ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-27139/15 от 17.03.2016 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

24 марта 2016 года

Дело №А57-27139/2015

Резолютивная часть решения  оглашена 17 марта   2016 года

Полный текст решения изготовлен  24  марта   2016 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Волковой М.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Балахниной Ю.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Ассоциации товарищества собственников жилья Ленинского района,   г. Саратов  (ОГРН <***>),

к  Муниципальному  образованию «Город Саратов» в лице  Комитета  по финансам администрации Муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов (ОГРН <***>),

третьи  лица:

Муниципальное образование «Город Саратов» в лице Администрации муниципального образования «Город Саратов»,  г. Саратов,

Комитет по управлению имуществом г. Саратова,   г. Саратов,

о взыскании  с Муниципального образования «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» за счет средств казны Муниципального образования «Город Саратов» в пользу Ассоциации ТСЖ Ленинского района задолженности по оплате обязательных  ежемесячных  платежей  на обслуживание  общего  имущества  многоквартирных домов за период   с 01.08.2013 года - 31.07.2015 года,  пропорционально 14,8 кв.м.,  в доме №8 по ул.2-я Электронная – 7481,99 рублей;  за период  с 01.09.2014 года - 31.08.2015 года, пропорционально 31,5 кв.м. в доме №74А по ул. Лебедева-Кумача - 6404,04 рублей, пропорционально 14,6 кв.м. в доме №15 по ул.Куприянова - 3474,50 рублей; всего сумма долга составила - 17360,53 рублей;

при участии в судебном заседании:

представители истца по доверенности  от 10.03.2015 года  - ФИО1;

представитель ответчика по доверенности №04-02/1223 от 22.09.2015 года – ФИО2;

представители третьих  лиц  -  не явились, извещены  надлежащим образом о времени  и месте слушания дела,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилась Ассоциация ТСЖ Ленинского района, г.Саратов, (ОГРН <***>)  с иском к  Муниципальному  образованию «Город Саратов» в лице  Комитета  по финансам администрации Муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов   о взыскании  с Муниципального образования «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» за счет средств казны Муниципального образования «Город Саратов» в пользу Ассоциации ТСЖ Ленинского района задолженности по оплате обязательных  ежемесячных  платежей  на обслуживание  общего  имущества  многоквартирных домов за период   с 01.08.2013 года - 31.07.2015 года,  пропорционально 14,8 кв.м.,  в доме №8 по ул.2-я Электронная – 7481,99 рублей;  за период  с 01.09.2014 года - 31.08.2015 года, пропорционально 31,5 кв.м. в доме №74А по ул. Лебедева-Кумача - 6404,04 рублей, пропорционально 14,6 кв.м. в доме №15 по ул.Куприянова - 3474,50 рублей; всего сумма долга составила - 17360,53 рублей.

В своем иске,   истец указал третьим лицом  Муниципальное образование «Город Саратов» в лице Администрации муниципального образования «Город Саратов»,  г. Саратов.

Определениям суда от  15.01.2016 года  к  участию в деле А57-27139/2015  в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора судом был привлечен  Комитет по управлению имуществом г. Саратова.

Представители  третьих лиц,  в порядке ст. 121, 123 АПК РФ надлежащим образом извещенных  о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

При данных обстоятельствах, руководствуясь ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в его отсутствие, так как представленных документов достаточно для рассмотрения спора.

Истец поддержал исковые требования в полном объеме, по основаниям аналогичным,  изложенным в исковом заявлении.

Ответчик – Комитет  по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» возражал  против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве. Поскольку  комитет не является собственником нежилых помещении, то у него отсутствует обязанность  по внесению  платы за   жилое помещение и коммунальные услуги.

Комитет по финансам администрации  муниципального  образования  «Город Саратов» - ответчик не  наделен  полномочиями по управлению, распоряжению муниципальным  имуществом и содержанию муниципального  имущества.

Правовые основания  для выделения из бюджета  муниципального  образования  «Город Саратов» ассигнований на оплату  взносов за  содержание,   текущий и капитальный ремонт по нежилым  помещениям доли   МО «Город Саратов» в праве  общей собственности на общее  имущество многоквартирных  домов входящих в состав АТСЖ  Ленинского района  отсутствуют.

Перечисление  денежных средств  иным  способом  кроме  определенных бюджетным законодательством,  а в данном случае это субсидия на оплату ЖКУ в соответствии  с бюджетным законодательством не допускается.

Администрация   МО «Город Саратов» реализует  положения №78 Бюджетного кодекса РФ в соответствии  с которой,  субсидии  юридическим   лицам   предоставляются из местного  бюджета - в случаях  и порядке, предусмотренных  решением  представленного органа муниципального  образования о  местном бюджете и  принимаемыми  в соответствии  с ним  муниципальными правовыми  актами местной администрации.

Кроме того, ответчик заявил, что ему   не поступали платежные документы о внесении  платы за коммунальные  услуги по нежилым помещениям указанным в иске, что мешало ответчику решить вопрос об оплате.

