ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-388/08 от 15.01.2008 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫИ СУД САРАТОВСРОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов,  Бабушкин взвоз,1


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Саратов

15.01.2008г.                                                                                       Дело № А-57-388/08-111

Судья Арбитражного суда  Саратовской области  Пузина Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Ерыклинцевой Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании  материалы дела по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, с.Ивантеевка, Саратовская область,

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя -  ФИО2, дов. от 15.01.08г. № 03-30/66,

от заинтересованного лица – без участия,

Установил:      

        Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Саратов  обратилось в арбитражный суд Саратовской области  с  заявлением о привлечении  индивидуального предпринимателя  ФИО1, с.Ивантеевка, к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

            В судебное заседание явился представитель заявителя.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением № 76130.

От заинтересованного лица поступило заявление о рассмотрении дела без его участия. С заявленными требованиями предприниматель согласен.

         В соответствии со ст. 123, 156 АПК РФ  спор рассмотрен по существу в отсутствие заинтересованного лица.

         Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования и пояснил, что 06.12.07г. государственным инспектором  ОААН УГАДН по Саратовской области проведена проверка ИП ФИО1, в ходе которой выявлено, что ИП ФИО1 нарушаются установленные лицензионные требования, а именно: предпринимателем учет путевой документации осуществляется ненадлежащим образом,  не организовано проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, отсутствует план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, отсутствует аттестация специалистов, связанных с безопасностью дорожного движения.

         Тем самым, по мнению заявителя, предпринимателем нарушены требования ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01г. № 128-ФЗ,  статья 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95г.,  пункт 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек»,  утвержденного Постановлением правительства РФ № 637 от 30.10.06г.,  п.п.  10, 12 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утв. Приказом Минтранса РФ № 68 от 30.06. 2000г., п.3 ст. 18 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.18 Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1996г.,  п.2.2Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих  перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г.,  Приказа Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»,   в связи с чем, заявитель просит суд привлечь ИП  ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ  за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).

         Рассмотрев материалы дела, суд установил, что 06.12.07г. государственным инспектором  ОААН УГАДН по Саратовской области проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании перевозок пассажиров автобусами в отношении ИП ФИО1, в ходе которой выявлено, что ИП ФИО1 нарушает установленные лицензионные требования, а именно: учет путевой документации осуществляется ненадлежащим образом, журнал регистрации путевых листов ведется не по установленной форме. В журнале отсутствуют графы «Время выезда» и «Время заезда»; не организовано проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, договор с организацией на выполнение технического обслуживания отсутствует; отсутствует план профилактических мероприятий мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП), аттестация.

         По результатам проверки   инспектором составлен акт проверки № 14п от 06.12.07г., на основании которого составлен протокол об административном правонарушении № 001656/21п от 06.12.07г., в котором зафиксирован факт административного правонарушения, ответственность за которое,  предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

         В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  заявитель  направил в Арбитражный суд Саратовской области указанный административный материал и обратился с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной  ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

         Исследовав материалы дела,  суд пришел к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

         Часть третья статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность  за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).

         ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации от 20.01.05г.

        Индивидуальный предприниматель ФИО1  осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автобусами и имеет лицензию № АСС-64-505094 от  10.02.05г.  на перевозку пассажиров (в т.ч. детей) автобусами по России, выданную  УГАДН по Саратовской области ФС по надзору в сфере транспорта.

 В соответствии с п. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01г. № 128-ФЗ при осуществлении лицензируемого  вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.

         Согласно с п/п «а» п. 3 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.02г. № 402,  лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом  является выполнение требований, установленных  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  в области лицензионного вида деятельности.

          На основании п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек»,  утвержденного Постановлением правительства РФ № 637 от 30.10.06г. к лицензионным требованиям относится  соблюдение лицензиатом установленных законами и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения.

         Согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

         Согласно лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом № АСС-64-505094 от 10.02.05г., выданной ИП ФИО1 владелец лицензии обязан выполнять Устав автомобильного транспорта, правил перевозок, правила технической эксплуатации  подвижного состава автомобильного транспорта,   установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

   Для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства приказом Минтранса № 68 от 30.06.2000г. разработан Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, который обязателен.

Настоящий порядок устанавливает единые правила применения на территории РФ путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями. В соответствии с порядком Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (долее – Журнал регистрации) – документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности: учетный номер, Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством; дата и время выезда на линию; дата и время окончании работы на линии.

В журнале должны присутствовать графы «Время выезда»  и  «Время заезда».

Предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечить достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и журнала регистрации.

Таким образом, обязанность ведения путевых листов в соответствии с установленным порядком, лежит на предпринимателе и невыполнение возложенной обязанности влечет за собой привлечение к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Как следует из материалов дела, предпринимателем учет путевой документации ведется ненадлежащим образом.

            Ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» регламентирует основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, одним из которых является необходимость обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

            В соответствии с п.3 ст. 18 ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

            Предпринимателем не организовано проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, отсутствует договор с организацией на выполнение технического обслуживания.

Пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв.Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. предусмотрено ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего Положения, а также на устранение причин и условий            дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.  

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002г. № 402 утверждено положение о лицензировании перевозок и пассажиров и грузов автомобильным транспортом, в соответствии с которым одним из   лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов является соответствие индивидуального предпринимателя квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.

В нарушение Приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ  №13/11 от 11.03.1994г.  «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» ФИО1 как специалист, связанный с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств аттестацию в установленном порядке не прошла.

В соответствии с п.15, 16, 17, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утв.Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995г.  владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта РФ по согласованию с Министерством внутренних дел РФ. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Материалами дела подтверждается, что предпринимателем учет ДТП  не ведется, журнал учета ДТП отсутствует, сверка с органами ГИБДД не проводится.

Предприниматель факт установленных правонарушений не оспаривает, что подтверждается его объяснениями в протоколе.

           Указанные нарушения свидетельствуют о несоблюдении предпринимателем ФИО1 лицензионных требований.

Таким образом, фактический состав правонарушения, совершенного предпринимателем ФИО1 подпадает под квалификацию, данную контролирующим органом.

Вина ИП  ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ  доказана материалами дела.

Требования, предусмотренные ст. ст. 25.1,  28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены.

Заявителем представлены доказательства совершения ИП ФИО1  правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и заявитель правомерно и в пределах своих полномочий возбудил дело об административном правонарушении.

            Поскольку, согласно ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ  отнесены к компетенции арбитражного суда, заявитель правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1  к  административной ответственности.

           Согласно свидетельству о государственной регистрации  от 20.01.05г.  ФИО1 является  индивидуальным  предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

            В соответствии с п.2 ст. 4.1 КоАП РФ   при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

          Суд, рассмотрев материалы дела, полно, всесторонне и объективно исследовав их, считает требования заявителя о привлечении ИП  ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежащими удовлетворению и налагает на предпринимателя ФИО1 административный штраф, в размере трех тысяч рублей, что является низшим пределом санкции ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ .

Руководствуясь  частью 3 статьи 14.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, статьями 124-127, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

       Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающую по адресу: <...>, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 20.01.05г., гос. регистрационный номер записи о гос. регистрации 305644502000046 к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере  3000 (трех тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа – УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области,  ИНН <***> КПП 645201001, ОКАТО 634010000000, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, счет получателя 40101810300000010010, наименование банка ГРКЦ г. Саратова, БИК 046311001, КБК 10611690040040000140.

        Решение  по делу о привлечении к административной ответственности  вступает  в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

        Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.

        Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта  о наложении административного штрафа в законную силу.

        При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения  лица, привлеченного к административной ответственности.

  Судья Арбитражного суда

Саратовской области                                                                Е.В. Пузина