ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-28078/2021 от 22.06.2022 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

29 июня 2022 года

                            Дело №А57-28078/2021

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2022 года

Полный текст решения изготовлен 29 июня 2022 года

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи А.И. Михайловой при ведении протокола судебного заседания секретарем К.В. Юрасовой, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Публичного акционерного общества «Саратовэнерго»,

заинтересованные лица:

1. Государственная жилищная инспекция Саратовской области,

2. ФИО1,

о признании недействительным акта проверки №872-06-06 от 16.11.2021

о признании недействительным предписания  №805-06-05 от 16.11.2021

при участии:

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 13.01.2022, ФИО3 по доверенности от 13.01.2022, ФИО4 по доверенности от 13.01.2022,

от ГЖИ Саратовской области – ФИО5 по доверенности от 28.05.2019, ФИО6 по доверенности от 23.01.2020, инспектор ГЖИ Саратовской области ФИО7, служебное удостоверение обозревалось,

у с т а н о в и  л: в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Публичное акционерное общество «Саратовэнерго» с вышеуказанным заявлением.

            ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен в соответствии с требованиями статей 121-123 АПК РФ.

            Представители заявителя поддержали заявленные требования.

            Представителя ГЖИ по Саратовской области оспорили требования заявителя по основаниям, изложенным в отзыве.

            Дело рассмотрено по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании подпункта 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» 20.10.2021 ГЖИ по Саратовской области принято решение №1606-06-13 о проведении в отношении ПАО «Саратовэнерго» с 22.10.2021 (срок проведения проверки 10 рабочих дней) документарной проверки, в связи с поступлением обращения №11309-01-07 от 09.09.2021 о несоблюдении обязательных требований в части своевременного  предоставления потребителям коммунальных услуг в многоквартирных домах по адресам: <...> лет Победы, д. №№ 47, 41, 19, 35, 23, 33, <...>, <...>, платежных документов на бумажном носителе для оплаты коммунальных услуг в период с июня по август 2021 года, охраняемые законом ценности – право на получение информации.

В ходе проведения проверки рассмотрены следующие документы: письмо ПАО «Саратовэнерго» №СЭ/08/1747 от 08.11.2021 о предоставлении информации; документы  представленные УПС Саратовской области АО «Почта России», а именно: договор №ПР/2331/12-ДСИ на доставку счет-извещений от 23.08.2012, заключенный с ПАО «Саратовэнерго», накладные на передачу к доставке  счетов-извещений от 11.06.2021, от 05.06.2021, от 05.07.2021, транспортная  накладная от 05.08.2021;  документы, находящие в распоряжении ГЖИ Саратовской области, предоставленные ПАО «Саратовэнерго» ранее в рамках проверки по распоряжению №1053-06-13 от 02.06.2021, а именно: письмо о предоставлении информации от 07.06.2021 №СЭ/08/869.

Результаты проверки отражены в акте проверки от 16.11.2021 №872-06-06.

По результатам проверки Обществу выдано предписание от 16.11.2021 №805-06-05, которым на Общество возложена обязанность в срок до 16.02.2022 обеспечить доставку платежных документов на оплату коммунальных услуг на бумажном носителе собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов по адресам: <...> Победы, д. №№ 47, 41, 19, 35, 23, 33 <...>, <...> не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

При этом, в предписании отражено, что допущены нарушения ч. 2 ст. 155 Жилищного Кодекса РФ; п. 67 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов»).

Считая, что акт проверки и предписание являются незаконными, ПАО «Саратовэнерго»  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив обоснованность доводов сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона применяются в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля до дня вступления в силу положений о видах контроля, принятых во исполнение Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», но не позднее 31 декабря 2021 года в части возможности использования единого реестра проверок.

Постановление Правительства Саратовской области от 27.09.2021 №810 регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области, которое вступило в силу с 1 октября 2021 года.

В соответствии с пунктом 12 Положение организация и осуществление государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Таким образом, позиция заявителя в части применения положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» незаконна, так как после 1 октября 2021 года при осуществлении государственного жилищного надзора положения соответствующего Закона не применяются.