Заявленные требования  истца о возмещении  судебных расходов за услуги  представителя  в размере 25 00 рублей ответчик считает завышенными и просит снизить.

Представитель Администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явился, своей позиции по делу не  высказал.

Представитель Комитета по управлению имуществом г. Саратова в судебное заседание также  не явился, письменного отзыва на исковое заявление не представил.

Суд, исследовав имеющиеся материалы дела, считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.

Многоквартирные жилые дома № 8 по ул. 2-я Электронная, № 74А по ул. Лебедева-Кумача и № 15 по ул. Куприянова в г. Саратове по договорам от 24 августа 2015 года находятся в управлении Ассоциации ТСЖ Ленинского района.

 Согласно пунктам 4.2.2, 4.2.4 договоров,  Ассоциация имеет право от имени и в интересах собственников жилых и нежилых помещений без доверенности представлять их законные интересы в судах, связанных с управлением общим имуществом в данном доме, а также требовать от собственников помещений внесения платы по договору в полном объеме.

Данные договоры заключены, в том числе, в силу положений главы 52 Гражданского кодекса РФ, а также статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми Ассоциация вправе и обязана, в том числе, осуществлять обслуживание общего имущества многоквартирного дома, представлять и защищать общие имущественные (неимущественные) интересы собственников жилья и их объединений, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в судах, в отношениях с третьими лицами.

Ассоциация ТСЖ Ленинского района г. Саратова является некоммерческой организацией, осуществляет деятельность в соответствии с уставными целями и задачами, а также в соответствии с положениями гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации, с учетом иерархии норм Закона, регламентирующих порядок содержания общего имущества и предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах. 

Муниципальное образование «Город Саратов» является собственником нежилых помещений общей площадью 14.8 кв.м в доме № 8 по ул. 2-я Электронная, 31.5 кв.м в доме № 74А по ул. Лебедева-Кумача и 14.6 кв.м в доме № 15 по ул. Куприянова в г. Саратове.

Ответчик не производит обязательные ежемесячные платежи на обслуживание общего имущества многоквартирных домов, в связи с чем задолженность составила за период 01.08.2013 – 31.07.2015 пропорционально 14.8 кв.м в доме № 8 по ул. 2-я Электронная 7481,99 рублей, а за период 01.09.2014 – 31.08.2015 пропорционально 31.5 кв.м в доме № 74А по ул. Лебедева-Кумача 6404,04 рублей, пропорционально 14.6 кв.м в доме № 15 по ул. Куприянова 3474,50 рублей.  

Ответчик уклоняется от исполнения вышеуказанных требований Закона, в связи с чем Ассоциация вынуждена обратиться в суд и воспользоваться юридической помощью.

Истец считает, что ответчик обязан производить оплату оказанных услуг по отоплению нежилого помещения, принадлежащего МО «Город Саратов» на праве собственности. Ненадлежащее исполнение ответчиком, как собственником нежилого помещения в многоквартирном жилом доме, входящем в состав АТСЖ  Ленинского района,  и находящемся в обслуживании  АТСЖ Ленинского района, обязательств по оплате коммунальных платежей, послужило основанием для обращения истца в суд с исковым заявлением о  взыскании  задолженности за тепловую энергию.

Таким образом,  жилые дома: № 8 по ул. 2-я Электронная, № 74А по ул. Лебедева-Кумача и № 15 по ул. Куприянова в г. Саратове  входит в состав АТСЖ  Ленинского района.

В соответствии с договором, а также уставными целями и задачами,   руководствуясь, в том числе, статьей 138 Жилищного кодекса РФ, Ассоциация осуществляет обслуживание общего имущества многоквартирного дома, представляет и защищает общие имущественные интересы  собственников жилья и их объединений, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в судах, в отношениях с третьими лицами.

Согласно пунктам 5 и 6 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации  договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

В соответствии ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Суд, оценив с учетом требований ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое из представленных доказательств в отдельности, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, приходит к выводу, что указанные доводы ответчика  необоснованны и несостоятельны по следующим основаниям.

Нормами жилищного законодательства Российской Федерации плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, следовательно, данная обязанность не связана с моментом выставления счета на внесение платы за содержание и ремонт многоквартирного дома. Не выставление счетов на оплату не освобождает собственника от обязанности нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества.

Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного и Гражданского кодексов Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.

Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (ст. 16 Правила содержания общего имущества).

Из приведенных норм права следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивается собственником помещения.

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за помещение для собственника
помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт
помещения и плату за коммунальные услуги.

При этом в силу статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги вносится собственником помещения в многоквартирном доме, то есть потребителем услуг, ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иное не установлено договором.

В силу части 3 статьи 137 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья вправе в судебном порядке потребовать принудительного возмещения обязательных платежей в случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей.

Истец просит взыскать с ответчика задолженность по обязательным ежемесячным платежам  на обслуживание  общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23. 05. 2006 года №307, истец является исполнителем коммунальных услуг многоквартирного дома.

