протокол № 010000468 от 26.09.2016г. об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в частности, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В пункте 5 Положения о лицензировании перевозок установлено, что под грубым нарушением лицензионных требований понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 указанного Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ.
Условиями осуществления названного лицензируемого вида деятельности являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Документы, подтверждающие соблюдение данного положения, лицом, привлекаемым к административной ответственности предоставлены не были.
Указанные нарушения свидетельствуют о несоблюдении ИП ФИО1 лицензионных требований и условий.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 010000468 от 26.09.2016г., актом № 290 от 26.09.2016г.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением арбитражного суда от 22.04.2016г. по делу №А57-6633/2016 Индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотреннох подпункт «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ №280 от 02.04.2012 г.; часть 1 статьи 20 ФЗ от 10.12.1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункт 18 Постановления Правительства РФ №647 от 29.06.1995г. «Об утверждении правил учета ДТП», подпункт «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012г.; часть 1 статьи 20 ФЗ РФ №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ №7 от 15 января 2014г., подпункт «и» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ №280 от 02.04.2012 г.; пункт 18 раздела 3 Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, а именно, срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В материалах дела имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Саратовской области по делу №А57-6633/2016, согласно которому предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000рублей.
Следовательно, выявленное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены.
Согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Заявителем представлены доказательства совершения ИП ФИО1, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, заявитель правомерно и в пределах своих полномочий возбудил дело об административном правонарушении.
Кроме того, ИП ФИО1 не отрицает совершение им административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Поскольку, согласно статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесены к компетенции арбитражного суда, заявитель правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
На основании изложенного, суд находит требование заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежащим удовлетворению.
Санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При рассмотрении материалов дела обстоятельства, смягчающие ответственность, не установлены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости применения в отношении предпринимателя административного наказания в виде штрафа.
Руководствуясь статьями ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, ст.ст.167–170,203-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Саратов, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Саратова, адрес регистрации: <...>, ОГРИП 307645322200018, ИНН <***> к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000руб.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа — УФК по Саратовской области (УГАДН по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),
ИНН <***>, КПП 645201001, ОКТМО 63701000,
Банк получателя — отделение Саратов г. Саратов,
Счет получателя: 40101810300000010010, БИК 046311001,
Код бюджетной классификации – 10611690040046000140,
УИН 10660442160100004486.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по делу может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в соответствии с п.п.4.1 п.4 ст.206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области, в Арбитражный суд Поволжского округа по правилам, установленным ч.4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области Е.В. Бобунова