В соответствии со статьей 86 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия совершаются в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

Течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 7 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.

Согласно пункту 13 решения №1606-06-13 от 20.10.2021 года в целях организации и проведения проверки в срок до 8 ноября 2021 года заявителю необходимо предоставить письменные пояснения, договоры на услуги, документы подтверждающие предоставление платежных документов в период с июня по август 2021 года и иные документы.

Письмом от 8 ноября 2021 года №СЭ/08/1747 во исполнение решения от 20.10.2021 №1606-06-13 ПАО «Саратовэнерго» предоставлена истребуемая информация.

В связи с этим десятидневный срок проведения внеплановой документарной поверки подлежит исчислению с 9 ноября 2021 года.

Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г» с 30 октября по 7 ноября 2021 года включительно установлены нерабочие дни, а также предусмотрено, право высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить дополнительные нерабочие дни до 30 октября 2021 года и (или) продлить их после 7 ноября 2021 года.

Исключением определена деятельность федеральных учреждений культуры и здравоохранения, органы публичной власти.

Соответствующий Указ принят в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавируснои инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации.

В соответствии со статьей 90 Конституции Российской Федерации указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Вместе с этим Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595 высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавируснои инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, вправе установить дополнительные нерабочие дни до 30 октября 2021 года и (или) продлить их после 7 ноября 2021 года с сохранением за работниками заработной платы.

Постановление Губернатора Саратовской области от 22.10.2021 №389 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595» на территории Саратовской области установлен период нерабочих дней с 27 по 29 октября 2021 года с сохранением за работниками заработной платы в дополнение к периоду нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября 2021 года, установленному Указом.

Таким образом, правовые основания полагать, что период с 27 октября по 7 ноября 2021 года был для ПАО «Саратовэнерго» рабочими днями, отсутствуют.

Кроме того, доказательства того, что в период с 27 октября по 7 ноября 2021 года были для ПАО «Саратовэнерго» рабочими днями, заявителем не представлено.

Приказ от 11.11.2020 №СЭ/524 не может быть признан допустимым доказательством по делу, поскольку само принятие (утверждение) производственного календаря не предписано законодательством.

При этом и работодатель, и работники при установлении нерабочих праздничных и выходных дней, а также их переноса обязаны руководствоваться указанными нормами законодательства и подзаконными актами.

Кроме того, в 2020 году при утверждении производственного календаря ПАО «Саратовэнерго» не могло предполагать о принятии в 2021 году Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595.

Таким образом, нарушения в части срока проведения проверки судом не установлены. Внеплановая документарная проверка, по итогам которой вынесено оспариваемое предписание проведена в срок не превышающий 10 рабочих дней.

Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.

При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности.

В силу части 3 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (часть 6 статьи 20 ЖК РФ).

При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) (часть 8 статьи 20 ЖК РФ).

Таким образом, ГЖИ Саратовской области наделена полномочиями на вынесение оспариваемого предписания, требования закона по организации и проведению внеплановой проверки Инспекцией соблюдены.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона, иных правовых актов.

Как следует из вводных положений Закона №2300-1 «О защите прав потребителей», данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Согласно статье 10 Закона №2300-1 исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах.

По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правилами №354 установлено, что исполнитель – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса.

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды и др.

В соответствии с пунктом 31 Правил №354 исполнитель обязан производить в установленном порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В пункте 67 Правил №354 установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

Согласно предоставленных пояснений изложенных в письме №СЭ/08/1747 от 08.11.2021 ПАО «Саратовэнерго» ежемесячно до 1 числа месяца обеспечивает печать и доставку платежных документов на бумажном носителе.