АТСЖ Ленинского района в соответствии с действующим жилищным законодательством и Уставом предоставляет необходимые коммунальные и эксплуатационные услуги по обслуживанию помещений в  домах: № 8 по ул. 2-я Электронная, № 74А по ул. Лебедева-Кумача и № 15 по ул. Куприянова в г. Саратове,   в том числе и принадлежащих ответчику.

Суд, проверив расчет исковых требований истца, признал его обоснованным.

Размер стоимости  обязательных ежемесячных  платежей  на обслуживание  общего имущества  многоквартирного дома №8  по ул. 2-я  Электронная  произведен истцом с учетом нижеследующего.

10 января 2006 года членами ТСЖ «Электроник-1» было принято решение: в случае увеличения минимального размера оплаты труда более чем на 40%, на момент проведения собрания составлявшего 800 рублей, установить для собственников жилых и нежилых помещений плату, разбив ее на: «содержание общего имущества», «вывоз ТБО», «пользование коллективной антенной», «содержание лифта». При этом было предусмотрено, что действующий на момент проведения собрания тариф будет изменен в зависимости от изменения минимального размера оплаты труда.

С 01 сентября 2007 года минимальный размер оплаты труда в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 2007г. № 54-ФЗ утвержден в размере 2 300 рублей, то есть минимальный размер оплаты труда превысил минимальный размер оплаты труда, действовавший на момент проведения общего собрания, более, чем на 40%, в связи с чем был изменен действовавший тариф на услуги по содержанию общего имущества дома и содержанию лифта.

В действовавшем до 1 сентября 2007 года тарифе стоимость обслуживания общего имущества составляла 5,97 руб. на 1 кв. метр общей площади. Привожу расшифровку данного тарифа:

5,97=7,58-0,41-1,2   где:

7,58 – общая стоимость услуг по содержанию жилья на 1 кв. метр, для многоквартирных домов со всеми  удобствами, лифтом, мусоропроводом, утвержденная  решением Саратовской городской Думы № 55-527 от 04.02.2005 года;

0,41 – цена услуги по вывозу ТБО в структуре общей стоимости услуги по содержанию жилья;

1,2 – цена услуги по содержанию лифта в статье «содержание жилья».

Производим расчет стоимости содержания общего имущества (без учета вывоза ТБО и содержания лифта), утвержденный решением общего собрания членов ТСЖ «Антоновское», с учетом увеличения МРОТ с 01.09.2007г.:

А1=( 5,97-1,49)+((1,49х(М1/М2), где

А1 – устанавливаемая стоимость содержания общего имущества дома с 01.09.2007г.;

М1 – установленный минимальный размер оплаты труда с 01.09.2007г. (2300 руб.);

М2 – минимальный размер оплаты труда, действовавший до 01.09.2007г. (1100 руб.);

1,49 = 5,97х25%, то есть это 25% от тарифа, составляющая фонда оплаты труда в действовавшем тарифе.

Таким образом, подставив числовые значения получаем стоимость обслуживания общего имущества дома (без учета вывоза ТБО и содержания лифта) с 01.09.2007г., которая составила 7,60 руб. на 1 кв. метр общей площади.

Расчет стоимости содержания лифта производится так же:

(1,2-0,3)+0,3х(2300/1100)=1,53

где 0,3=1,2х25%, т.е. это 25% от тарифа, составляющая фонда оплаты труда в действовавшем тарифе.

7,60 + 1,53 = 9,13 – стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта, без учета вывоза ТБО, с 01.09.2007г.

_______________________________________________

Расшифровка тарифа 11,15 руб. на 1 кв.м, действующего с 01.01.2009 года, для многоквартирных домов со всеми  удобствами, лифтом, мусоропроводом.

(7,60 – 1,90) + ((1,90(4330:2300) = 9,28 - стоимость обслуживания мест общего пользования (без учета вывоза ТБО и содержания лифта), где:

7,60 - стоимость обслуживания общего имущества дома (без учета вывоза ТБО и содержания лифта) с 01.09.2007 года;

1,90 = 7,60х25%,  т.е. это 25% от стоимости обслуживания общего имущества (без учета вывоза ТБО и содержания лифта) с 01.09.2007 года, это составляющая фонда оплаты труда в действовавшем тарифе;

4330  –  МРОТ с 01.01.2009 года;

2300  –  МРОТ с 01.09.2007 года.

Расчет стоимости содержания лифта производится так же:

(1,53-0,38)+((0,38(4330/2300) = 1,87  где:

0,38=1,53х25%, т.е. это 25% от тарифа, составляющая фонда оплаты труда в действовавшем тарифе.

9,28 + 1,87 = 11,15 – стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта, без учета вывоза ТБО, с 01.01.2009 года.

            С 1 июня 2011 года МРОТ составил 4 611 руб./мес.

(9,28 — 2,32) + (2,32(4611:4330)) = 9,43 — стоимость обслуживания общего имущества (без учета вывоза ТБО и содержания лифта).

