АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 23-93-12;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов 23 апреля 2014 года | Дело №А57-5078/2014 |
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Калининой А. В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Портновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (г.Саратов)
к ИП ФИО1
о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ,
при участии:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (г.Саратов) – не явился, извещен;
от ИП ФИО1 – не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (г.Саратов) с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Административный орган, лицо, привлекаемое к административной ответственности, в предварительное судебное заседание не явились, о дне, времени и месте проведения настоящего предварительного судебного заседания извещены надлежащим образом.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания в силу ст.136 АПК РФ не препятствует его проведению.
При данных обстоятельствах предварительное судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Ознакомившись с материалами дела, суд находит дело подготовленным к судебному разбирательству.
В силу ч.4 ст.137 АПК РФ, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Поскольку ни одной из сторон не заявлено об отложении судебного заседания, суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание.
В соответствии с п.3 ст.156 АПК РФ, при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Лица, участвующие в деле несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
По правилам п.2 ч.4 ст.123 АПК РФ лица, участвующие в деле считаются извещенными в случае, если, не смотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
Информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебных заседаний была размещена своевременно на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru., а также содержалась на информационной доске объявлений, расположенной в здании арбитражного суда.
Письменные отзывы в соответствии с определениями арбитражного суда лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлены.
В соответствии с ч.4 ст.131 АПК РФ непредставление письменного отзыва и иных истребуемых судом доказательств в установленный срок, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Дело рассмотрено судом по правилам главы 25 АПК РФ в отсутствие надлежащим образом извещенных участников процесса в соответствии с представленными доказательствами.
Согласно пункту 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе. Суду представляются доказательства, отвечающие требованиям статей 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период 03 марта.2014г. и 05 марта 2014г., на основании распоряжения № 385-в от 21 февраля.2014г., проводилась плановая выездная проверка предприятия торговли ИПФИО1, расположенного по адресу: <...>.
В ходе проведения проверки установлен факт продажи трикотажных и швейных
изделий детских 2-го слоя, а именно: джемперы для девочек арт.В1287 (4 шт. по цене 1300рублей), джемперы для девочек арт. М1327-5-12 с маркировкой «М. many» (3шт. поцене1200 рублей), брюки спортивные для девочек (джинсы) с маркировкой «YUKE», арт.16420 (4шт. по цене 1500 рублей), брюки спортивные для девочек (джинсы) с маркировкой«LSaaa», арт.26Х 31 (4шт. по цене1200 рублей), брюки для девочек с маркировкой«FABAITU», арт.8815.8 (3 шт. по цене 1000 рублей) на которые продавец своевременно внаглядной и доступной форме не довел до сведения покупателя необходимую и достовернуюинформацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильноговыбора товаров, а именно: наименование страны, где изготовлена продукция, наименованиеи местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера,дистрибьютора; информацию о дате изготовления продукции.
Также на момент проверки не предъявлены документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сведения о сертификатах соответствия). Товарно-сопроводительные документы на товар, перечисленный выше, с указанием сведений об обязательной сертификации продукции отсутствовали.
Установлен факт продажи изделий швейных и трикотажных детских 2-го слоя, а именно: джемперы для девочек (Китай), арт.661018 с маркировкой «Школьная пара» (3 шт. по цене 1100рублей), костюмы спортивные с маркировкой «EXTORY», арт.Ю-1374-TR, брюки для девочек с маркировкой «Panino» (Турция) по цене 800 рублей в количестве 4шт., на которые продавец своевременно в наглядной и доступной форме не довел до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; о дате изготовления продукции. Кроме того, на брюки для девочек с маркировкой «Panino», вышеуказанные, отсутствует информация с указанием процентного содержание сырья. Также на момент проверки не предъявлены документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сведения о сертификатах соответствия). Товарно-сопроводительные документы на товар, перечисленный выше, с указанием сведений об обязательной сертификации продукции отсутствовали.
В результате чего, нарушены обязательные требования п.2, п.8 ст.9; ст.6 Технического регламента Таможенного союза ТР 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011г. №797»); ст. 10, ет.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 то 07.02.2010г.; п.11, п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01 1998г., №55.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1, при продаже изделий швейных и трикотажных детских 2-го слоя, нарушены обязательные требования п.2, 8 ст.9; ст.6 Технического регламента Таможенного союза ТР 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; ст. 10, ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.2010г.; п.11, п.12 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01 1998г., №55.
05 марта 2014 года главным специалистом - экспертом управления Роспотребнадзора по Саратовской области ФИО2, за допущенные нарушения в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 000056 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя события вменяемого правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют действия (бездействие) изготовителя, исполнителя, продавца, выражающиеся в несоблюдении (нарушении) конкретных требований технических регламентов или действующих до принятия технических регламентов требований к конкретной продукции, а также требований, связанных с процессом производства, хранения, транспортирования, реализации, установленных, соответственно, для изготовителя, продавца.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец; объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации.
Поскольку ИП ФИО1 осуществляет деятельность по реализации товарного зерна на кормовые цели, она является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Пунктом 1 статьи 20 данного Федерального закона предусмотрено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
Согласно ст.9. Технического регламента Таможенного союза ТР 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»:
1.Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
2. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления,единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).