Изготовление и доставка платежных документов потребителям коммунальных услуг, проживающим по адресам: <...> Победы, д. №№ 47, 41, 19, 35, 23, 33, <...>, <...>, за проверяемый период (за июнь, июль и август 2021 года) осуществляется силами и средствами ПАО «Саратовэнерго», сотрудниками, работающими в ПАО «Саратовэнерго» в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, согласно графику работы сотрудников, утвержденному внутренними документами ПАО «Саратовэнерго». Договор доставки платежных документов потребителям коммунальных услуг, договор на услуги по изготовлению и доставке платежных документов потребителям коммунальных услуг, акты выполненных работ к указанным договорам по вышеуказанным многоквартирным домам отсутствуют.

Также согласно письма ПАО «Саратовэиерго» от 07.06.2021 №СЭ/08/869, предоставленного в адрес Инспекции, в рамках проверки по распоряжению №1053-06-13 от 02.06.2021 (проверка соблюдения ПАО «Саратовэиерго» обязательных требований в части своевременного предоставления потребителям коммунальных услуг г. Балаково платежных документов на бумажном носителе для оплаты коммунальных услуг в период с марта по май 2021 года, обязательных требований к размещению на портале государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а именно, платежных документов на оплату коммунальных услуг потребителям коммунальных услуг г. Балаково в период с марта по май 2021 года) изготовление и доставка платежных документов потребителям г. Балаково Саратовской области ПАО «Саратовэиерго» обеспечивает своими силами и средствами, сотрудниками, работающими в организации согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, согласно графику работы сотрудников, утвержденному внутренними документами организации.

Таким образом, документы в подтверждение сроков доставки платежных документов, как то: договор доставки платежных документов, договор на услуги по изготовлению и доставке платежных документов, акты выполненных работ к указанным договорам, отсутствуют.

Таким образом, что ПАО «Саратовэиерго» всем без исключения потребителям коммунальных услуг г. Балаково, в отношении которых организация является исполнителем коммунальных услуг, печать и доставку платежных документов осуществляет одним и тем же способом, а именно: своими силами и средствами.

Вместе с тем, УФПС Саратовской области АО «Почта России» в адрес Инспекции представило договор №ПР/2331/12-ДСИ на доставку счет-извещений от 23.08.2012 заключенный с ПАО «Саратовэиерго», согласно которому АО «Почта России» обязуется осуществлять услугу по доставке населению Саратовской области счет-извещений на оплату услуг ПАО «Саратовэнерго».

Согласно предоставленной транспортной накладной от 05.08.2021 услуги по печати счетов-извещений ПАО «Саратовэиерго» оказывает АО «Форме Технолоджн».

В соответствии с данными официального сайта АО «Почта России» почтовым адресам <...> Победы, д. №№ 47, 41, 19, 35, 23, 33, <...>,  <...> присвоен почтовый индекс 413864.

Согласно сопроводительным накладным (Приложение №2 к договору) в отделение почтовой связи (ОПС) №413864 были направлены и приняты от ПАО «Саратовэнерго» счета извещения в количестве 451 шт. - 11.06.2021, 2290 шт. - 05.06.2021, 10881 шт. - 05.06.2021, 180 шт. - 05.07.2021, 2290 шт. - 05.07.2021, 11398 шт. - 05.07.2021.

Из смысла норм жилищного законодательства следует, что плата за коммунальные услуги рассчитывается и вносится по факту оказания услуг. Расчет производится, в том числе, и на основании переданных показаний индивидуальных приборов учета. Согласно данным официального сайта ПАО «Саратовэиерго» https://www.saratovcnergo.ru срок передачи показаний приборов учета с 23 по 25 число расчетного месяца.

Таким образом, платежные документы за расчетный месяц не могут быть предоставлены ранее 26 числа расчетного месяца.

 Следовательно, период оплаты в переданных по сопроводительным накладным 11.06.2021 и 05.06.2021 счетах-извещениях - май 2021 года, а в переданных 05.07.2021 года - июнь 2021 года.