(1,87 – 0,47) + (0,47(4611:4330)) = 1,90  –  содержание лифта.

9,43 + 1,90 = 11,33 — стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта, без учета вывоза ТБО,  с 01.06.2011 года.

С 1 января 2013 года МРОТ составил 5 205 рублей в месяц.

(9,43 — 2,35) + ((2,35(5205 : 4611) = 9,73 — стоимость обслуживания общего имущества (без учета вывоза ТБО и содержания лифта).

(1,90 — 0,47) + ((0,47(5205 : 4611) = 1,96 — содержание лифта.

9,73 + 1,96 = 11,69    –   стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта, без учета вывоза ТБО,  с 01.06.2011 года.

________________________________________

            С 1 января 2014 года МРОТ составил 5 554 рублей в месяц.

(9,73 – 2,43) + 2,43(5554:5205) = 9,89   –   обслуживание.

(1,96 – 0,49) + (0,49(5554:5205)) = 1,99   –   лифт.

9,89 + 1,99 = 11,88   –   тариф с 01.01.2014 года.

_______________________________________

            С 1 января 2015 года МРОТ составил 5965 рублей в месяц.

(9,89 – 2,47) + (2,47(5965 : 5554)) = 10,07   –   обслуживание.

(1,99 – 0,49) + (0,49(5965 : 5554)) – 2,03   –   лифт.

10,07 + 2,03 = 12,10   –    стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта, без учета вывоза ТБО,  с 01.01.2015 года.

_______________________________________

Стоимость капитального ремонта установлена решением общего собрания 28 апреля 2006 года, в соответствии с федеральными стандартами стоимости капитального ремонта, устанавливаемыми Правительством РФ.

С 1 октября 2014 года стоимость капитального ремонта установлена решением общего собрания от 1 июня 2014 года (прилагаю).

Тариф по текущему ремонту в соответствии с решением общего собрания членов Товарищества от 10 января 2006 года рассчитан по формуле, указанной в пункте 2 вопроса № 9:

1,76 х 1,19 = 2,09 руб./мес. — с 2009 года;

2,09 х 1,10 = 2,30 руб./мес. - с марта 2010 года (нормативную базу прилагаю).

С 1 октября 2014 года тариф на текущий ремонта установлен решением общего собрания от 1 июня 2014 года.

Таким образом, размер  по обязательным ежемесячным платежам на обслуживание  общего  имущества  многоквартирного дома № 8 по ул. 2-я Электронная г. Саратов, за период 01.08.2013 – 31.07.2015 г., пропорционально 14.8 кв.м в доме составляет - 7481,99 рублей.

Размер стоимости  обязательных ежемесячных  платежей  на обслуживание  общего имущества  многоквартирного дома №15   по ул. Куприянова произведен истцом с учетом нижеследующего.

10 января 2006 года членами ТСЖ «Темп 2004» было принято решение (протокол прилагаю): в случае увеличения минимального размера оплаты труда более чем на 40% от минимального размера оплаты труда, на момент проведения данного общего собраний составляющего 800 рублей, установить для собственников жилых и нежилых помещений плату, разбив ее  на: «содержание общего имущества», «вывоз ТБО», «пользование коллективной антенной», «содержание лифта». При этом было предусмотрено, что действующий на момент проведения собрания тариф будет изменен в зависимости от изменения минимального размера оплаты труда.

С 01 сентября 2007 года минимальный размер оплаты труда в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 2007г. № 54-ФЗ утвержден в размере 2 300 рублей, то есть минимальный размер оплаты труда превысил минимальный размер оплаты труда, действовавший на момент проведения общего собрания более, чем на 40%, в связи с чем был изменен действовавший тариф на услуги по содержанию общего имущества дома и содержанию лифта.

Решением общего собрания  утвержден следующий расчет тарифа:

В действовавшем до 1 сентября 2006 года тарифе стоимость содержания мест общего пользования составляла 4,91 руб. на 1 кв. метр общей площади. Привожу расшифровку данного тарифа:

4,91=(6,52-0,41-1,2) где:

6,52 – общая стоимость услуг по содержанию жилья на 1 кв. метр, для многоквартирных домов со всеми  удобствами, с лифтом, без мусоропровода, утвержденная  решением Саратовской городской Думы № 55-527 от 04.02.2005 года;

0,41 – цена услуги по вывозу ТБО в структуре общей стоимости услуги по содержанию жилья;

1,2 – цена услуги по содержанию лифта в статье «содержание жилья».

Производим расчет стоимости содержания мест общего пользования (без учета вывоза ТБО и содержания лифта), утвержденный решением общего собрания членов ТСЖ «Темп 2004», с учетом увеличения МРОТ с 01.09.2007г.

А1=( 4,91-1,23)+1,23х(М1/М2), где

А1 – устанавливаемая стоимость содержания общего имущества дома с 01.09.2007г.;

М1 – установленный минимальный размер оплаты труда с 01.09.2007г. (2300 руб.);

М2 – минимальный размер оплаты труда, действовавший до 01.09.2007г. (1100 руб.);

1,23=4,91х25%, т.е. это 25% от тарифа, составляющая фонда оплаты труда в действовавшем тарифе.