3.Информация должна быть представлена на русском языке или государственном сопроводительные документы на товар, перечисленный выше, с указанием сведений об обязательной сертификации продукции отсутствовали.
4.Маркировка одежды должна иметь информацию с указанием процентного содержания сырья.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.
Согласно п. 4 ст.6 Технического регламента подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего Технического регламента в форме сертификации осуществляется для следующей продукции: изделия санитарно-гигиенические из резины формовые и неформовые для ухода за детьми; изделия санитарно-гигиенические и галантерейные из пластмасс и металла; белье постельное; изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов; изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя; головныеуборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов; одежда и изделия 2-го слоя из текстильных материалов и кожи; изделия 2-го слоя трикотажные и швейные;головные уборы 2-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи для детей до 1-го года; одежда и изделия 3-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи до 1-го года; одежда, изделия и головные уборы из меха для детей до 1- о года; обувь, кроме обуви валяной грубошерстной; коляски детские; велосипеды.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ст. 7 данного Закона, потребитель имеет право на безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя.
В силу пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, при продаже товаров продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведений об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок действия, орган, вьщавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
В соответствии с пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан своевременно, в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 имеются признаки состава административного правонарушения,предусмотренного ч.1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в период 03 марта.2014г. и 05 марта 2014г., на основании распоряжения № 385-в от 21 февраля.2014г., проводилась плановая выездная проверка предприятия торговли ИПФИО1, расположенного по адресу: <...>.
В ходе проведения проверки установлен факт продажи трикотажных и швейных
изделий детских 2-го слоя, а именно: джемперы для девочек арт.В1287 (4 шт. по цене 1300рублей), джемперы для девочек арт. М1327-5-12 с маркировкой «М. many» (3шт. поцене1200 рублей), брюки спортивные для девочек (джинсы) с маркировкой «YUKE», арт.16420 (4шт. по цене 1500 рублей), брюки спортивные для девочек (джинсы) с маркировкой«LSaaa», арт.26Х 31 (4шт. по цене1200 рублей), брюки для девочек с маркировкой«FABAITU», арт.8815.8 (3 шт. по цене 1000 рублей) на которые продавец своевременно внаглядной и доступной форме не довел до сведения покупателя необходимую и достовернуюинформацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильноговыбора товаров, а именно: наименование страны, где изготовлена продукция, наименованиеи местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера,дистрибьютора; информацию о дате изготовления продукции.
Также на момент проверки не предъявлены документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сведения о сертификатах соответствия). Товарно-сопроводительные документы на товар, перечисленный выше, с указанием сведений об обязательной сертификации продукции отсутствовали.
Установлен факт продажи изделий швейных и трикотажных детских 2-го слоя, а именно: джемперы для девочек (Китай), арт.661018 с маркировкой «Школьная пара» (3 шт. по цене 1100рублей), костюмы спортивные с маркировкой «EXTORY», арт.Ю-1374-TR, брюки для девочек с маркировкой «Panino» (Турция) по цене 800 рублей в количестве 4шт., на которые продавец своевременно в наглядной и доступной форме не довел до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; о дате изготовления продукции. Кроме того, на брюки для девочек с маркировкой «Panino», вышеуказанные, отсутствует информация с указанием процентного содержание сырья. Также на момент проверки не предъявлены документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сведения о сертификатах соответствия). Товарно-сопроводительные документы на товар, перечисленный выше, с указанием сведений об обязательной сертификации продукции отсутствовали.
В результате чего, нарушены обязательные требования п.2, п.8 ст.9; ст.6 Технического регламента Таможенного союза ТР 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011г. №797»); ст. 10, ет.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 то 07.02.2010г.; п.11, п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01 1998г., №55.
При изложенных обстоятельствах вывод Управления о наличии в действиях ИП главы К(Ф)Х ФИО3 состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует материалам дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае вина общества выразилась в том, что при наличии возможности для соблюдения обязательных требований к реализации продуктов питания, заявителем не принято всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ИП главы К(Ф)Х ФИО3 возможности для соблюдения обязательных требований действующего законодательства, а также доказательств того, что предпринимателем приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение выявленных административным органом нарушений, в материалах дела не имеется.
Административным органом соблюдены процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не было допущено.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ не пропущен.
Допущенное ИП ФИО1 правонарушение правомерно квалифицировано административным органом по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьёй.
При назначении административного наказания судом учтены такие обстоятельства, как совершение ИП ФИО1 административного правонарушения впервые, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
При рассмотрении материалов дела не установлены обстоятельства, отягчающие ответственность.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности в виде низшего предела санкции ч. 1 ст.14.43 КоАП РФ, 20 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 202-206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (г.Саратов) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированную по адресу: <...>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную инстанции в порядке, предусмотренном статьями 181, 257, 260, 273, 276, 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Реквизиты на оплату штрафа:
дминистративный штраф подлежит зачислению на расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банк России по Саратовской области, Получатель УФК МФ РФ по Саратовской области ( управление Роспотребнадзора по Саратовской области), БИК 046311001, ИНН <***>, КПП 645401001, ОКТМО 63701000, КБК 14111601000016000140, наименование платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений».
Лицам, участвующим в деле разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещается на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru., а также на информационной доске объявлений (информационные киоски), расположенной в здании Арбитражного суда Саратовской области по адресу: <...>.
Судья А.В. Калинина