Таким образом, доводы заявителя о своевременном (до 01 числа месяца, следующего за расчетным) предоставлении платежных документов на бумажном носителе в адрес потребителей коммунальных услуг по адресам: <...> Победы, д. №№ 47. 41, 19, 35, 23, 33, <...>, <...>, опровергаются материалами дела, т.к. фактический срок доставки платежных документов за июнь 2021 года позднее дня передачи счет-извещений в отделение почтовой связи №413864. т.е. позднее 05.07.2021.

Кроме того, согласно транспортной накладной от 05.08.2021 счета-извещения за июль 2021 года были приняты к доставке 05.08.2021 по адресу: <...> и доставлены по адресу: г. Саратов, Привокзальная площадь, д. 1, 06.08.2021. Соответственно, срок их доставки потребителям не может быть ранее 06.08.2021, что также является нарушением вышеуказанных требований законодательства.

В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в ГИС ЖКХ (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ).

На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.04.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» под субъектами, размещающими информацию в системе понимаются в том числе юридические лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

К таким лицам согласно части 18 статьи 7 Закона №209-ФЗ относятся лица, осуществляющие деятельность по предоставлению коммунальных услуг.

При этом в силу действующего законодательства, размещение информации о платежном документе в ГИС ЖКХ не освобождает юридическое лицо от обязанности направления потребителю услуг платежного документа на бумажном носителе.

В рассматриваемом случае в срок, установленный нормами действующего законодательства, Общество не предоставило потребителю платежные документы на бумажном носителе.

Довод заявителя о не исполнимости предписания не может быть принят судом в силу следующего.

Согласно оспоренному предписанию ПАО «Саратовэнерго» надлежит обеспечить своевременную доставку платежных документов  потребителям коммунальных услуг по указанным адресам.

Данная формулировка требований предписания не требует указания на расчетные периоды, поскольку ПАО «Саратовэнерго» надлежит обеспечить своевременную доставку платежных документов не в какой-либо конкретный расчетный период, а в целом с момента получения предписания организовать процесс изготовления и доставки платежных документов потребителям коммунальных услуг таким образом, что бы обеспечить получение потребителями платежных документов в срок не позднее 1 числа месяца следующего за расчетным,  следовательно, устранение нарушений за прошедший период не требуется.

Таким образом, предписание отвечает критерию  исполнимости.

Судом проверенны все доводы заявителя, но отклонены, как основанные на неверном толковании норм права.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание Государственной жилищной инспекции Саратовской области от  16.11.2021 №805-06-05 об устранении выявленных нарушений соответствует действующему законодательству и не нарушает законные права и интересы Общества, что, в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Требование заявителя о признании незаконным акта проверки  ГЖИ Саратовской области от 16.11.2021 №872-06-06 подлежит прекращению на основании следующего.

Результатом проверки явились – акт проверки, предписание.

   Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникшие из административных и иных правоотношений экономические споры, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, решений и действий (бездействия) государственных органов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

К ненормативным правовым актам относятся акты государственных органов и должностных лиц, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности определенного круга лиц, а также создающие правила поведения, рассчитанные на однократное применение.

Акт проверки не обладает признаками ненормативного акта. По своей правовой природе он является процессуальным документом, фиксирующим факт совершения административного правонарушения, и служит одним из доказательств по делу об административном правонарушении. Обжалование процессуальных документов действующим процессуальным законодательством не предусмотрено.

Данный акт проверки не влечет никаких негативных последствий, так как наличие либо отсутствие нарушения законодательства устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого административным органом принимается соответствующее решение.

Заявитель вправе оспаривать процессуальные действия по установлению и выявлению обстоятельств по делу, в том числе законность возбуждения дела, составления протокола при обжаловании постановления уполномоченного органа, принятого по результатам рассмотрения этого дела.

Таким образом, требование заявителя в данной части прекращается судом, на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Излишне оплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

            В части требования о признании недействительным акта проверки № 872-06-06 от 16.11.2021  производство по делу прекратить.

В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную, кассационную инстанции в порядке и в сроки, предусмотренные статьями 257-260, 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации через Арбитражный суд Саратовской области.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области                                                                                    А.И. Михайлова