Таким образом, подставив числовые значения,

(4,91 — 1,23) + 1,23х(2300:1100) = 6,25

получаем стоимость обслуживания общего имущества дома (без учета вывоза ТБО и содержания лифта) с 01.09.2007г. -  6,25 руб. за 1 кв.м.

Расчет стоимости содержания лифта производится так же:

(1,2-0,3)+0,3х(2300/1100)=1,53

где 0,3=1,2х25%, т.е. это 25% от тарифа, составляющая фонда оплаты труда в действовавшем тарифе.

 6,25+1,53=7,78 – стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта, без учета вывоза ТБО  с 01.09.2007 года.

_____________________________________

С 1 января 2009 года МРОТ составил 4 330 рублей в месяц, в связи с чем, соответственно, изменились тарифы по приведенным выше формулам. 

Расшифровка тарифа 9,50 руб. на 1 кв.м, действующего с 01.01.2009 года, для многоквартирных домов со всеми  удобствами, с лифтом, без мусоропровода:

(6,25 – 1,5625)+1,5625(4330:2300) = 7,63 - стоимость обслуживания общего имущества   дома (без учета вывоза ТБО и содержания лифта) с 01.01.2009 года; где:

6,25 - стоимость обслуживания общего имущества дома (без учета вывоза ТБО и содержания лифта) с 01.09.2007 года;

1,5625 = 6,25х25%, т.е. это 25% от стоимости обслуживания общего имущества (без учета вывоза ТБО и содержания лифта) с 01.09.2007 года, это составляющая фонда оплаты труда в действовавшем тарифе;

4330  –  МРОТ с 01.01.2009 года;

2300  –  МРОТ с 01.09.2007 года.

(1,53 – 0,3825)+0,3825(4330:2300) = 1,87 - стоимость содержания лифта с 01.01.2009  года, где:

1,53  -  стоимость содержания лифта с 01.09.2007 года;

0,3825 = 1,53х25%, т.е. это 25% от стоимости обслуживания лифта с 01.09.2007 года, это составляющая фонда оплаты труда в действовавшем тарифе.

7,63 + 1,87 = 9,50 – стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта на 1 кв. метр, без учета вывоза ТБО с 01.01.2009 года, для многоквартирных домов со всеми  удобствами, с лифтом, без мусоропровода.

_____________________

С 1 июня 2011 года МРОТ составил 4 611 рублей.

(7,63 — 1,91) + 1,91(4611:4330) = 7,75   -   обслуживание.

(1,87 — 0,47) + 0,47(4611:4330) = 1,90   -   лифт.

7,75 + 1,90 = 9,65     -     стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта на 1 кв. метр, без учета вывоза ТБО с 01.06.2011 года, для многоквартирных домов со всеми  удобствами, с лифтом, без мусоропровода.    

_______________________

С 1 января 2013 года МРОТ составил 5 205 рублей в месяц.

(7,75 — 1,93) + 1,93(5205:4611) = 8  -  обслуживание.

(1,90 — 0,47) + 0,47(5205:4611) = 1,96  -  лифт.

8 + 1,96 = 9,96  -  стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта на 1 кв. метр, без учета вывоза ТБО с 01.01.2013 года, для многоквартирных домов со всеми  удобствами, с лифтом, без мусоропровода.

С 1 января 2014 года МРОТ составил 5 554 рублей в месяц.

(8 – 2) + 2(5554:5205) = 8,13    –    обслуживание.

(1,96 – 0,49) + 0,49(5554:5205) = 1,99    –    лифт.

8,13 + 1,99 = 10,12   –   стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта на 1 кв. метр, без учета вывоза ТБО с 01.01.2014 года, для многоквартирных домов со всеми  удобствами, с лифтом, без мусоропровода. 

_________________________

С 1 января 2015 года МРОТ составил 5965 рублей в месяц.

(8,13 – 2,03) + (2,03(5965 : 5554)) = 8,28   –   обслуживание.

(1,99 – 0,49) + (0,49(5965 : 5554)) = 2,03   –   лифт. 

8,28 + 2,03 = 10,31   –   стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта на 1 кв. метр, без учета вывоза ТБО с 01.01.2015 года, для многоквартирных домов со всеми  удобствами, с лифтом, без мусоропровода.

_________________________

Стоимость капитального ремонта установлена решением общего собрания 28 апреля 2006 года, в соответствии с федеральными стандартами стоимости капитального ремонта, устанавливаемыми Правительством РФ (прилагаю).

С 1 октября 2014 года тариф на капитальный ремонт установлен решением общего собрания от 1 июня 2014 года.

Тариф по текущему ремонту в соответствии с решением общего собрания членов Товарищества от 10 января 2006 года рассчитан по формуле, указанной в пункте 2 вопроса № 9:

1,76 х 1,19 = 2,09 руб./мес. — с 2009 года;

2,09 х 1,10 = 2,30 руб./мес. - с марта 2010 года (нормативную базу прилагаю).

С 1 октября 2014 года тариф на текущий ремонт установлен решением общего собрания от 1 июня 2014 года.

Таким образом, размер  по обязательным ежемесячным платежам на обслуживание  общего  имущества  многоквартирного дома № 15 по ул. Куприянова г. Саратов, за период 01.09.2014 – 31.08.2015 г., пропорционально 14.6 кв.м в доме составляет – 3474,50 рублей.

Размер стоимости  обязательных ежемесячных  платежей  на обслуживание  общего имущества  многоквартирного дома № 74А   по ул. Лебедева-Кумача  произведен истцом с учетом нижеследующего.

10 января 2006 года членами ТСЖ «Днепр 2004» было принято решение (копию протокола прилагаю): в случае увеличения минимального размера оплаты труда более чем на 40% от минимального размера оплаты труда, на момент проведения собрания равного 800 рублям, установить для собственников жилых и нежилых помещений плату, разбив ее  на: «содержание общего имущества», «вывоз ТБО», «пользование коллективной антенной», «содержание лифта». При этом было предусмотрено, что действующий на момент проведения собрания тариф будет изменен в зависимости от изменения минимального размера оплаты труда.

С 01 сентября 2007 года минимальный размер оплаты труда в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 2007г. № 54-ФЗ утвержден в размере 2 300 рублей, то есть минимальный размер оплаты труда превысил минимальный размер оплаты труда, действовавший на момент проведения общего собрания более, чем на 40%, в связи с чем был изменен действовавший тариф на услуги по содержанию общего имущества дома и содержанию лифта.

В действовавшем до 1 сентября 2007 года тарифе стоимость содержания мест общего пользования составляла 4,40 руб. на 1 кв. метр общей площади. Привожу расшифровку данного тарифа:

4,40=4,81-0,41, где

4,81 – общая стоимость услуг по содержанию жилья на 1 кв. метр, для многоквартирных домов со всеми  удобствами, без лифта, без мусоропровода, утвержденная  решением Саратовской городской Думы № 55-527 от 04.02.2005 года;

0,41 – цена услуги по вывозу ТБО в структуре общей стоимости услуги по содержанию жилья.

Производим расчет стоимости содержания мест общего пользования (без учета вывоза ТБО и содержания лифта), утвержденный решением общего собрания членов ТСЖ «Днепр 2004», с учетом увеличения МРОТ с 01.09.2007г.

А1=( 4,40-1,1)+1,1х(М1/М2), где

А1 – устанавливаемая стоимость содержания общего имущества дома с 01.09.2007г.;

М1 – установленный минимальный размер оплаты труда с 01.09.2007г. (2300 руб.);

М2 – минимальный размер оплаты труда, действовавший до 01.09.2007г. (1100 руб.);

1,1 – 25% от тарифа, составляющая фонда оплаты труда в действовавшем тарифе.

Таким образом, подставив числовые значения получаем стоимость обслуживания общего имущества дома (без учета вывоза ТБО и содержания лифта) с 01.09.2007г., которая составила 5,60 руб. на 1 кв. метр общей площади.

_______________________________________________

Расшифровка тарифа 6,84 руб. на 1 кв.м, действующего с 01.01.2009 года, для многоквартирных домов со всеми  удобствами, без лифта, без мусоропровода.

(5,60 – 1,4) + 1,4(4330:2300) = 6,84 - стоимость содержания мест общего пользования (без учета вывоза ТБО и содержания лифта), где:

5,60 - стоимость обслуживания общего имущества дома (без учета вывоза ТБО и содержания лифта) с 01.09.2007 года;

1,4 = 5,60х25%,  т.е. это 25% от стоимости обслуживания общего имущества (без учета вывоза ТБО и содержания лифта) с 01.09.2007 года, это составляющая фонда оплаты труда в действовавшем тарифе;

4330  –  МРОТ с 01.01.2009 года;

2300  –  МРОТ с 01.09.2007 года

  С 01.06.2011 года МРОТ составил 4 611 руб./мес.

(6,84 — 1,71) + ((1,71(4611:4330) = 6,95  -  стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта, без учета вывоза ТБО,  с 01.06.2011 года.

С 01.01.2013 года МРОТ составил 5 205 руб./мес.

(6,95 — 1,73) + ((1,73(5205:4611) = 7,17    -   стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта, без учета вывоза ТБО,  с 01.01.2013 года.

____________________________________________________

     С 01.01.2014 года МРОТ составил 5554 рублей в месяц.

(7,17 – 1,79) + 1,79(5554:5205) = 7,29   –   стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта, без учета вывоза ТБО,  с 01.01.2014 года.

_______________________________________

     С 01.01.2015 года МРОТ составил 5965 рублей в месяц.

(7,29 – 1,82) + 1,82(5965 : 5554) = 7,42   –   стоимость обслуживания общего имущества дома и содержания лифта, без учета вывоза ТБО,  с 01.01.2015 года.

_______________________________________

Стоимость капитального ремонта установлена решением общего собрания 28 апреля 2006 года, в соответствии с федеральными стандартами стоимости капитального ремонта, устанавливаемыми Правительством РФ (прилагаю).

С 1 октября 2014 года тариф на капитальный ремонт установлен решением общего собрания от 1 июня 2014 года.

Тариф по текущему ремонту в соответствии с решением общих собраний членов Товариществ от января 2006 года рассчитан по формуле, указанной в пункте 2 вопроса № 9:

1,57 х 1,19 = 1,87 руб./мес. — с 2009 года;

1,87 х 1,10 = 2,06 руб./мес. - с марта 2010 года (нормативную базу прилагаю).

С 1 октября 2014 года тариф на текущий ремонт установлен решением общего собрания от 1 июня 2014 года.

Таким образом, размер  по обязательным ежемесячным платежам на обслуживание  общего  имущества  многоквартирного дома №74А по ул. Лебедева-Кумача г. Саратов, за период 01.09.2014 – 31.08.2015 г., пропорционально 31,5 кв.м в доме составляет – 6404,04 рублей.

Факт, размер и период просрочки оплаты заявленных истцом сумм по названным им основаниям - ответчик не оспаривает. Представленный истцом расчет задолженности ответчиком не опровергнут, встречного расчета не представлено.

 Суд, оценив с учетом требований ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое из представленных доказательств в отдельности, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, приходит к выводу, что доводы истца подтверждаются представленными доказательствами.

Доказательств того, что истец не исполнял предусмотренные договором и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации обязательства либо получил от ответчика плату в счет этих обязательств, в деле не имеется.

Сведения о том, что ответчик предъявлял претензии истцу относительно невыполнения либо ненадлежащего выполнения названных услуг и работ, суду не представлены, в материалах дела они отсутствуют.

Ответчик не оспаривает, что платежи по заявленным истцом требованиям и в указанном последним размере - не вносились.

В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства (в редакции, действующей до 01.06.2015 г.).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что муниципальное образование «Город Саратов» обязано осуществлять платежи, связанные с оплатой обязательных ежемесячных платежей  на  обслуживание  общего имущества  многоквартирных домов, входящих  в состав Товарищества, в порядке и размере, установленном жилищным законодательством. Указанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования «Город Саратов» и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательств ам, как члена указанных ТСЖ, заключивших договоры с истцом.

Согласно части 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 года № 25-246 «О муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов», муниципальную казну составляют имущество города, находящееся в собственности муниципального образования «Город Саратов», в том числе - средства бюджета города.

В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думой, утвержденного решением Саратовской городской Думы № 67-649 от 18 декабря 2005 года финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.

В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы № 19-172 от 19.07.2007 года – комитет по финансам администрации г. Саратова – финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно п. 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с частью 3.22.положения выступает в суде от имени муниципального образования «Город Саратов» в защиту интересов казны города. Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.

Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации г. Саратова в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, арбитражный суд считает, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

АТСЖ Ленинского района  (Заказчик)  для защиты  своих интересов в Арбитражном суде Саратовской области по делу №А57-27139/2015  заключил  06.11.2015 года  договор  с  ФИО1 (Исполнитель), согласно  которого  ФИО1 обязалась  представлять интересы  АТСЖ Ленинского района   в суде, при рассмотрении   искового заявления  по делу №А57-27139/2015.

06.11.2015 года АТСЖ Ленинского района  оплатило  ФИО1  25 000 рублей в рамках   вышеуказанного  договора.

В этой связи, от истца поступило заявление о взыскании судебных расходов, связанных с рассмотрением дела в суде, а именно - на оплату услуг представителя в сумме 25 000 рублей.

            В судебном заседании заявитель поддержал требования о взыскании судебных расходов.

   Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со статей 106 Арбитражного процессуального кодекса РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчика, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Пунктом 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Президиум Высшего Арбитражного суда  Российской Федерации в пункте 20 информационного  письма  от 13.08.2004 года № 82 «О некоторых вопросах  применения Арбитражного  процессуального кодекса  Российской  Федерации», разъяснил, что  при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов, имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг,  продолжительность рассмотрения и сложность дела. 

Разумность расходов на оплату услуг представителя должна быть обоснована стороной, требующей возмещения указанных расходов (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Заявляя требования о возмещении расходов на оплату услуг представителя, истец представил суду договор на оказание юридических услуг от 06.11.2015 года, расходный  кассовый  ордер  №315 от 06.11.2015 года.

Арбитражный суд, рассмотрев представленные истцом доказательства, считает, что заявленный к возмещению размер судебных расходов заявителя является завышенным.

При определении пределов, подлежащих взысканию расходов, судом учитывается продолжительность и сложность дела; время, которое мог бы затратить на подготовку дела квалифицированный специалист; наличие обширной судебной практики, что соответствует рекомендациям, изложенным в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 августа 2004 г. № 82, Постановлении Президиума ВАС РФ от 20 мая 2008 г. № 18118/07, Постановлении ФАС Поволжского округа от 23.05.2012 г. по делу № А06-812/2011.

Согласно позиции, изложенной в пункте 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 декабря 2007 г. № 121 «Обзор практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах» оплате подлежат расходы на представителя, которые сторона фактически понесла.

Пунктом 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 декабря 2007 г. №121 «Обзор практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах» судам рекомендовано учитывать, что лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность. Другая сторона обладает правом заявить о чрезмерности требуемой суммы и обосновать разумный размер понесенных заявителем расходов применительно к соответствующей категории дел с учетом оценки, в частности, объема и сложности выполненной представителем работы, времени, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист, продолжительности рассмотрения дела, стоимости оплаты услуг адвокатов по аналогичным делам.

Конституционный суд РФ в Определении от 20 февраля 2002 года № 22-0 указал, что законодатель не установил каких-либо ограничений по возмещению имущественных затрат на представительство в суде интересов лица, чье право нарушено. Фактическое отсутствие законодательно установленных критериев разумности пределов оплаты представителей, означает то, что суд оценивает имеющиеся доказательства по внутреннему убеждению.

Согласно правоприменительной практике Европейского суда по правам человека заявитель имеет право на компенсацию судебных расходов и издержек, если докажет, что они были понесены в действительности и по необходимости и являются разумными по количеству. Европейский суд исходит из того, что если дело велось через представителя, то предполагается, что у стороны в связи с этим возникли определенные расходы, и указанные расходы должны компенсироваться за счет проигравшей стороны в разумных пределах.

Кроме того, следуя правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 21 декабря 2004 г. № 454-О, суд не вправе уменьшать произвольно размер сумм, взыскиваемых в возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с него судебных расходов.

Согласно пункту 6 Информационного письма  Президиума ВАС РФ от 05.12.2007г. № 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвоката и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах» при выплате представителю вознаграждения, обязанность по уплате и размер которого были обусловлены исходом судебного разбирательства, требование о возмещении судебных расходов  подлежит удовлетворению с учетом оценки их разумности пределов.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым – на реализацию требования ст. 17 ч.3 Конституции РФ.

В соответствии с п. 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 августа 2004 года № 82 «О некоторых вопросах применения арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела, сложности и продолжительности судебного разбирательства, сложившегося в данной местности уровня оплаты услуг адвокатов по представлению интересов доверителей в арбитражном процессе.

Таким образом, в каждом конкретном случае, суд вправе определить пределы вышеуказанных расходов с учетом обстоятельств дела, сложности и продолжительности судебного разбирательства, сложившегося уровня оплаты услуг адвокатов по представлению интересов доверителей в арбитражном процессе.

Суд, определяя размер оплаты работы представителя, исходит из фактического объема оказанных обществу юридических услуг, в частности из количества проведенных судебных заседаний; степени сложности дела, в рамках которого рассматривалась требование о взыскании стоимости оказанных услуг; наличия достаточной и доступной единообразной судебной практики по делам, аналогичным рассматриваемому.

Суд исходит из того, что определение стоимости услуг по рассматриваемому делу в размере 15 000 рублей за услуги  связанные с  изучением документов, подготовкой и подачей искового заявления,  обеспечение участия представителя по делу в суде первой инстанции, соответствует критерию разумности.

Суд вправе по собственной инициативе возместить расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, в разумных, по его мнению, пределах, поскольку такая обязанность является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Именно поэтому в части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Истцу при подаче иска была предоставлена отсрочка в уплате государственной пошлины, Комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» в силу положений пункта 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, при участии в рассмотрении дел в арбитражном суде в качестве истца и ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 177, 180, 181, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Муниципального образования «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов, за счет средств казны Муниципального образования «Город Саратов» в пользу Ассоциации товарищества собственников жилья Ленинского района г. Саратов, задолженность по обязательным ежемесячным платежам на обслуживание общего имущества многоквартирных домов: за период с 01.08.2013г. по 31.07.2015г. пропорционально 14.8 кв.м в доме №8 по ул. 2-я Электронная в размере 7481,99 руб.; за период с 01.09.2014г по 31.08.2015г. пропорционально 31.5 кв.м в доме №74А по ул. Лебедева-Кумача в размере 6404,04 руб., пропорционально 14.6 кв.м в доме №15 по ул. Куприянова в размере 3474,50 руб., всего в сумме 17360,53 руб.

Взыскать с Муниципального образования «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов, за счет средств казны Муниципального образования «Город Саратов» в пользу Ассоциации товарищества собственников жилья Ленинского района г. Саратов расходы по оплате услуг представителя в размере 15000 руб., в остальной части отказать.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение Арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение Арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную и кассационную инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Направить решение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья арбитражного суда

Саратовской области                                                                                               М.А. Волкова